"Моё генеологическое древо"
презентация к уроку (средняя группа)

Юдина Наталья Алексеевна

1 слайд:

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: две недели.

Предмет исследования: родословная каждого ребёнка.

2 слайд:

Цель проекта: расширение представлений детей среднего дошкольного возраста об истории семьи, родословной, семейных традициях.

3 слайд:

Задачи:

-формировать у детей представление о семье, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;

-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

-с помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

4 слайд:

Актуальность темы:

Все люди рано или поздно начинают задумываться о своих корнях, потому что сведения о предках имеют большое значение. Рассказы о старших родственниках и их жизни формируют внутрисемейные связи, создают ощущение единства у детей, учат их понимать и гордиться Родиной и собственной семьей. Или же можно изучать историю рода для определения закономерностей, повторяющихся от поколения к поколению

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Фотографии, художественно оформлено в красивую рамочку весело на видном месте в домах знатных людей и являлось предметом гордости за  свой   род.

Дети часто сталкиваются с социальной проблемой: они  не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной для изучения истории своей семьи и является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении.

Мероприятия, направленные на реализацию проекта:

5 слайд:

1. Провести анкетирование родителей.

6 слайд:

2. Альбом: « Я и моя семья» 

7 слайд:

3. Консультация для родителей «Составление генеалогического дерева».

8 слайд:

4. Конкурс рисунков « Моя семья»

9 слайд:

 

5. Выставка работ «Моя родословная»

10 слайд:

В результате такой работы все участники   пополнили  свои знания генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных ценностях. Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива  родителей, сплочению семей.

Родители и дети научились  вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями. Оформлять специальные альбомы «Моя родословная» составлять сводную таблицу с информацией обо всех родственниках, освоили  способы изображения генеалогического древа. Узнали,    и  будут  продолжать  изучать семейные традиции.

Родители получили советы об оказании помощи своим детям  в  составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми.

11 слайд:

В результате изучения родословного  дерева семьи у детей с родителями установилась  более тесная связь во взаимоотношениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей.

 

Уважаемые родители, поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Отвечая их, Вы сможете осмыслить традиции вашей семьи и подготовиться к участию в дискуссиях на  занятиях «семейной гостиной». Описание желательно сделать в отдельной большой тетради или альбоме.

 

Вопросы:

 

1. Генеалогия.

1. Много ли Вы знаете о своих предках (по рассказам родных и близких)?

2. Сколько поколений знаете? Можете ли нарисовать генеалогическое древо?

3. Знаете ли Вы о происхождении Вышей фамилии?

4. Связаны ли Вы с дальними родственниками? Много ли их у Вас?

5. Есть ли (была ли) традиция переписки между родственниками в роду, семье?

2. Семейные рассказы.

1. Известны ли Вам яркие факты из истории рода, семьи (интересные, смешные, любопытные)? Расскажите некоторые из них.

2. Были ли (есть ли) в Вашем роду особо добрые, отзывчивые, милосердные люди?

3.  О чем больше любят вспоминать и рассказывать бабушка, дедушка, родители и другие родственники?

4. Есть ли семейные рассказы о детях, о Вашем детстве (со слов старших)?

5. При каких обстоятельствах в семье чаще вспоминается прошлое или рассказываются истории?

3. Наследственность и связи родственников.

1. Есть ли в истории Вашего рода (семьи) закономерности, повторяющиеся события?

2. Передаются ли в Вашем роду по наследству личные качества, способности, интересы, профессиональные склонности?

3. На кого из родственников Вы похожи или хотели бы быть похожи?

4. Хотели бы Вы воспитать своего ребенка похожим на кого-то из родственников? На кого?

4. События жизни семьи.

1. Знаете ли Вы, как познакомились (поженились) бабушки и дедушки, родители, другие родственники?

2. Сохранились ли интересные воспоминания, связанные с рождением детей?

3. Существовала (существует) ли в семье особая традиция выбора имени ребенку?

4. Почему вы назвали определенным именем (именами) Вашего ребенка (детей)?

5. Семейные реликвии

1. Есть ли в Вашей семье семейные реликвии? С чем они

связаны?

2. Хранят ли в Вашей семье фотографии? Есть ли семейный альбом? Какие из фотографий Вам особенно дороги?

3. К какому периоду относится самая старая фотография, хранящаяся в Вашей семье?

4. Есть ли домашний архив? Что в него входит?

5. Какие документы семейного архива представляют наибольшую, на Ваш взгляд, ценность?

6. Была ли (есть ли) в семье «книга рода»?

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_geneologicheskoe_drevo.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Моё генеологическое древо» Подготовила воспитатель: Юдина Наталья Алексеевна

Слайд 2

Цель проекта: Расширение представлений детей среднего дошкольного возраста об истории семьи, родословной, семейных традициях.

Слайд 3

Задачи проекта: 1. Формировать у детей представление о семье, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. 2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. 3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Слайд 4

Семья - самое драгоценное, что есть у человека. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья – это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Многие дети не знают историю создания семьи, свою родословную. У детей мало развито чувство гордости за свою семью. Актуальность проекта

Слайд 5

Анкетирование

Слайд 6

Альбом «Я и моя семья»

Слайд 7

Консультация

Слайд 8

Конкурс рисунков

Слайд 9

Моя родословная

Слайд 10

Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно, Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья!

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Генеологическое древо"

Краткий проект "Генеологическое древо Семьи Баженовых" для ребенка старшей группы...

Презентация для детей дошкольного возраста на тему: "Генеологическое древо"

Презентация для детей старшего дошкольного возраста, разработана для проекта " моя родословная"....

Генеологическое древо

Дидактический материал для изучения генеологического древа семьи...

Консультация для родителей "Как создать генеологическое древо"

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста о создании генеологического дерева совместно с ребенком....

Статья " Генеологическое древо твоей семьи"

Для ребенка семья – это мир, в котором он живет,действует, делает открытия, учится любить,радоваться, сочувствовать.В.А. Сухомлинский  Статья на тему: « Генеологическое древо тво...

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию в старшей группе "Моя семья. Генеологическое древо"

Цель: расширение представлений детей о семье.Задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о некоторых родственных отношениях; закреплять умение называть свое  отче...