Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему:"Зимушка зима"
методическая разработка (средняя группа)

Мусаева Асият Абдулгалимовна

Конспект НОД  по развитию речи в средней группе на тему:"Зимушка-зима"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятий НОД по развитию речи для средней группе «Зимушка-зима»


Задачи: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук путем преобразования и достраивания предметной композиции. Воспитывать у детей умение работать со сверстниками в коллективе. Продолжать активизировать речь детей.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, коммуникация, труд.

Оборудование и материалы: Цветная иллюстрация о временах года на мольберте, салфетки бумажные, голубой фон.

Ход НОД

                                    Дети стоят полукругом на ковре.

- Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

- Снег на полях
Лед на реках.
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (ответы детей)

- Да, ребята правильно, это бывает зимой.

- А сейчас какое время года?

- Зима (ответы детей)

Игра: “Отбери лишние картинки”

(картинки о зиме, про лето, весну, про осень,

дети отбирают лишние картинки)

- Что нам зима принесла? (ответы детей)

- А вы любите зиму? (ответы детей)

- А сейчас немного отдохнем.

Пальчиковая игра:

Пальчик, пальчик, где ты был?
Где ты с братцами ходил?
С этим я в снегу валялся.
С этим с горочки катался.
С этим в парке я гулял.
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики друзья.
Где они там и я.

- Ребята, а какой бывает снег?

- Белый, пушистый, холодный, серебристый, хрустящий, липкий, мокрый и т.д. (ответы детей.)

- А что делает снег?

- Снег падает, летает, крутиться, тает, сверкает, хрустит, блестит. (ответы детей)

Физкультминутка:

Снежок

На полянку на лужок
Тихо падает снежок
Улеглись снежинки
Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок
Закружился снежок
Пляшут все пушинки
Белые снежинки.

А сейчас вспомним чисто говорки о зиме:

  • За– за –за пришла зимушка зима
  • Оз- оз- оз большой мороз

- Какие пословицы мы знаем о зиме?

  • Берем нос в большой мороз.
  • Зимой морозы - летом грозы
  • Декабрь год кончает зиму начинает.

Игра: “назови ласково”

  • Зима - зимушка
  • Снег - снежок
  • Снежинка - снежиночка
  • Горка - горочка
  • Снеговик - снеговичок
  • Ветер - ветерок
  • Санки - саночки
  • Ком - комочек.

А сейчас, пальчиковая игра “Зима”

- Стали дети кататься
В снегу кувыркаться
Захотели в снежки играть
Стали лепить их и друг в друга кидать.

Начали комья снежные катить
Бабу снежную лепить
Весело зимой
Не хочется домой.

- А сейчас будем лепить снеговика из мятой бумаги( работа за столом, дети помяв салфетки прикладывают на ватман, заранее раскрашенным клеем контур).

- Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо работали.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.

Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику.

- добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребенка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны воспитателя.

- продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие

Развивающие:

- способствовать развитию у детей  умения  слушать и понимать заданный вопрос.

- способствовать развитию  воображения.

- способствовать развитию фонематического слуха, подвижность языка.

Воспитательные:

-  способствовать воспитанию у детей  усидчивость, самостоятельность, умение слушать взрослого, соблюдать правила игры.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, заучивание чистоговорок.

Демонстрационный материал: конверт с заданиями, коробка, игрушка Чебурашка.

Ход занятия.

Воспитатель.

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Дети, сегодня почтальон доставил в д /сад конверт и коробку.  Давайте прочтем письмо, чтоб коробку открыть выполните все задания.

1 Задание. Отгадайте, кто это?

Этот маленький зверек,
Не волчонок, не хорек,
В телефонной будке жил,
И со всеми он дружил.
У него большие уши,
И у Гены друг он лучший,
И смешной, как неваляшка,
Кто же это? ...

Дети. Чебурашка.

Воспитатель. Молодцы! Верно. Это Чебурашка.

Только вот коробка не открывается.

 2 Задание.

Выполни.                         

Артикуляционная  гимнастика.

(Часики, качели, блинчик, вкусное варенье, шарик, дудочка, грибочек)

Молодцы, наш язычок проснулся, а теперь давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:
Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…
Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…
Водички: с-с-с-с-с…
Комарика: з-з-з-з-….

