"Овощи и фрукты - полезные продукты".
проект (старшая группа)

Лукина Наталья Ивановна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_12.2024.docx38.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная  деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

«Овощи и фрукты – полезные продукты».

H:\images (10).jpg

Разработала: Лукина Наталья Ивановна

 г. Иваново

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность данного проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника – здоровье будущего поколения. Проблема здоровья дошкольника, стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребенка. Современная еда – означает блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растет число заболеваний детей. И проблема становится все острее и острее. Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значения для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Цель проекта:

1. Формировать познавательный интерес к окружающей среде: помочь увидеть многообразие осени; расширять знания о названиях, форме, цвете овощей и фруктов и о местах их произрастания.

2. Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.

3. Прививать интерес к осени через изготовление поделок по данной теме.

Задачи:

  • Для педагога:

1. Подобрать осенний материал для реализации проекта.

2. Помочь детям увидеть многообразие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

3. Формировать умения составлять короткие описательные рассказы о природных объектах.

           Для родителей:

           1. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми при создании       продуктов проектной деятельности.

2. Привлечь родителей к подбору картинок об овощах и фруктах.

3. Привлечь родителей к изготовлению семейного альбома: «Что растет у нас на даче?»

  • Для детей:

1. Расширять представления детей о природе.

2. Продолжать знакомства с фруктами, овощами.

3. На прогулке наблюдать за изменениями в природе.

4. Познакомить со сказками, стихами, рассказами, загадками об овощах и фруктах.

5. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный, 1неделя.

Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.

2. Активизирован и обогащен словарный запас по теме.

3. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Реализация проекта:

  • Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к обогащению уголка природы натуральными овощами и фруктами, чтобы дети умели различать их по внешнему виду и правильно называть их.

  • Работа с детьми:

  • Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

  • Обсуждение темы и составление плана проекта.
  • Подбор методического и дидактического материала.
  • Сбор овощей и фруктов и помещение его в уголке природы.
  • Подбор музыки на осенние мотивы.

       2. Основной этап.

Работа с детьми.

Тема  недели:  «Овощи и фрукты».

Приоритетная образовательная область

Формы работы, название.

Цель

Физическое развитие.

Спортивная гимнастика.

«Удивляемся природе».

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой-

С корнем будет выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Мы ее не будем трогать

Обожглись уже немного.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Подвижная игра «Боулинг с овощами».

Подвижная игра «Сортируем овощи», «Огород у нас в порядке».

Комплекс упражнений «Овощи на грядке».

Инсценировка сказки «Репка»  в движениях.

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Учить прыгать на месте на двух ногах, на одной ноге с продвижением через 4 – 5 линий, через 3 предмета (поочередно через каждый).

Познавательное развитие.

НОД Рассматривание картины «На огороде».

Игра «Найди овощи».

Дидактическая игра:

«Вершки и корешки».

Ф.Э.М.П.

НОД «Собираем урожай».

НОД

Конструирование «Наш огород».

Закрепить названия овощей. Место их выращивания. Способствовать развитию устной речи; обогащать словарный запас. Ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека.

Продолжать учить определять овощи на ощупь.

Соблюдать правила игры, знать у каких овощей есть корешки, у каких вершки.

Закреплять представление о выращивании овощей и труде земледельцев.

Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 6.

Дать представление о независимости результата от направления счета.

Познакомить с названиями и последовательностью дней недели.

Закреплять знания названий дней недели, слов: сегодня, завтра, вчера.

Формировать умения сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать  детали разного цвета для украшения построек. Называть элементы строительного конструктора (куб, пластина, кирпичики, брусок).

Речевое развитие.

  1. НОД  Пересказ рассказа «Огурец и капуста».

Дидактическая игра: «Чего не стало?»

  1. Чтение стихотворения «Овощи» Ю.Тувима.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию».

Учить пересказывать близко к тексту, не нарушая последовательности.

Способствовать развитию логического мышления и внимания.

Учить слушать стихотворение. Уметь поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя по содержанию стихотворения.

Уметь по короткому описанию узнавать овощи.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД  Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».

