семинар Виртуальная экскурсия
консультация

Виртуальная экскурсия как средство формирования познавательного интереса дошкольников.

Виртуальная экскурсия – это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

Слово экскурсия в переводе с латинского означает посещение какого-либо места или объекта с целью его изучения.

Экскурсии имеют ряд дидактических функций:

- реализуется принцип наглядности обучения;

- реализуется принцип научности обучения.

 Основным преимущенством виртуальной экскурсии перед традиционной,

является следующее:

  1. Доступность – возможность просмотра достопримечательностей всего мира,  не покидая ДОУ.
  2. Возможность просмотра в любое время.
  3. Возможность многогранного просмотра экскурсии и прилагаемой информации.

  По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:

- фотопутешествия (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций или слайд-шоу;

- видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или воспитателя.

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.

Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования. В моей работе тема экскурсии определилась в соответствии со второй годовой задачей образовательной деятельности нашего дошкольного учреждения: «Формировать у обучающихся эмоционально-ценностное отношение к истории, культуре и традициям малой Родины, через активизацию познавательных интересов в рамках проектной деятельности». А тема экскурсий « Путешествие по городам  Калужской области».

Педагоги, работающие в этом направлении, утверждают, что активное применение виртуальных экскурсий, активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижений детей и их ключевых компетенций.

 Не могу не остановиться еще на одном важном моменте, подтверждающем полезность использования виртуальных экскурсий в образовательной деятельности. Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, мы, педагоги, углубляем свои знания, расширяем навыки поиска необходимой информации с помощью интернет-сайтов.

Таким образом, любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредотачивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное,  может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нем такого качества, как креативность.

В заключении хочется сказать о том, что использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_virtualnaya_ekskursiya.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Виртуальная экскурсия как средство формирования познавательного интереса дошкольников.

Виртуальная экскурсия – это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

Слово экскурсия в переводе с латинского означает посещение какого-либо места или объекта с целью его изучения.

Экскурсии имеют ряд дидактических функций:

- реализуется принцип наглядности обучения;

- реализуется принцип научности обучения.

Основным преимущенством виртуальной экскурсии перед традиционной,

является следующее:

  1. Доступность – возможность просмотра достопримечательностей всего мира, не покидая ДОУ.
  2. Возможность просмотра в любое время.
  3. Возможность многогранного просмотра экскурсии и прилагаемой информации.

По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:

- фотопутешествия (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций или слайд-шоу;

- видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или воспитателя.

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.

Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования. В моей работе тема экскурсии определилась в соответствии со второй годовой задачей образовательной деятельности нашего дошкольного учреждения: «Формировать у обучающихся эмоционально-ценностное отношение к истории, культуре и традициям малой Родины, через активизацию познавательных интересов в рамках проектной деятельности». А тема экскурсий « Путешествие по городам Калужской области».

Педагоги, работающие в этом направлении, утверждают, что активное применение виртуальных экскурсий, активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижений детей и их ключевых компетенций.

Не могу не остановиться еще на одном важном моменте, подтверждающем полезность использования виртуальных экскурсий в образовательной деятельности. Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, мы, педагоги, углубляем свои знания, расширяем навыки поиска необходимой информации с помощью интернет-сайтов.

Таким образом, любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредотачивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное, может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нем такого качества, как креативность.

В заключении хочется сказать о том, что использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар по теме "Виртуальная экскурсия, как средство социализации старших дошкольников"

С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ.Мы все любим путешествовать! Но можем ли мы попасть в любую точку мира как тольк...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...

Выступление на районном семинаре "Виртуальные экскурсии"

Заочная (виртуальная) экскурсия «Кто родился на Кубани, скажет: «Края нет милей!»...

"Виртуальная экскурсия по родному городу" - зональный семинар практикум 2019год

Занятие "Экскурсия по достопремечательностям города Фрязино"...

Методический семинар для педагогов "Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром".

Методический семинар разработан с целью  повышения уровня знаний  педагогов ДОУ по теме "Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром"...