"Огонь - опасная игра " для старшего дошкольного возраста
материал
Веселое и познавательное развлечение на тему - правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_-_opasnaya_igra.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«Огонь – опасная игра»
Автор : Музыкальный руководитель Высшей квалификационной категории
Клевцова Ольга Анатольевна
г. Санкт- Петербург 2024
Задачи:
- Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
- Расширять знания о профессии пожарного.
- Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
- Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.
Ход развлечения
¯ Дети под весёлый марш входят в зал и садятся на стулья полукругом.
Ведущий: Добрый день, дети. Я рада приветствовать Вас в нашем зале. Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей)
Вспомните, пожалуйста, из какой сказки это стихотворение:
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом,
Бежит курица с ведром!
Ведущий: Правильно! «Кошкин дом». А вы помните что случилось в этой сказке?
¯(Под музыку входит курица)
Курица: Это я – Курочка. Я услышала ваш разговор обо мне и решила забежать послушать, что вы знаете о пожарной безопасности.
У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?
Дети - Да.
Курица: У каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Мы сегодня будем учиться правильно, действовать, если случилась беда.
«Вопрос – ответ».
1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)
2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).
3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).
4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).
5. Чем можно потушить пожар? (водой, землей, брезентом, огнетушителем, песком).
6. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).
7. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).
Курица: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх-соревнованиях.
Для соревнований нам нужны две команды.
(Дети делятся на две команды)
¯ Конкурс № 1: «Потуши огонь»
У ребенка в руке ведерко. В ведерке «вода».
- Бег по прямой с ведерком.
- Пролезть в обруч (держат взрослые).
- Вылить «воду».
- Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему.
Ведущий: Курочка! Дети приготовили танец про пожар
.Курица: Очень интерестно!
¯ Танец «Пожар»
¯Конкурс № 2: «Кто быстрее доберётся до пожара?»
Курица: Необходимо!
- Провести пожарную машину между конусами, доехать до дома.
- Обратно бег по прямой, передать машину следующему участнику.
¯ Конкурс № 3: «Спасение»
Курица: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить пожар они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.
Вот и вы сейчас должны будите спасти пострадавших.
- 4 ребенка бегут с носилками
- Забирают одну игрушку и бегут обратно
- Передают носилки следующим игрокам
Курица: Ну и в заключении наших соревнований давай поиграем
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» -
Кто почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре? -
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? -
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички? -
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает? -
Признавайтесь же мне в том,
Кто из вас шалит с огнем. -
.
Курица: Ребята, вам твердят не зря!
Играть с огнем нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех, для вех без исключения!
Курица: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми!
(прощается, уходит)
¯Под музыку дети идут на площадку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по теме " Огонь - друг, огонь - враг "с детьми старшего дошкольного возраста.
Профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности....
Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Огонь - друг, огонь - враг» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:Обобщить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара.Задачи: ОбразовательныеПознакомить с историей воз...
Квест-игра «Дорога без опасностей» для детей старшего дошкольного возраста
игра проводится с детьми подготовительной к школе группы. Дети помогают собрать унесенные ветром карточки с буквами, выполняя задания по уточнению и закреплению основ безопасного поведения на улице и ...
Конспект ООД "Огонь - друг, огонь - враг" с детьми старшего дошкольного возраста в рамках "Пожарной Безопасности".
Цель: Проведение разъяснительной беседы в рамках "Пожарная Безопасность"Задачи:- познакомить детей с огнем, его свойствами;- закрепить знания детей о пользе и опасности огня;- познакомить де...
Проект по основам безопасности и жизнедеятельности «Огонь – друг, огонь – враг!» для детей старшего дошкольного возраста
Детская пожарная безопасность – это целый ряд образовательных, воспитательных и профилактических мероприятий. В МБДОУ «Детский сад №14» ИГОСК проводятся мероприятия по пожарной ...
Сценарий спортивного праздника «Огонь- друг, огонь враг» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. В игровой деятельности дать практические навыки нелёгкого, героического труда пожарных....
Проект по основам безопасности и жизнедеятельности «Огонь – друг, огонь – враг!» для детей старшего дошкольного возраста
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности....