Мастер класс «Современные технологии в ДОУ»
материал

Глотова Анна Витальевна

Мастер класс «Современные технологии в ДОУ»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Глотова Анна Витальевна . Представлю вам мастер-класс на тему «Исследовательская деятельность как современная технология в ДОУ». Цель и задачи мастер-класса представлены на слайдах. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на выполнение государственного стандарта дошкольного образования. Актуальность педагогической технологии определена : целевыми ориентирами (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_po_mmo.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Рыбинский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

        

Мастер класс «Современные технологии в ДОУ»

                               

                                                                              Выполнил воспитатель:

                                                                               Глотова А.В.

                                          с. Рыбное 2021

                Мастер класс «Современные технологии в ДОУ»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Глотова Анна Витальевна . Представлю вам мастер-класс на тему «Исследовательская деятельность как современная технология в ДОУ». Цель и задачи мастер-класса представлены на слайдах. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на выполнение государственного стандарта дошкольного образования. Актуальность педагогической технологии определена : целевыми ориентирами (ФГОС). Одним из ориентиров является любознательность. Технология исследовательской деятельности предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на все интересующие его вопросы «как?» и «почему?», позволяет почувствовать себя исследователем. Ребёнок склонен наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Дети по природе своей все исследователи. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий».

Целью исследовательской деятельности является формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности.

Согласно задачам исследовательской деятельности у детей формируются элементарные представления о химических и физических свойствах веществ и явлений, учатся пользоваться микроскопом, лупой, весами, песочными часами. Развивается коммуникативность, самостоятельность, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы.

Основным методом детской исследовательской деятельности является экспериментирование. Главное достоинство этого метода – контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об объекте, его свойствах, качеств, возможностей.

Структура детского экспериментирования

Постановка исследовательской задачи в форме проблемной ситуации.

Уточнение правил безопасности в ходе осуществления эксперимента.

Выбор способа решения проблемной ситуации.

Организация самостоятельной экспериментальной деятельности.

Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты, а не выступал в роли наблюдателя. Наша задача -помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными.

Как гласит китайская мудрость:

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

Отгадайте пожалуйста загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус,

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(Воздушный шар)

Всё верно это воздушный шарик. Сколько радости приносят воздушные шарики! Такая мелочь, а улыбаешься, как ребенок. Также воздушные шарики - прекрасный материал для демонстрации различных опытов и экспериментов. Они всегда вызывают у детей радость, хорошее настроение, положительный настрой на работу.

Чем заполняют воздушные шары? Какими способами?

Вы когда-нибудь надували шарик внутри бутылки?

1. Давайте попробуем. Для этого нам понадобится пластиковая бутылка, воздушный шарик и один желающий принять участие в эксперименте.

Натяните шарик на горлышко бутылки и заправьте его внутрь. А теперь пробуем надуть. Получается? Это происходит потому что в бутылке не хватает места так как она уже заполнена воздухом. Поэтому шарику надуваться некуда. Чтобы это получилось, надо сделать в бутылке дырочку, через которую будет выходить лишний воздух. Какой вывод мы можем сделать? Что бы надуть шарик внутри бутылки необходимо выпустить лишний воздух из неё.

2. А ещё воздушные шарики могут обладать магическими свойствами если потереть его о волосы или о любой предмет из шерсти. Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги, предмет из шерсти и один желающий принять участие в эксперименте.

Потрите шарик о волосы или предмет из шерсти. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик!

Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный заряд электричества. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.

Вывод: если воздушный шар потереть о предмет из шерсти он станет обладать статическим электричеством.

3. Уважаемые коллеги скажите, как можно объяснить детям принцип работы реактивного двигателя в ракете. Вы можете сами сделать простейшую модель ракеты – для этого достаточно взять обыкновенный воздушный шарик, нить продетую в соломенную трубочку и скотч. Приглашаю для эксперимента двух желающих. Натянем нить, надутый но не завязанный шарик прикрепим с помощью скотча к соломинки на нити и отпустим шар.

За счет вырывающегося из шарика воздуха он движется по заданной траектории. Можно прикрепить шарику хвост из целлофана и запустить его. (он парит как воздушный змей) Правда, недолго. По такому же принципу строятся реактивные двигатели.

Вывод: воздух, выпускаемый из воздушного шарика может служить пусковой силой для предмета прикреплённого к нему.

4. Скажите мне, пожалуйста, что произойдет с шариком, если его поднести к огню? А если в шарик налить немного воды. Давайте проверим. Нам понадобится два шарика, вода, свеча. Один шар надуем воздухом и поднесём его к пламени. Теперь возьмём другой шарик нальём в него немного воды, надуем, поднесём к пламени что мы видим. Огонь касается шара, но с ним ничего не происходит. Этот опыт наглядно демонстрирует такое физическое понятие как "теплопроводность". Дело в том, что вода, находящаяся в шарике, "отбирает" все тепло свечи на себя, поэтому поверхность шарика не нагревается до опасной температуры.

Вывод: если в шарик налить немного воды и поместить над открытым огнем, то вода будет забирать тепло и шарик останется целым.

5. Мы с вами много раз надували воздушные шарики. а вот лопали только от огня горящей свечи. С помощью чего ещё можно лопнуть шар. А можно ли его лопнуть при помощи лимона. Для этого нам понадобиться воздушный шар, и любой цитрусовый фрукт, например лимон.

Надуваем шарик. Выжимаем цедру лимона, над шариком… Воздушный шарик лопается, лишь только сок с цедры попадает на него. Сок, который мы выдавливаем из шкурки лимона, содержит особое вещество — лимонен который обладает удивительной способностью растворять резину, поэтому наш шарик и лопнул

Вывод: Воздушный шарик можно лопнуть с помощью цедры цитрусовых фруктов.

Для меня как для педагога очень важно знать:

Что для вас уважаемые коллеги сегодня было интересным?

Что вас удивило?

Будет ли вы использовать полученный вами опыт в своей деятельности.

Свой мастер класс я хочу закончить такими словами:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Повышение профессионального мастерства педагогов по освоению опыта работы в реализации экспериментально-исследовательской деятельности в процессе активного педагогического общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс "Современные технологии"

современная технология эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе....

Мастер-класс«Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»

laquo;Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс: "Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников"

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинаю...

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

Прием  интерактивно голосования позволяет решить сразу несколько задач:     •         активизируется индивидуальная интеллект...

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»                        ...

Мастер класс " Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста".

Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей детей....