Информационная презентация "Здровьесберегающие технологии в ДОУ"
презентация
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название "здоровьесберегающие технологии". В данной презентации представлена информация о здровьесберегающих технологиях в дошкольных образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
Актуальность проблемы В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Конвенция о правах ребенка. Конституция Российской федерации. Закон Российской Федерации «Об образовании». Концепция модернизации российского образования на период до 2012г. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» Закона РФ «Об образовании», ст.51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» п.1.6, п. 2.6. Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативными документами:
Понятие «технология» и «здоровьесберегающие технологии» Здоровье Технология Нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма. (Толковый словарь Ушакова) Инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая. Здоровьесберегающие технологии - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса : детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий О беспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его
Классификация здоровьесберегающих технологий
Медико-профилактические технологии Т ехнологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами Организация и контроль питания детей Организация профилактических мероприятий в детском саду Закаливание и физическое развитие школьников Организация здоровьесберегающей среды в ДОО
Физкультурно-оздоровительные технологии Т ехнологии, направленные на развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.
Технологии социально-психологического благополучия ребенка Т ехнологии , обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника
Валеологического просвещения родителей Круглые столы по вопросам Беседы Экскурсии Практические показы (практикум)
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ Применение здоровьесберегающих педагогических технологий Повысит результативность воспитательно-образовательного процесса Сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации Сохранит и укрепит здоровье воспитанников
Что мы используем в ДОУ: Проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания Проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок Мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры
Список используемых источников 1. Ссылка 2. Ссылка 3. Ссылка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-29484-1361889921.jpg)
Использование информационных технологий в деятельности ДОУ как отражение информационно-коммуникативной компетентности руководителя
В образовательном учреждении имеется масса разрозненной информации на бумажных носителях: списки детей, учебно-методические материалы и т. д. А поиск необходимой информации вызывает огромные сложности...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/06/picture-75636.jpg)
Презентация "Использование информационно - коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды"
Творческая работа по внедрению информационно - коммуникативных технологий в условиях детского сада....
Влияние современных информационных технологий на личность дошкольника и разработка комплекса мероприятий по профилактике зависимости детей дошкольного возраста от информационных технологий.
Бурное развитие информационных (в том числе компьютерных) технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-339422-1443846909.jpg)
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/03/picture-700761-1446539519.jpg)
Использование информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения
Представлен опыт работы ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения...
Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии.
Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии. Единое информационное пространство представляет собой новы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/13/picture-345779-1471096031.jpg)
Информационно-исследовательский проект «Информационно-коммуникационные технологии – средство для всестороннего развития старших дошкольников».
Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно счи...