Экспериментирование детей средней группы:«В мире волшебного леса»
план-конспект занятия (средняя группа)

Павлова Татьяна Сергеевна

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности посредством экспериментальной деятельности с магнитом.

 

Задачи:

Образовательные:

  - сформировать представления об опытно-экспериментальной работе,

- сформировать навык последовательности в работе по реализации опытной деятельности,

- активизировать словарь детей; существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- желание работать в коллективе.

 

Действующие лица: воспитатель, дети

Материалы и оборудование: Видеописьмо, сундук, ключ, рюкзак помогатор, карточки-символы, микроскоп, магниты разного размера, металлические предметы, игрушки резиновые и деревянные, две металлические гайки, настольная песочница с песком, ведро с водой, кукольные столики из картона, схема конструктивной деятельности,веревка, магнитный конструктор, шапочки: лиса, медведь, заяц

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №23

                                      

Технологическая карта

Экспериментирование детей средней группы

:

«В мире волшебного леса»

Выполнила:  Павлова Т.С.

                                                                               Санкт-Петербург 2024

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности посредством экспериментальной деятельности с магнитом.

Задачи:

Образовательные:

  - сформировать представления об опытно-экспериментальной работе,

- сформировать навык последовательности в работе по реализации опытной деятельности,

- активизировать словарь детей; существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- желание работать в коллективе.

Действующие лица: воспитатель, дети

Материалы и оборудование: Видеописьмо, сундук, ключ, рюкзак помогатор, карточки-символы, микроскоп, магниты разного размера, металлические предметы, игрушки резиновые и деревянные, две металлические гайки, настольная песочница с песком, ведро с водой, кукольные столики из картона, схема конструктивной деятельности,веревка, магнитный конструктор, шапочки: лиса, медведь, заяц

Этапы НОД и их характеристика (время)

Методы и формы, приемы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап 1. Мотивационно-ориентировочный

-эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации. (2- 3 мин.)

-постановка проблемной ситуации

-постановка задачи

    Этап 2. Практический

-Выбор инструмента и способов его использования.

-Уточнение правил безопасности

-Получение новой информации, по заданной теме, применение на практике          (10 -13 мин)

-Воспроизведение  

движений под музыку  (1 мин)

-Уточнение последовательности работы.

-Применение на практике.   (10 мин.)  

  Этап 3. Рефлексивный

Анализ и обобщение полученных результатов

(2-3 мин.)

Игровая ситуация, постановка проблемной ситуации, беседа с детьми,   применение ИКТ,  диалогическая речь.

Игровая ситуация, беседа с детьми, использование наглядности,  применение ИКТ,  диалогическая речь..

Диалогическая речь, беседа.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся. Я на выходных была в одном интересном месте, там столько много пробирок и колбочек и познакомилась с профессором.

У профессора есть своя необычная лаборатория. Необычная, потому что она находится в волшебном лесу и лаборанты там животные волшебного леса. Сегодня утром я пришла на работу и увидела видео сообщение из волшебной лаборатории. Давайте послушаем.

Воспитатель включает видеописьмо:

Здравствуйте ребята! У нас произошла беда. От сундука потерялся металлический ключ. А в сундуке карманный микроскоп с помощью которого изучают окружающий мир. Помогите нам найти ключ и открыть сундук.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем?

Воспитатель: Что бы помочь лаборантам из волшебного леса нам самим нужно стать лаборантами. Вот волшебные слова: «Топ-топ, хлоп-хлоп, во круг себя повернись, в маленьких лаборантов скорей превратись!»

Вот теперь вы настоящие лаборанты. Давай те узнаем о правилах поведения в лаборатории, а помогут нам в этом карточки-символы.

Педагог показывает символы:

1.Внимательно слушать взрослого и точно выполнять его указания

2.Ничего не трогать в лаборатории без разрешения воспитателя

3.Не пробовать на вкус жидкости и вещества

4.Некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых

Напомните мне пожалуйста, для чего мы превратились в лаборантов?

Стук в дверь прибегает заяц

Заяц: Здравствуйте ребята! Я лаборант из лесной лаборатории. Я принес вам предмет который поможет в поисках ключа. Как вы думаете что это?

Заяц: Попробуйте поэкспериментируйте и узнайте свойства магнита. А мне пора возвращаться обратно. До свидания!

Опыт № 1 «Притягивает, не притягивает?»

Воспитатель: Сейчас мы подойдем к столу. Перед вами контейнер, в котором находятся предметы, сделанные из различного материала. Возьмите в руку игрушку. Из чего она сделана? (из резины), возьмите в руки магнит и попробуйте притянуть игрушку, притянулась? (нет). Теперь выберите любой предмет и проверьте притягивает его магнит или нет.