Пальчиковые игры: «Капуста»; «У Лариски две редиски».

НОД  Рисование.

«Знакомство с акварелью».

НОД   Рисование

«Овощи на подносе».

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами (помидор-круг, огурец-овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Развивать мелкую моторику рук.

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой. Учить способам работы акварелью.

Развивать наблюдательность. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Закреплять умение детей рисовать акварельными красками, передавать форму овощей.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно – ролевая игра.

«Овощной магазин».

Обыгрывание сказки «Репка».

Закреплять представление о работе продавца. Закрепить употребление слов: витрина, овощной отдел. Уточнить представление о пользе овощей для здоровья.

Развивать творческие способности у детей.

Приоритетная образовательная область

Формы работы, название.

Цель

Физическое развитие.

НОД «Чудесные превращения».

Общеразвивающие упражнения без предметов.

Игровые упражнения:

«Не попадись»,

«Змейка»,

«Мяч о стенку».

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

НОД «На воздухе».

Игровые упражнения:

«Пройти по крокодилу»,

«Кто быстрее до флажка».

Подвижная игра «Кот и мыши».

Упражнять в ходьбе и беге в колонне, врассыпную; закрепить навыки метания правой и левой рукой снизу.

Упражнять в ходьбе, соблюдая равновесие в беге в прямом направлении.

Формировать умения согласовывать действия со словами.

Познавательное развитие.

НОД «Рассматривание картины «В саду».

Дидактическая игра «Куда что положить?» (сварим борщ и компот).

Физкультминутка «Яблоко».

Вот так яблоко! Оно –

Соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Ветер ветку стал качать,

Трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко! Оно –

Соку сладкого полно.

НОД «Порядковые числительные. Геометрические фигуры».

Дидактическая игра «Что где лежит?»

Дидактическая игра «Что круглое и треугольное»?»

НОД Конструирование «Корзиночка под фрукты».

Закреплять знания о фруктах, сравнивать их, развивать логическое мышление, отвечать на вопросы по содержанию картин. Уточнить понятие «Фрукты».

Учить отгадывать загадки.

Встали. Руки в стороны.

Руки на пояс.

Протянули руки вперед.

Руки вверх.

Качают вверху руками.

Подтянулись.

Подпрыгнули.

Хлопок в ладоши над головой.

Встали. Руки в стороны.

Руки на пояс.

Закрепить порядковые числительные (первый….пятый), удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие.

Формировать умения складывать лист бумаги по диагонали, отгибать углы, проглаживать сгибы, придавать конструкции форму корзинки.

Речевое развитие.

НОД «Описание фруктов».

Отгадывание загадок.

Д/игра: Какой (ая, ое), какие?

Музыкальная игра «Что нам осень принесла».

НОД Пересказ сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Дидактическая игра: «Угадай по описанию».

Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определение и существительные. Способствовать развитию и пополнению словаря.

Учить выполнять движения под музыку.

Учить связно рассказывать  сказку, соблюдая ее композицию, выразительно передавать диалоги персонажей.

Подводить к усвоению способов словообразования.

Уметь по короткому описанию узнавать фрукты.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД  Аппликация «Фрукты и овощи лежат на тарелке».

Пальчиковые игры: «Апельсин»; «Варим мы компот».

НОД  Рисование «Мой любимый фрукт».

НОД  Рисование «В саду созрели яблоки».

Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.

Формировать умение рисовать развесистое дерево, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Развивать эстетическое восприятие. Уметь красиво располагать изображение на листе.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Фрукты – овощи».

Беседа «Вежливые слова».

Закрепить представление о работе продавца, учить взаимо вежливости.

Уметь применять при общении вежливые слова: «Спасибо, пожалуйста, извините, и т.д.»

 

3. Заключительный этап.

Продукт проекта:

  • Привлечь родителей к изготовлению семейного альбома: «Что растет у нас на даче?»
  • Привлечь родителей к изготовлению картотеки любимых рецептов приготовления блюд из овощей и фруктов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Овощи и фрукты полезные продукты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o      Уточнить...