Экспериментирование детей средней группы:«В мире волшебного леса»
план-конспект занятия (средняя группа)
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности посредством экспериментальной деятельности с магнитом.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представления об опытно-экспериментальной работе,
- сформировать навык последовательности в работе по реализации опытной деятельности,
- активизировать словарь детей; существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- желание работать в коллективе.
Действующие лица: воспитатель, дети
Материалы и оборудование: Видеописьмо, сундук, ключ, рюкзак помогатор, карточки-символы, микроскоп, магниты разного размера, металлические предметы, игрушки резиновые и деревянные, две металлические гайки, настольная песочница с песком, ведро с водой, кукольные столики из картона, схема конструктивной деятельности,веревка, магнитный конструктор, шапочки: лиса, медведь, заяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект эксперементирование в средней группе | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23
Технологическая карта
Экспериментирование детей средней группы
:
«В мире волшебного леса»
Выполнила: Павлова Т.С.
Санкт-Петербург 2024
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности посредством экспериментальной деятельности с магнитом.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представления об опытно-экспериментальной работе,
- сформировать навык последовательности в работе по реализации опытной деятельности,
- активизировать словарь детей; существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- желание работать в коллективе.
Действующие лица: воспитатель, дети
Материалы и оборудование: Видеописьмо, сундук, ключ, рюкзак помогатор, карточки-символы, микроскоп, магниты разного размера, металлические предметы, игрушки резиновые и деревянные, две металлические гайки, настольная песочница с песком, ведро с водой, кукольные столики из картона, схема конструктивной деятельности,веревка, магнитный конструктор, шапочки: лиса, медведь, заяц
Этапы НОД и их характеристика (время) | Методы и формы, приемы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Время |
Этап 1. Мотивационно-ориентировочный -эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации. (2- 3 мин.) -постановка проблемной ситуации -постановка задачи Этап 2. Практический -Выбор инструмента и способов его использования. -Уточнение правил безопасности -Получение новой информации, по заданной теме, применение на практике (10 -13 мин) -Воспроизведение движений под музыку (1 мин) -Уточнение последовательности работы. -Применение на практике. (10 мин.) Этап 3. Рефлексивный Анализ и обобщение полученных результатов (2-3 мин.) | Игровая ситуация, постановка проблемной ситуации, беседа с детьми, применение ИКТ, диалогическая речь. Игровая ситуация, беседа с детьми, использование наглядности, применение ИКТ, диалогическая речь.. Диалогическая речь, беседа. | Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся. Я на выходных была в одном интересном месте, там столько много пробирок и колбочек и познакомилась с профессором. У профессора есть своя необычная лаборатория. Необычная, потому что она находится в волшебном лесу и лаборанты там животные волшебного леса. Сегодня утром я пришла на работу и увидела видео сообщение из волшебной лаборатории. Давайте послушаем. Воспитатель включает видеописьмо: Здравствуйте ребята! У нас произошла беда. От сундука потерялся металлический ключ. А в сундуке карманный микроскоп с помощью которого изучают окружающий мир. Помогите нам найти ключ и открыть сундук. Воспитатель: Ну что ребята, поможем? Воспитатель: Что бы помочь лаборантам из волшебного леса нам самим нужно стать лаборантами. Вот волшебные слова: «Топ-топ, хлоп-хлоп, во круг себя повернись, в маленьких лаборантов скорей превратись!» Вот теперь вы настоящие лаборанты. Давай те узнаем о правилах поведения в лаборатории, а помогут нам в этом карточки-символы. Педагог показывает символы: 1.Внимательно слушать взрослого и точно выполнять его указания 2.Ничего не трогать в лаборатории без разрешения воспитателя 3.Не пробовать на вкус жидкости и вещества 4.Некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых Напомните мне пожалуйста, для чего мы превратились в лаборантов? Стук в дверь прибегает заяц Заяц: Здравствуйте ребята! Я лаборант из лесной лаборатории. Я принес вам предмет который поможет в поисках ключа. Как вы думаете что это? Заяц: Попробуйте поэкспериментируйте и узнайте свойства магнита. А мне пора возвращаться обратно. До свидания! Опыт № 1 «Притягивает, не притягивает?» Воспитатель: Сейчас мы подойдем к столу. Перед вами контейнер, в котором находятся предметы, сделанные из различного материала. Возьмите в руку игрушку. Из чего она сделана? (из резины), возьмите в руки магнит и попробуйте притянуть игрушку, притянулась? (нет). Теперь выберите любой предмет и проверьте притягивает его магнит или нет. - Какой вывод мы можем сделать? (магнит притягивает железные и металлические предметы) Воспитатель: Сложите все предметы в коробочку, а магнит оставьте на столе, он нам еще пригодится. Стук в дверь прибегает медведь Медведь: Здравствуйте ребята! Мы подумали, что может быть ключ потерялся в песке? Пойдемте я вас отведу на это место и побегу обратно. Медведь подводит детей к песку До свидание ребята! Опыт № 2 Воспитатель: Ребята, есть песок нам нужно найти металический ключ. Как это можно сделать при помощи магнита? (рассуждения детей) - Какой вывод мы можем сделать? ( В песке с помощью магнита можно найти мелкие металлические предметы) Вопитатель: В песке мы нашли две железные гайки похожих на фиксиков, предлагаю немного подзарядиться энергией а поможет нам в этом рюкзак «Помогатор» Воспитатель берет рюкзак, Звучит музыкальная физкульт минутка «Помогатор» Стук в дверь. Приходит Лиса. (У лисы в руках картонные маленькие столики) Лиса: Здравствуйте ребята! Я прибежала вам рассказать о том что я совершила открытие, хотите узнать какое? Опыт № 3 Лиса : У меня в руках предметы, какие они? Лиса: Сейчас я их положу на поверхность стола. Как вы думаете, что произойдет с предметами если с обратной стороны стола я буду водить магнитом? Давайте посмотрим. (Лиса водит магнитом с обратной стороны стола, металлические предметы двигаются) Лиса: Я вам принесла столики и разные предметы с которыми вы также можете поэкспериментировать. Попробуйте. - Какой вывод мы можем сделать? Что через не большую толщину магнит тоже притягивает предметы. Воспитатель: Спасибо лисичка, что поделилась с нами таким интересным открытием. Ребята напомните, что мы ищем? Вопитатель: Где его искать? Опыт № 4 (Воспитатель вместе с детьми находит ведро с водой, на дне ключ. Рядом с ведром лежит шнурок и магнит) Воспитатель: Может нам их как то использовать нужно, что бы достать ключ? (Воспитатель привязывает веревочку к магниту. Перед тем как опустить магнит в воду воспитатель спрашивает) Воспитатель: Как вы думаете а в воде будет действовать сила магнита? (ответы детей) Ну теперь попробуем достать ключ - Какой вывод мы можем сделать? Волшебна сила магнита действует даже в воде Ребята, вы молодцы нашли ключик, давайте теперь попробуем позвать лисичку чтобы отдать его. Лиса: Молодцы ребята. Давайте теперь попробуем открыть сундук.(дети вместе с лисичкой открывают сундук) Вот наш микроскоп, спасибо вам ребята я знала что вы справитесь. Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для лаборантов волшебного леса ключницу из магнитного конструктора, что бы ключик больше не терялся. Лиса: Спасибо вам ребята. Я для вас приготовила подарки, это магниты которые передают наше настроение, а мне пора вернуться обратно в лабораторию, до свидания ребята! Воспитатель: А нам ребята пора обратно превратиться из лаборантов в детей давайте вспомним волшебные слова «Топ-топ, хлоп-хлоп во круг себя повернись, в детей скорей превратись!» Ребята сегодня было очень интересные задания. Какое задание понравилось больше всего? С каким задание было трудно справиться? Нам лисичка подарила необычные магниты которые передают наше настроение. Давайте выберем магнит который передает ваше настроение сейчас и прикрепим на доку. Молодцы ребята | Дети повторяют движения вместе с воспитателем. Ответы детей -Да Дети: Что бы найти ключ Дети: Магнит Дети: магнит притягивает железные и металлические предметы Дети рассуждают Дети: В песке с помощью магнита можно найти мелкие металлические предметы Дети выполняют движения под музыку Дети: Да Дети: Металлические. Дети: Они двигаются Дети эксперементируют Дети: Ключ Дети: Нужно привязать к магниту веревочку и достать со дна. Дети достают ключ Дети зовут лисичку. Лисичка приходит с сундуком Дети конструируют ключницу ответы детей | 4 минут 10 минут 6 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по волшебному лесу
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по волшебному лесу"...
Интегрированное занятие в средней группе «Весна в волшебном лесу»
Программное содержание:1. Закрепить знания детей о характерных признаках весны (работа со схемами).2. Продолжать учить детей подбирать к словам определения, глаголы (словесная игра "Зве...
Рабочая программа кружка для детей средней группы "Почемучки в волшебном мире мультипликации"
Создание мультфильма – это не только творческий процесс, но и исследовательская деятельность дошкольников: знакомство с историей мультипликации, придумывание из чего лучше всего с...
Развлечение для детей младшей группы «Прогулка в волшебном лесу»
Развлечение для детей младшей группы:«Прогулка в волшебном лесу»...
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «В мире диких животных», ГМО
Муниципальный уровень, МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 20.11.2020г....