- Какой вывод мы можем сделать? (магнит притягивает железные и металлические предметы)

Воспитатель: Сложите все предметы в коробочку, а магнит оставьте на столе, он нам еще пригодится.

Стук в дверь прибегает медведь

Медведь: Здравствуйте ребята! Мы подумали, что может быть ключ потерялся в песке? Пойдемте я вас отведу на это место и побегу обратно.

Медведь подводит детей к песку

До свидание ребята!

Опыт № 2

Воспитатель: Ребята, есть песок нам нужно найти металический ключ. Как это можно сделать при помощи магнита? (рассуждения детей)

- Какой вывод мы можем сделать? ( В песке с помощью магнита можно найти мелкие металлические предметы)

Вопитатель: В песке мы нашли две железные гайки похожих на фиксиков, предлагаю немного подзарядиться энергией а поможет нам в этом рюкзак «Помогатор»

Воспитатель берет рюкзак, Звучит музыкальная физкульт минутка  «Помогатор»

Стук в дверь. Приходит Лиса. (У лисы в руках картонные маленькие столики)

Лиса: Здравствуйте ребята! Я прибежала вам рассказать о том что я совершила открытие, хотите узнать какое?

Опыт № 3

Лиса : У меня в руках предметы, какие они?

Лиса: Сейчас я их положу на поверхность стола. Как вы думаете, что произойдет с предметами если с обратной стороны стола я буду водить магнитом? Давайте посмотрим.

(Лиса водит магнитом с обратной стороны стола, металлические предметы двигаются)

Лиса: Я вам принесла столики и разные предметы с которыми вы также можете поэкспериментировать. Попробуйте.

- Какой вывод мы можем сделать? Что через не большую толщину магнит тоже притягивает предметы.

Воспитатель: Спасибо лисичка, что поделилась с нами таким интересным открытием.

Ребята напомните, что мы ищем?

Вопитатель: Где его искать?

Опыт № 4

(Воспитатель вместе с детьми находит ведро с водой, на дне ключ. Рядом с ведром лежит шнурок и магнит)

Воспитатель: Может нам их как то использовать нужно, что бы достать ключ?

(Воспитатель привязывает веревочку к магниту. Перед тем как опустить магнит в воду воспитатель спрашивает)

Воспитатель: Как вы думаете а  в воде будет действовать сила магнита? (ответы детей)

Ну теперь попробуем достать ключ

- Какой вывод мы можем сделать? Волшебна сила магнита действует даже в воде

Ребята, вы молодцы нашли ключик, давайте теперь попробуем позвать лисичку чтобы отдать его.

Лиса: Молодцы  ребята. Давайте теперь попробуем открыть сундук.(дети вместе с лисичкой открывают сундук) Вот наш микроскоп, спасибо вам ребята я знала что вы справитесь.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для лаборантов волшебного леса ключницу из магнитного конструктора, что бы ключик больше не терялся.

Лиса: Спасибо вам ребята. Я для вас приготовила подарки, это магниты которые передают наше настроение, а мне пора вернуться обратно в лабораторию, до свидания ребята!

Воспитатель: А нам ребята пора обратно превратиться из лаборантов в  детей давайте вспомним волшебные слова «Топ-топ, хлоп-хлоп во круг себя повернись, в детей скорей превратись!»

Ребята сегодня было очень интересные задания. Какое задание понравилось больше всего? С каким задание было  трудно справиться?

Нам лисичка подарила необычные магниты которые передают наше настроение. Давайте выберем магнит который передает ваше настроение сейчас и прикрепим на доку. Молодцы ребята

Дети повторяют движения вместе с воспитателем.

Ответы детей

-Да

Дети: Что бы найти ключ

Дети: Магнит

Дети: магнит притягивает железные и металлические предметы

Дети рассуждают

Дети: В песке с помощью магнита можно найти мелкие металлические предметы

Дети выполняют движения под музыку

Дети: Да

Дети:  Металлические.

Дети: Они двигаются

Дети эксперементируют

Дети: Ключ

Дети: Нужно привязать к магниту веревочку и достать со дна.

Дети достают ключ

Дети зовут лисичку. Лисичка приходит с сундуком

Дети конструируют ключницу

ответы детей

  4 минут

10 минут

6 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по волшебному лесу

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по волшебному лесу"...

Интегрированное занятие в средней группе «Весна в волшебном лесу»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о характерных признаках весны (работа со схемами).2. Продолжать учить детей подбирать к словам определения, глаголы (словесная игра "Зве...

Рабочая программа кружка для детей средней группы "Почемучки в волшебном мире мультипликации"

Создание мультфильма – это не только творческий процесс, но и исследовательская деятельность дошкольников: знакомство с историей мультипликации, придумывание из чего лучше всего с...

Развлечение для детей младшей группы «Прогулка в волшебном лесу»

Развлечение для детей младшей группы:«Прогулка в волшебном лесу»...