Презентация "Адвент-календарь" или "В ожидании чуда"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Презентация "Адвент-календарь" или "В ожидании чуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
advent_kalendar.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зима на носу, и многие мамы уже начали готовиться к встрече Нового года, вовлекая в праздничные хлопоты детей. Ожидание праздника можно сделать для детей не менее приятным, чем сам праздник. Когда до праздника остается совсем немного времени, то у ребят все чаще и чаще возникает вопрос: «А сколько еще дней осталось?». Для детей время – очень сложное понятие. Чтобы помочь детям научиться ориентироваться во времени решили создать вот такой «календарь ожидания» или адвент-календарь. Что такое «Адвент»? Слово «адвент» происходит от латинского термина «adventus» и обозначает «пришествие, приход». Так христиане (католики и протестанты) называют Рождественский период, время ожидания, предшествующее Рождеству Христову, когда верующие готовятся к празднику.
Адвент-календарь: немного истории В начале XIX века у немцев появился прообраз рождественского календаря ожидания — они отмечали количество дней, оставшихся до Рождества, палочками, рисуя их мелом на стене или на двери в доме, и каждый день стирали по одной. В некоторых семьях развили традицию — там каждый день зажигали по свече и украшали стены маленькими картинками на религиозные сюжеты (каждый день добавляли по одной новой картинке). Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Тогда мама начала каждый день до Рождества прикреплять по одной печенюшке к открытке, тем самым скрашивая ему ожидание праздника. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней Когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари . Ланг устроился работать в типографию и в 1908 году его фирма впервые представила адвент-календарь с 24 разноцветными картинками, которые можно было прикрепить к картонному основанию. Затем Герхард модифицировал свои календари, обеспечив их маленькими дверцами, за которыми могли скрываться уже ни печенюшки , а конфеты или фрагменты из Писания. Именно эта версия календарей ожидания обрела коммерческий успех. Таким образом, адвент-календарь — это календарь ожидания Рождества или Нового года. Это помогает ребенку легче пережить ожидание праздника, а взрослым подготовиться к нему без спешки. Но самое главное — в течение всего декабря, несмотря ни на что, в доме царит праздничное настроение!
Цель работы с календарем Задачи работы с календарем: развитие познавательной активности ребёнка посредством адвент-календаря . расширить представления дошкольников о новогоднем празднике; закрепить знания о порядке следования дней недели, повторить счет; развивать творческие способности; сформировать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца; побудить детей принимать активное участие в подготовке и проведении новогоднего утренника. Сотрудничество с семьями воспитанников, способствовать укреплению семейных уз Создать позитивный настрой
Возраст детей и сроки адвент календаря Адвент–календарь можно использовать в любой возрастной группе, даже с малышами. Но есть методические рекомендации: чем меньше дети, тем проще задания и тем меньше времени на его реализацию. Так в младшей группе отсчитывать одну неделю до Нового года; в средней группе срок реализации 5-10 дней; в старшей - 2-3 недели, в подготовительной – до 4 недель. Чем старше дети, тем больше может быть срок ожидания. Главное — оригинальная идея. Адвент-календарь для детей – это в первую очередь игра, которая направленная на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребенка.
На что обратить внимание, подбирая задание Подобрать задания можно заранее самим, тогда для детей всё происходящее будет сюрпризом. Обратить внимание на то, чтобы задания органично вписывались в жизнь в группе. Например, если в какой-то день запланировано занятие по рисованию, то заданием может быть «Нарисовать Новогодний рисунок», либо работа с раскрасками на тему «Новый год», «Зимние развлечения» и т.п. Также поиграть в какую-то игру во время прогулки. В день утренника можно сделать задание «Повеселитесь на празднике», «Побывайте на карнавале», «Встретьтесь с Дедом Морозом». Продумайте, будут ли задания на выходные? Если да, то это может быть какая-то простая деятельность родителей и детей. Написать письмо Деду Морозу, посмотреть мультфильм на Новогоднюю тематику, сделать фотографию «Моя семья около ёлки». Можно придумывать задания не только рисовать и играть, но и что-то на эмоциональное вовлечение, развитие эмоционального интеллекта и эмпатии. Например: -сказать комплимент другу и в течение дня подготовить ему какой-нибудь подарочек, - смастерить шкатулку благодарных воспоминаний для группы «За что мы благодарны уходящему году»
Могут ли сами ребята придумать задания? Начиная со средней – старшей группы, дети уже могут подключаться к процессу придумывания задания. Некоторые переживают, что будет неинтересно, если задания знать заранее. Но практика показывает, что детям наоборот интересно ждать дня с тем заданием, что они придумали сами. Пропорция заданий от детей и взрослых может быть 50 на 50.
