Методическая разработка ко дню матери "Мамы-пуговки"
методическая разработка (средняя группа)

Хадыева Анастасия Андреевна

Разработка по проведению досуга ко дню матери в средней группе.

Занятие было проведено с родителями и детьми, родители были очень довольны!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.        

Методическая разработка «Мамы –пуговки»

Работу выполнила:

Воспитатель: Хадыева Анастасия Андреевна

Санкт-Петербург

2024


Область: социально-коммуникативное развитие .

Курс :Взаимодействие семьи и детского сада.

Тема: «Мамы пуговки»

Возраст учащихся: 4 -5 лет.

Цель: Способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс, включить семьи в творческую и познавательную деятельность

Развивающие:

  • Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи
  • Сблизить детей внутри группы, воспитанников и воспитателей, родителей и педагогов

Воспитательные:

  • Воспитать у детей любовь и уважение к родителям
  • Помогать взаимодействовать детям и родителям для достижения желаемого результата

Планируемые результаты:

  • Формирование интереса у родителей к вопросам развития детей
  • Оптимизация детско-родительских отношений

Материалы:

  • 5 конвертов с пуговицами, пластилин
  • Плакат с нарисованными стеблями в вазе
  • Картинка мамонтенка (см. приложение)
  • Бумага, карандаши
  • Бросовые материалы для создания атрибутов, клей, кисточки, клеенки
  • Готовые маски театральные, костюмы.
  • 2 бокса с секретами внутри(прозрачная крышка), песок
  • Распечатанные смайлики- эмоции (см. приложение)

Ход занятия:

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей.

Вводная часть (организационный момент)

Мотивационная на деятельность

Основная часть

(проблемная ситуация)

Практическая  работа

Рефлексия: итог занятия. Оценка деятельности.

На доске висит плакат с вазой и стеблями.

Показываем картинку мамонтёнка

Воспитатель показывает первый конверт с пуговками

В группе стоят накрытые столы, на них клеенки, бросовые материалы, так же есть готовые маски, костюмы

2 бокса, крышка прозрачная с песком на ней, стенки не прозрачные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас тут висит картина, но , мне кажется, тут чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

Воспитатель: да, тут не хватает цветочков. Подул ветерок и все цветочки спрятались. Надо нам с вами их найти.

Для этого мы с мамами будем проходить задания, а за них получим конверты для наших цветов. Ну что, готовы?

 

Воспитатель:Начнем наше первое задание.  Все узнали этого героя?

А кто помнит песенку мамонтенка? Давайте распределимся на команды и вспомним, о чем поет мамонтенок? У вас есть 3 минуты, чтобы вспомнить эту песню, но без подсказок и интернета.

А теперь перечисляйте по очереди, о чем пел мамонтёнок?

А давайте попробуем все вместе спеть эту песню

Воспитатель: Замечательно получилось! Вот наш первый конверт! Пока отложим его в сторонку, и возьмем когда получим все конверты.

Воспитатель:  А как вы думаете, что главное в семье? Как надо относится друг к другу?

Воспитатель: А давайте проверим взаимопонимание между нашими мамами и детками?

Каждый ребенок выбирает какой то предмет в группе и описывает его маме, а мамы должны догадаться , что же дети загадали!Только дети не называют предметы, а рассказывают о них.

Воспитатель: Какие мамы у нас молодцы, как хорошо знают своих деток!

За это задание мы получаем еще один конверт.

А теперь, давайте представим , что мы попали в театр, и мы с вами команда, которая должна поставить небольшую сценку , посвященную мамам. Для этого мы поделимся на две команды и каждая представит нам свою сценку.

Для ваших сценок вы можете сами сделать маски, какие то атрибуты ,можно взять уже готовые маски. Для этого мы вам даем 10  минут.

Воспитатель: ну что? Готовы показать нам свои сценки?

Какие у нас все актеры! Как здорово все получилось!

За такое сложное задание мы получаем 2 конверта!

А у нас осталось еще 1 задание.

Наверное, все мамы помнят, как мы в детстве делали секретики? В землю под стеклышко прятали какие то дорогие сердцу вещи и прикапывали сверху.

Вот и сегодня мы вам предлагаем сделать секретики.

Мы с детьми заранее спрятали в контейнеры наши игрушки, сейчас дети и мамы будут смотреть, что же там спрятано, а мамы угадывать что именно спрятал ее ребенок.

Воспитатель: Вот это да, все секреты разгадали, вот наш 5 конверт!

Воспитатель показывает все 5 конвертов.

Воспитатель: Теперь давайте поделимся на 5 команд и доделаем нашу картину!

 

Воспитатель выдает каждой команде по конверту и пластилин.

Воспитатель: при помощи пластилина мы прикрепляем наши пуговичные цветочки к картине, они могут быть любой формы, какой вы захотите!

Воспитатель: Какая красивая картинка у нас получилась, посмотрите, какие вы придумали интересные цветы!

Ребята, а скажите, зачем мы с вами сегодня собрались?

А как вы думаете, мы бы справились без помощи наших мам?

Конечно, с мамами мы справились лучше!

А сейчас я вам предлагаю выбрать из картинок смайликов : какие эмоции у вас остались после сегодняшней игры!

Ответы детей

Дети и мамы отвечают.

Дети и мамы деляися на 2 команды (можно в произвольном порядке)

Мамы и дети поют вместе песню.

Дети отвечают: любовь, взаимопонимание.

Дети выбирают любой предмет, а мамы угадывают.

Дети и мамы делятся на 2 команды, придумывают сценки

Дети с мамами показывают свои сценки.

Дети ведут мам к боксам, мамы заглядывают в них, ребята помогают мамам увидеть что же там и отгадать что же они туда спрятали.

Дети и мамы делятся на команды в свободном порядке.

Команды прикрепляют свои цветы к картине.

Ответы детей

Дети отвечают

Мамы и дети выбирают смайлики эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...