Методическая разработка ко дню матери "Мамы-пуговки"
методическая разработка (средняя группа)
Разработка по проведению досуга ко дню матери в средней группе.
Занятие было проведено с родителями и детьми, родители были очень довольны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.
Методическая разработка «Мамы –пуговки»
Работу выполнила:
Воспитатель: Хадыева Анастасия Андреевна
Санкт-Петербург
2024
Область: социально-коммуникативное развитие .
Курс :Взаимодействие семьи и детского сада.
Тема: «Мамы пуговки»
Возраст учащихся: 4 -5 лет.
Цель: Способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге
- Вовлечь родителей в образовательный процесс, включить семьи в творческую и познавательную деятельность
Развивающие:
- Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи
- Сблизить детей внутри группы, воспитанников и воспитателей, родителей и педагогов
Воспитательные:
- Воспитать у детей любовь и уважение к родителям
- Помогать взаимодействовать детям и родителям для достижения желаемого результата
Планируемые результаты:
- Формирование интереса у родителей к вопросам развития детей
- Оптимизация детско-родительских отношений
Материалы:
- 5 конвертов с пуговицами, пластилин
- Плакат с нарисованными стеблями в вазе
- Картинка мамонтенка (см. приложение)
- Бумага, карандаши
- Бросовые материалы для создания атрибутов, клей, кисточки, клеенки
- Готовые маски театральные, костюмы.
- 2 бокса с секретами внутри(прозрачная крышка), песок
- Распечатанные смайлики- эмоции (см. приложение)
Ход занятия:
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей. |
Вводная часть (организационный момент) Мотивационная на деятельность Основная часть (проблемная ситуация) Практическая работа Рефлексия: итог занятия. Оценка деятельности. | На доске висит плакат с вазой и стеблями. Показываем картинку мамонтёнка Воспитатель показывает первый конверт с пуговками В группе стоят накрытые столы, на них клеенки, бросовые материалы, так же есть готовые маски, костюмы 2 бокса, крышка прозрачная с песком на ней, стенки не прозрачные. | Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас тут висит картина, но , мне кажется, тут чего-то не хватает. Как вы думаете чего? Воспитатель: да, тут не хватает цветочков. Подул ветерок и все цветочки спрятались. Надо нам с вами их найти. Для этого мы с мамами будем проходить задания, а за них получим конверты для наших цветов. Ну что, готовы?
Воспитатель:Начнем наше первое задание. Все узнали этого героя? А кто помнит песенку мамонтенка? Давайте распределимся на команды и вспомним, о чем поет мамонтенок? У вас есть 3 минуты, чтобы вспомнить эту песню, но без подсказок и интернета. А теперь перечисляйте по очереди, о чем пел мамонтёнок? А давайте попробуем все вместе спеть эту песню Воспитатель: Замечательно получилось! Вот наш первый конверт! Пока отложим его в сторонку, и возьмем когда получим все конверты. Воспитатель: А как вы думаете, что главное в семье? Как надо относится друг к другу? Воспитатель: А давайте проверим взаимопонимание между нашими мамами и детками? Каждый ребенок выбирает какой то предмет в группе и описывает его маме, а мамы должны догадаться , что же дети загадали!Только дети не называют предметы, а рассказывают о них. Воспитатель: Какие мамы у нас молодцы, как хорошо знают своих деток! За это задание мы получаем еще один конверт. А теперь, давайте представим , что мы попали в театр, и мы с вами команда, которая должна поставить небольшую сценку , посвященную мамам. Для этого мы поделимся на две команды и каждая представит нам свою сценку. Для ваших сценок вы можете сами сделать маски, какие то атрибуты ,можно взять уже готовые маски. Для этого мы вам даем 10 минут. Воспитатель: ну что? Готовы показать нам свои сценки? Какие у нас все актеры! Как здорово все получилось! За такое сложное задание мы получаем 2 конверта! А у нас осталось еще 1 задание. Наверное, все мамы помнят, как мы в детстве делали секретики? В землю под стеклышко прятали какие то дорогие сердцу вещи и прикапывали сверху. Вот и сегодня мы вам предлагаем сделать секретики. Мы с детьми заранее спрятали в контейнеры наши игрушки, сейчас дети и мамы будут смотреть, что же там спрятано, а мамы угадывать что именно спрятал ее ребенок. Воспитатель: Вот это да, все секреты разгадали, вот наш 5 конверт! Воспитатель показывает все 5 конвертов. Воспитатель: Теперь давайте поделимся на 5 команд и доделаем нашу картину!
Воспитатель выдает каждой команде по конверту и пластилин. Воспитатель: при помощи пластилина мы прикрепляем наши пуговичные цветочки к картине, они могут быть любой формы, какой вы захотите! Воспитатель: Какая красивая картинка у нас получилась, посмотрите, какие вы придумали интересные цветы! Ребята, а скажите, зачем мы с вами сегодня собрались? А как вы думаете, мы бы справились без помощи наших мам? Конечно, с мамами мы справились лучше! А сейчас я вам предлагаю выбрать из картинок смайликов : какие эмоции у вас остались после сегодняшней игры! | Ответы детей Дети и мамы отвечают. Дети и мамы деляися на 2 команды (можно в произвольном порядке) Мамы и дети поют вместе песню. Дети отвечают: любовь, взаимопонимание. Дети выбирают любой предмет, а мамы угадывают. Дети и мамы делятся на 2 команды, придумывают сценки Дети с мамами показывают свои сценки. Дети ведут мам к боксам, мамы заглядывают в них, ребята помогают мамам увидеть что же там и отгадать что же они туда спрятали. Дети и мамы делятся на команды в свободном порядке. Команды прикрепляют свои цветы к картине. Ответы детей Дети отвечают Мамы и дети выбирают смайлики эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....