Адвент-календарь своими руками Календарь ожидания своими руками? Почему бы и нет! Из чего только не делают календари ожидания для детей: из бумаги и картона, ткани, лент, пуговиц и природных материалов. А также детских носков и варежек, деревянных ящичков, металлических ведерок и прищепок для стирки — вот где фантазия может разгуляться! Его можно оформить в виде панно, объёмной фигуры, в виде лэпбука, аппликации, конвертов и т.д Календари отличаются по количеству дней.
Моменты, которые следует учесть для изготовления адвент-календаря Для начала неплохо бы определиться с общей концепцией календаря и что вы ждете в итоге. •для кого вы делаете календарь? •какова общая цель? заниматься творчеством с детьми? собрать набор игрушек и декораций? украсить дом? дать почувствовать время? •какое будет наполнение? будут ли сладости? игрушки? задания? •фон общего оформления - что это будет? нарисованный плакат, что-то сшитое, связанное? или может быть крючки? или веточка? или полка? •сколько будет открывающихся элементов? какой формы они будут? кармашки, мешочки, носки, коробочки, дверцы? 2. Затем необходимо обдумать, какие вы подарки положите и заготовить необходимое количество.
В качестве подарков можно положить : •сладости (конфеты, зефир, пастила, печенье, мандарины, киндер-сюрпризы, небольшие шоколадки или шоколадные фигурки, •маленькие игрушки или часть большого сборного набора (например, конструктора, набора мебели) •наклейки •книжки •канцтовары (фломастеры, карандаши, краски и кисти, пластилин и стеки, тесто для лепки, формочки для вырезания фигурок на тесте) •елочные игрушки, лучше всего самодельные. А могут быть и подарки-события: •просмотр новогодних мультиков •поход в кино, развлекательный центр •билеты на новогоднее представление •билеты в цирк, театр •зимние гулянья и забавы, например, поездка на каток, в зимний парк, катания с горок, катания на лыжах, катания на санях Идеальным сочетанием будет, если чередовать сладости и подарки-игрушки.
Мастер -класс «Адвент – календарь» или «Календарь ожидания»
Материалы: - гофрокартон для основы; - бумага белая; - наклейки, картинки на тему «Новый год» - клей; - ножницы; - фломастеры, цветные карандаши - мишура
Способ изготовления 1. Вырезать для основы календаря гофрокартон. Можно взять не нужную в хозяйстве большую картонную коробку и вырезать фронтальную часть. Вырезать из рекламных буклетов понравившиеся изображения и фрагменты на Новогоднюю тему. Приклеить на лицевую сторону будущего календаря. Тыльную сторону обклеить белой бумагой. 2. Для изготовления кармашков взять обычную бумагу белого цвета и способом оригами сделать конверты (вырезать квадрат, сложить квадрат по диагонали, отогнуть один угол к центру, загнуть правый уголок к центру, загнуть левый уголок к центру, вставить уголки один в другой. Для надёжности закрепить клеем, закрыть верхнюю часть конвертика, отогнув к середине верхний уголок. 3. Украсить конверты фрагментами картинок на Новогоднюю тему. 4. Приклеить конверты к основе. 5. Вложить записочки с заданиями в конверты, а так же маленькие гостинца, аккуратно заклеить конверты.
Вот и всё – адвент-календарь готов ! Теперь его можно подарить ребёнку. Надеюсь, что с помощью этого адвент-календаря настроение ожидания праздника у ребёнка будет отличным !
Некоторые родители в силу своей занятости не могут создать ребёнку чувство радости ожидания праздника. Возможно, идея создать адвент-календарь поможет родителям не только сделать для своих детей радостное ожидание чуда, но и самим с удовольствием окунутся в волшебную новогоднюю сказку. «Ожидание радости, тоже есть радость»
. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Ожидание чуда"
Сегодня дополнительное образование детей - единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Дополнительное образование по праву рассматривается как важней...
Сценарий на Новый год "В ожидании чуда"
Сценарий на Новый год "В ожидании чуда"...
Экологический проект "В ожидании чуда"
Экологический проект "В ожидании чуда". Краткосрочный проект о наблюдении за пробуждением природы детьми средней группы....
Проектная деятельность: "В ожидании чуда"
Проект: "В ожидании чуда"...
проект "В ожидании чуда"
проект "В ожидании чуда"...
«Новый год – ожидание чуда дома и в детском саду»
В данной консультации даны рекомендации для родителей как подготовиться к празднику встречи Нового года с детьми трехлетнего возраста. Особенности праздника в детском саду, раскрыты возрастные о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...