Сценарий экологической сказки .Лесная история
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель Формирование у детей богатого внутреннего мира и система ценностных отношений к природе ,внутренней потребности любви к природе и ,как следствие ,бережного отношения к ней ,воспитание у детей культуры природолюбия через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий экологической сказки . Лесная история | 312.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №42»
Сценарий
экологической сказки
«Лесная история»
Подготовила :Яушкина .В.П.
Саранск 2022.
Пояснительная записка
Дошкольные образовательные организации ,являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе ,малой Родине ,своему Отечеству .
В процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения ,у человека формируется новое экологическое мышление ,осознание последствий своих действий по отношению к окружающей среде , умение жить в гармонии с природой.
При знакомстве с природой родного края ,у ребёнка воспитывается любовь к каждому обьекту в природе , что в свою очередь ,способствует и решению природоохранных задач. Воспитание любви к природе ,её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране к стане и государству ,где живёт человек , начинается с детства.
ЦЕЛЬ :
Формирование у детей богатого внутреннего мира и система ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и , как следствие , бережного отношения к ней ,воспитание у детей культуры природолюбия через театрализованную деятельность .
Задачи :
Образовательные :
- продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях ;
-дать знания об окружающей природе, познакомить с экологическими проблемами его малой родины .
- способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы , понимание общечеловечской ценности природы ;
Развивающие :
-развивать познавательный интерес , любознательность , самостоятельность, инициативу , фантазию ,индивидуальные способности детей ;
- расширить общий кругозор детей ,способствовать развитию их творческих способностей ;
Воспитательные :
-помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром ;
-сформировать у ребенка чувство любви ,разносторонне – ценностное , бережное и уважительное отношение к природе родного края.
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие» , «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» .
Предварительная работа :
Словесный : чтение стихов.
Наглядный : рассматривание картин.
Практический : постановка сказки .
Условия особенности реализации :
Постановки предназначена для детей старшего дошкольного возраста .
Аудитория ,адресность : старший дошкольный возраст.
Место проведения : музыкальный зал МАДОУ
Материал, реквизиты ,оборудование , костюмы :
Демонстрационный : деревья ,ручей ( синяя ткань)
Раздаточный :корзина ,бинт(2),листья подорожника (2), мешки для мусора (2); мусор (банки ,склянки ,йогурт и т. п.).
Оборудование : музыкальный центр ,аудиозаписи .
Музыкальное оформление :выходу каждого героя предшествует музыкальная композиция ,соответствующая образу и характеру персонажа.
Композиции сопровождаются тематическим музыкальным фоном.
Художественное оформление и костюмы :
Музыкальный зал создает иллюзию погружения в лесную сказку. Задняя часть зала задрапирована тканью, расставлены «деревья».
Костюмы :костюм Ручья ,костюм Феи ,Огня; маски зайца (2),белки ,Лисы (2), костюм Хулигана ,
Мотив детской деятельности : сказочный с присутствием игровых персонажей .
Литературный сценарий
«Лесная история»
Ведущая :
-На нашем шарике земном, где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса и голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес, полно таинственных чудес.
Ты тоже часть ее чудес и для тебя темнеет лес!
Сказку необычную мы вам предлагаем:
Героев, любящих природу, мы вам представляем!
Под музыку появляются Фея, танцует с корзинкой
Фея:
- Что за лес, что за лес, в нем полным-полно чудес!
Звучит тревожная музыка. (забегаю зверята)
Звери:
-Помогите !Помогите!
Фея:
- Тише, тише, не шуми! Что случилось? Объясни!
Что у вас произошло? Кто же причинил вам зло?
Звери:
- К нам в лес пришел противный тип! Идет с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб, и выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал, потом залез на ветки.
И все орехи оборвал, не думая о белке.
- Пришел какой-то хулиган, наводит страху тут и там…
- Птиц по лесу распугал, муравейник поломал.
- Мусор всюду раскидал, нас, зверушек, разогнал!
Фея:
- Хорошо, пойду взгляну, чем могу, тем помогу!
Фея уходит под музыку.
В это время появляется под музыку Хулиган, раскидывает мусор, зверята прячутся за деревья. Хулиган уходит, звери выходят и наступают на мусор.
1 заяц:
- Ой! Ой! Ой! Беда! Наступил на что-то я!
Ой, поранил лапку о консервную банку!
2 заяц:
- Другу, держись, бегу, бегу… Фею нашу позову.(бежит) Фе-е-е-я!
(Возращается Фея со зверями)
Фея:
- Бедный зайка, не плач… я, конечно же, не врач,
Но тебе помочь смогу- подорожник приложу…
(достает бинт из корзинки, срывает «подорожник», привязывает к лапе)
- К доктору пойдем сейчас … надежда только вся на вас:( обращается к зверятам)
Чтоб не случилась вновь беда, сложите мусор весь сюда.( дает мешок для мусора)
(Уводит раненого, звери собирают мусор, уходят)
Звучит музыка, появляется Фея.
Фея:
- В дивном я лесу живу, за порядком я слежу…
- Ой, по-моему, слегка слышу запах я костра!
Фонограмма «Треск пламени». (навстречу Фее выбегают лисята)
Лисички:
-Фея, Фея, помоги! Пожар скорее потуши!