Знакомство со звуком.

Воспитатель. Все молодцы!

3 Задание.

Заведите мотор

Давайте научимся петь песенку мотора. Р-р-р-р-р-р

Ротик свои мы открываем,

Язычок приподнимаем,

В бугорочки упираем,

Краешки к зубам прижмем,

Да и сильно дуть начнем.

(Зубы не сомкнуты. Язык поднят к верхнему нёбу.

Пускаем сильную воздушную струю. Язык вибрирует).

Развитие фонематического слуха

4 Задание

а)  Чистоговорки:

Ра, ра, ра — вот высокая гора.

Ры, ры, ры — сидит ёжик у норы.

Ро-ро –ро – есть у мальчика ведро

Ру, ру, ру — много ягод наберу.

Ра, ра, ра — дальше нам идти пора.

б) – Следующие задание. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Найди ошибку». Слушайте и запоминайте! Где ошибка? Отвечайте!

  • Огород, рука, селдечко – где не верное словечко?
  • Тряпка, курица, челвяк –что я говорю не так?
  • Перчатка, рыба, калусели –ошибку вы найти сумели?
  • Прятки, пряник, шалик, рай – где ошибка? Отвечай!

Какой звук я произносила не правильно? (звук Р) (ответы детей).

Молодцы, дети! Справились с заданиями.

Я предлагаю вам выучить маленькое стихотворение.

Роет землю серый крот

Разоряет огород.

Воспитатель. Скажите мне пожалуйста в каких словах  встречается звук «Р», повторите громко и тихо.

Воспитатель. Мы много выполнили заданий, давайте с вами отдохнем.

Физминутка «Бабочка».

Дети выходят на ковер и выполняют движения в соответствии с текстом.

Утром бабочка проснулась,                                                                                   Улыбнулась, потянулась.                                                                                        Раз – росой она умылась,                                                                                        Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела.

Автоматизация звука Р в слогах и словах.

Воспитатель. Продолжаем

в) – Следующее задание. 

Я буду читать слова. А вы, когда услышите слово со звуком «Р», хлопаете в ладоши. Если же в слове нет звука «Р», то не хлопаете.

Слова:  Рыба, лес, ландыш, рубашка, рысь, конфета, шкаф, арбуз, самовар, окно, карандаш, ручка, снег, книга, тетрадь, пакет, мотор, забор, хлеб, печенье, шоколад, зебра, песок, собака, трамвай, автобус, салфетка, воробей.

Воспитатель. Дети, вы молодцы! Справились со всеми заданиями на отлично, посмотрите коробку можно открыть.

Воспитатель. Дети, Чебурашка рад, что вы смогли преодолеть все препятствия и освободить его из коробки.

 Расскажите Чебурашке с каким звуком вы сегодня знакомились. Дети, а ведь Чебурашка нам тоже приготовил задание.

Задание от Чебурашки «Скажи наоборот».

Жара - холод

Худой - толстый

Близко – далеко

Умный – глупый

Чисто – грязно

Солнце – луна

Весёлый – грустный

Толстый – светлый

Большой – маленький

Добрый – злой.

Молодцы дети! Справились с заданием.

Итог занятия

Какой звук сегодня мы закрепляли?

Какие задания мы с вами выполняли?

Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима"

Цель:.Обобщить знания детей о времени года – зима.Задачи:  1.Закреплять знания о приметах зимы.2.Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.3.Развива...

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: «Зимушка зима»

Цель:Развитие связной,  диалогической и монологической речи.Задачи:Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.Способствовать формированию умению правильно использовать в речи гр...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка - зима"

Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка - зима"...

Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Зимушка зима»

Занятие по развитию речи в средней группе на тему:                                          ...

ООД по развитию речи в средней группе на тему: «Зимушка зима»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Зимушка зима"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Зимушка-Зима»

Конспект занятия по развитию речи  в средней  группе на тему: «Зимушка-Зима»Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года. Научи...

Презентация для занятия по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка - зима"

Данная презентация является дополнительным наглядным матреиалом для занятий по развитию речи в младшем дошкольном возрасте по лексической теме "Времена года - зима"....