педагогический проект новоселье
проект (младшая группа)

проект новоселье для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_novosele.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект:

«Мы отмечаем новоселье».

Подготовила: Давудова И.И.

2023г.

Паспорт проекта:

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Цель проекта:

Создание условий для вовлечения детей и родителей в активную творческую деятельность в проектировании и оформлении развивающей предметно-пространственной среды и проведении новоселья в группе.

Задачи проекта:

  1. Формировать представление дошкольников о гостевом этикете, столовом этикете, правилах гостеприимства.
  2. Развивать инициативу, навыки совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
  3. Воспитывать культуру поведения.

Предполагаемый результат:

Создать позитивное настроение на предстоящий учебный год.

Участие родителей в данном проекте.

Формы работы с детьми:

Экскурсии по детскому саду.

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Совместные работы воспитателя с детьми «Осенние фантазии».

Беседы по теме.

Знакомство с народными пословицами о гостеприимстве.

Формы работы с родителями:

Создание родительской дизайн-группы.

Разработка проекта игровой среды.

Оформление доски «Наши достижения».

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный.

Создали родительскую творческую группу для разработки проекта игровой среды.

Экскурсии с детьми по детскому саду: пищеблок, прачечная, кабинет врача, музыкальный зал, спортивный зал, бассейн.

Оформление совместных работ «Осенние фантазии».

  1. Основной.

Родители наполняли предметно-пространственную среду: оформили игровые центры, подобрали дидактические игры, подобрали атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Дидактические игры: «Накрой стол правильно», «Исправь ошибку», «Хорошо или плохо».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Мы идем в гости».

Беседы: «Правила поведения за столом», «Правила поведения в гостях», «Как правильно накрывать стол».

Оформили доску «Наши достижения».

Знакомились с гостевым этикетом.

Знакомились с народными пословицами и литературными произведениями.

Чтение сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом», А.Барто «Игрушки», «Поступаю в детский сад».

Знакомство с народными пословицами о гостеприимстве:

«Не красна изба углями, а красна пирогами»,

«Хороший кусок для хорошего гостя»,

«Хозяин весел – и гости радостны»,

«Умей в гости звать, умей и встречать»,

«Любишь гостить – люби и гостей принимать».

  1. Заключительный.

Организация и проведение развлечения «Новоселье».

Продукт проекта:

Проведение развлечения для младших дошкольников «Новоселье».

Развлечение во второй младше группе «Новоселье».

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались в этом красивом зале и к нам в гости пришли ваши родители. Мы немного подросли, стали старше на целый год и перешли жить в другую группу. А почему вы такие нарядные?

Дети: У нас праздник.

Ведущий: Правильно, у нас сегодня новоселье!

Новоселье - что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет

Суп не прольет на рубашку никто.

Все надевать научились пальто,

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяют ни папе, ни маме.

- А чему научились наши ребята, сейчас они сами расскажут.

Ребенок: Меня кормили с ложки,

Но я подрос немножко.

Смотрите – ка скорее

Я кушать сам умею.

Ребенок: Я умею одеваться

Если только захочу.

Я и маленького братца

Одеваться научу.

Ребенок: Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто.

Так опрятны, аккуратны

Всем смотреть на нас приятно.

Ведущий: И правда, смотрю на вас – совсем большие стали. Ну что ж, давайте праздник продолжать, давайте петь и танцевать.

Стук в дверь.

Ведущий: Ребята, к нам кто-то стучится, наверное, гость какой-то пожаловал.

(Вылетает шарик с письмом из-за ширмы).

Ведущий: Посмотрите, какой красивый шарик летит. А тут еще и письмо. Посмотрим, что в нем написано?

(«Дорогие ребята, я спешу к вам на праздник. Встречайте. Клоун Клепа»).

Ведущий: Ребята, давайте похлопаем громко в ладошки, пусть он нас найдет.

В зал вбегает клоун Клепа.

Клепа: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Озорники и шалунишки. Я – Клепа, клоун славный! Веселый и забавный!

Ведущий: Что ты, Клепа, у нас ребятишки очень послушные и воспитанные. Поздоровайся с ними как следует.

(Клепа подходит к детям и начинает с ними по очереди здороваться)

Ведущий:Клепа, ты так будешь здороваться до самого вечера и не успеешь ни поиграть, ни песен спеть. Ведь у нас сегодня праздник – Новоселье.

Клепа:Ребята, а что такое новоселье? Вы купили новый дом? Или получили новую квартиру?

Дети:Нет.

Ведущий:Просто мы немного подросли и перешли жить в новую группу. А сейчас будем веселиться, играть и танцевать.

Клепа:А я тоже люблю играть. Ух, сколько у вас игрушек!

Вот машина грузовая-

Непростая, заводная!

Куклы, мишки, зайчики-

Для вас девчонки, мальчики.

Вы игрушки берегите,

Не ломайте и не рвите.

Ведущий: Что ты, Клепа! Наши ребята играют очень аккуратно, они даже стихи про игрушки знают. Послушай!

(Дети берут игрушки и читают стихи:«Уронили мишку на пол…», «Зайку бросила хозяйка…», «Я люблю свою лошадку…», «Идет бычок качается».)

Проводится игра «Расставь игрушки в свои домики».

Ведущий: А мы с ребятами еще и песню про детский сад выучили.

(Песня «В садик мы ходили…»)

Мы и танцевать умеем. Потанцуешь с нами, Клепа?

Клепа:Не желаем отдыхать, предлагаю всем играть!

(Игра «Соберись в детский сад» (с мамами); игра «Ленточки» (Клепа догоняет детей, забирая у них ленточки, дети увертываются и убегают от него)).

Клепа: Ой, ребята, мне так у вас понравилось, вы такие веселые. А сейчас приглашайте на танец родителей, будем танцевать.

(танец с родителями)

Клепа:Вы такие молодцы! Я решил подарить вам подарки. Вы любите подарки? Тогда закрывайте глаза, а мамы помогут нам посчитать до пяти. Приготовились? Считаем.

(Клепа выносит корзину с подарками)

Клепа: Вот и пришла пора прощаться.

Было весело у вас!

До свиданья, до свиданья!

Я приду еще не раз!

(Клоун прощается, уходит, а дети с родителями идут в группу на чаепитие).

Результаты проекта:

В результате работы над проектом дети познакомились с правилами гостевого этикета, столового этикета, гостеприимства как нормы культуры поведения.

Родители стали проявлять интерес к деятельности ДОУ и продолжили прививать детям правила этикета в домашних условиях.

Все участники весело провели новоселье. Мы сумели создать позитивное настроение на предстоящий учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Проект "Новоселье"

quot; Новоселье"...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Проект "Новоселье в нашей группе"

Работа над проектом шла в течении месяца (августа). В нем участвовали дети  средней  группы, педагоги, родители. Цели и задачи проектаЦели проекта:Подготовить группу к уч...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Конспект к проекту "Новоселье у зайчишки"

Данный конспект может быть наполнен интерактивностью....

Проект новоселье в группе раннего возраста

новоселье в группе раннего возраста...