От дыма и огня природа погибает вся!
Фея:
-Наверно тоже он здесь был ! Видать костер тут разводил ,да и огонь не потушил!
Танец Огня
Фея:
-Где вы ,где вы, два лисенка, поливайте из бочонка!...
Стал огонь ослабевать , стало пламя потухать и потухло !(огонь ложится на колени )
Лисята:
-Мы все вместе ,дружно сами погасить сумели пламя!
-Потрудились мы недаром ,быстро справились с пожаром.
Фея;
-Дальше нужно поспешить ,зло в лесу остановить!
-Как жарко солнышко печет..
Вот ручеек в тени течет!(подходит к ручью)
Ключевой воды напиться и водичкою умыться…
Что за чудная ? Непрозрачна ,нечиста
Танец ручейка
Ручей:
Лесная Фея ,нужно знать – что ты должна нас охранять.
Гляди ,природу обижат- Ручей в помойку превращают
Накидали банки ,мусора и склянки.
Фея:
-Ручеек, не кричи ,лучше толком объясни –
Что у ва с произошло ? Кто же причинил вам зло ?
Ручей:
-Пришел какой –то хулиган ,навел он страху тут и там…
Вои здесь немного отдыхал,а мусор весь в руччей бросал.
Фея:
-Придется меры принимать,природе надо помогать.
Ну-ка ,весь лесной народ ,помогите ,навалитесь!
Уберите ,торопитесь !(зверята выбегают ,убирают)
Ручей:
-Всем спасибо !Красота! Стала чистою вода!
И теперь ,красадевица,можешь ты попить водицы .
( Фея присела к ручью,пьет умывается)
Фея:
-Надо вместе лес спасать ,хулигана наказать…(думает)
Напугаем! И тогда убежит он навсегда!
У меня задумка есть : как появится он здесь,
(под музыку входит Хулиган ,все прячутся)
Хулиган:
-Иду ясмело по тропе ,никто не страшен мне
И песенку любимую пою всегда везде.
Звери:( эхом отвечают)
-Везде , везде ,везде.
Хулиган:
-Буду равать цветы.
Звери:
-Не ты ,не ты ,не ты.
Хулиган(испуганно)
-Что происходит ?
Звери:
-Ходит ,ходит ,ходит .
Хулиган: ( испуганно)
-Кто это ?
Звери:
-Это,это,это.
Хулиган: (испуганно)
-Не страшно мне совсем
Звери :( эхом отвечаю)
-Я съем ,я съем ,съем.
Хулиган:
-Ой ,мамочка! ( пятится назад ,наступает на пакет с мусором , падает ,ранит руку)
Помогите! Страшно мне в лесу ! Помогите ! Ой-ой-ой!
(выходит Фея)
Хулиган:
-Вы кто?
Фея:
-Я, лесная Фея ,слежу за порядком в лесу .
Ты нарушил правила поведения и пошла полоса невезения..
Лишь я помочь тебе смогу – твою я рану завяжу…( рвет подорожник ,завязывает «рану»)
Хулиган:
-Спасибо! ,Ах что же мне делать ? Простите меня ! Такого не будет уже никогда!
Фея:
-Много правил есть в природе , все их надо соблюдать.
Вот, зверята нам помогут, что ты должен точно знать! (звери выходят из-за деревьев)
Звери:
1.-Огонь- враг леса, он хитер – не разводи в лесу костер!
2.-В лесу всем птицам помогай, птичьих гнезд не разоряй!
3.-Мусор не бросай!
4.-Муравейники не лома! И зверей, не обижай!
5.Не засоряй реки разными отходами!
6.Не кричи и шуми в лесу! Не ломай деревья и кусты!
Фея:
-Правила эти помни всегда и тогда- с тобой никогда не случится беда!
Хулиган:
- Теперь я буду лес беречь, костры не стану больше жечь!
Зверей я буду охранять и лес наш буду защищать!
Мне очень хочется, друзья, чтоб вы простили все меня!
Фея:
-Конечно, мы тебя прощаем! Но мусор свои возьми с собой! (отдает мешок с мусором из реки)
Песня (на мотив песни «Атланты»)
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур , не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам враги.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй - никому в нем не мешай!
Ведущая: вот и закончилась наша сказка, а мораль этой сказки совсем, как в басне: «Не будь ни для кого вредителей – добро все равно будет победителем!»
Список литературы
1.Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми популярное пособие для родителей и педагогов. - Минск: Асар, 1996-112с.
2.РыжоваН.А. Не просто сказки… - М.: Академия, 2002.
3.Шорыгина.Т.А. Зелёные сказки: экология для малышей. М.: ТЦ Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологической сказки "Лесные истории"
экологический спектакль....
Сценарий экологического спектакля "Лесная история "
Проведено в рамках Всероссийского экологического субботника "Зелёная Россия"...
Сценарий экологической сказки «Лесная история»
Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине,...
Сценарий экологической сказки «Лесная история»
Пояснительная запискаДошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной п...
Инсценировка театрализованной экологической сказки «Лесная история» старшая группа
Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие дейс...
Видеоролик Экологическая сказка «Лесная история»
Всё хорошее в людях — из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для ни...
Сценарий экологической сказки «Лесная история »
Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине,...