Сценарий спортивного праздника «Огонь- друг, огонь враг» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка
Цель: формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. В игровой деятельности дать практические навыки нелёгкого, героического труда пожарных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_pozharnye.docx | 148.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Родничок»
Сценарий спортивного праздника «Огонь- друг, огонь враг» для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила инструктор
по физической культуре
Чепкина И. М.
Цель: формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. В игровой деятельности дать практические навыки нелёгкого, героического труда пожарных.
Задачи:
- Обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара;
- Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
- Знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;
- Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
- Развивать внимание, память, речь;
- Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;
- Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Материал и оборудование: две магнитные доски, фишки, медали, дидактические картинки, телефоны, 2 туннеля, 2 колокольчика, нудны для пожарных машин, 2 пожарных рукава, 2 каната.
Две команды
Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».
Ход праздника
Дети заходят в зал под спортивный марш.
Ведущий: Внимание! Внимание!
Приглашаем всех на состязание - необычное, для многих совсем не привычное.
В соревнованиях участвуют две команды:
«Пожарные» Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
«Спасатели» Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».
- Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем.
Без огня не обойтись, но в то же время огонь бывает другим, опасным бывает и злым.
Огонь-друг
- Почему мы говорим, что огонь наш друг?
Он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи, он согревает и кормит нас.
Огонь-враг
- А какой вред приносит огонь?
Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес;
Когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становиться смертельно опасным. Возникает пожар.
Сегодня мы с вами покажем, что умеем обращаться с огнем и заслужили звание «Юных пожарников».
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
- Храбрым; выносливым; ловким; сильным; дисциплинированным; внимательным;
быстро принимать решения; уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре; поддерживать своих товарищей.
- Скажите, ребята, а когда вы увидели пожар. Что вы должны сделать?
Правильно, вызываем пожарную команду.
Звоним в пожарную часть по номеру – 01.
А сейчас посмотрим, кто быстрее вызовет пожарную команду.
ИГРА 1. «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду».
Проводится между двумя командами. где стоит телефон, быстро набрать 01 и назвать свою имя, фамилию и место возгорания. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.
Ведущий: Ребята, сейчас о пожаре мы сообщаем по телефону.
А у первых пожарных, этого не было. Как они узнавали о пожаре?
Ответы детей.
В каждом городе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, в колокол трезвонил.
ИГРА 2. «Кто быстрее позвонит в колокол».
Подняться по ступенькам, позвонить в колокол. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.
Ведущий: Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные?
В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета.
Почему машины красного цвета?
Проверим, водитель, какой команды быстрее доставит пожарных к месту пожара.
ИГРА 3. «Пожарные машины».
Доехать на «пожарной машине», залить из шланга пожар, вернуться-передать эстафету.
Ведущий: А сейчас приглашаем детей подготовительной группы поучаствовать в наших соревнованиях. Чья пара пожарников быстрее раскатает и скатает рукав.
ИГРА 4. «Раскатай и скатай рукав».
Команды делятся на пары. Первый из пары добегает до каната и раскатывает его, второй скатывает обратно, передают эстафету следующей паре.(или лента-скрутка кто быстрей скатает)
Ведущий: Настоящие пожарные сильные, ловкие и смелые. Они тушат пожары, ведут спасательные работы. А помогают им предметы - помощники.
Сейчас мы проверим капитанов команд, правильно ли они их выберут.
ИГРА 5. Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».
Найти на картинках предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному.
Ведущий: А сейчас, представьте себе такую картину:
Люди в тревоге
Под крышу смотрели:
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки ребенок
Протягивал к ним.
При пожаре опасен не только огонь, но и дым.
Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей.
Проверим, а вы сможете преодолеть огонь и дым.
ИГРА 6. «Кто быстрее вынесет животных в безопасное место».
Надеть маску. Пройти через тоннель, пройти по скамейке, взять игрушку, вернуться обратно и передать эстафету следующему.
Ведущий: А сейчас, немного отдохнём.
А ну ребятки не зевайте, дружно хором отвечайте:
ИГРА 7. «Добавь словечко».
Если дым валит клубами,
пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар – это бедствие …. (пожар).
Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …. (отнять).
Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил? …(проверь!)
Быть нельзя огня вблизи,
там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно говорят …(огнеопасно!)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой)
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы, делать детки?
Вынуть вилку из (розетки)
Дым увидел – не зевай и пожарных…( вызывай)
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с (огнем).
Ты о пожаре услыхал -
Скорей об этом дай сигнал,
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер ( 01.)
- Молодцы, правильно закончили стихи!
Ведущий: Приглашаем наших зрителей поиграть. Правильный ответ награждается фишкой.
Игра 8. Игра со зрителями.
«Мозговой штурм: с огнем шутки плохи!»
Кто ответит правильно, получает жетон.
1. Шланг, из которого пожарные заливают пламя (рукав)
2. Цвет пожарной машины (красный)
3. Основной виновник лесных пожаров (человек)
4. Что надевают пожарные на голову (каску)
5.Как следует тушить горящую одежду (накрыть плотной тканью)
6.Если трудно дышать от едкого дыма, что делать? (дышать через мокрую ткань)
7.Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарный)
8.Номер телефона, по которому звонят при пожаре (01)
19.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (свой точный адрес, свою фамилию, что и где горит)
10.Чем можно потушить огонь? (водой, песком, накрыть тряпкой, огнетушителем)
11.Что самое страшное при пожаре (паника)
12.Что делать, если в комнате много дыма? (лечь на пол и ползти к выходу)
13.Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя!) Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни)
Ведущий: Тили-тили-тили бом. Загорелся кошкин дом.
Чем тушат пожар? Огонь боится воды, поэтому ее используют при тушении пожаров. Огонь распространяется очень быстро. Свою ловкость прояви и огонь затуши.
ИГРА 9. Подвижная игра «Огонь - вода».
Детям сзади за пояс прикрепляются ленточки двух цветов – красного и синего. Дети с красными ленточками – это огонь, а с синими – вода. По сигналу «Раз, два, три – огонь гори!» дети с красными ленточками разбегаются по группе («начался пожар»). По сигналу «Раз, два, три – быстро затуши!» дети с синими ленточками должны догнать детей с красными ленточками и собрать все ленточки, изображающие пожар («потушить пожар»).
ИГРА 10. «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Заключение:
Команды проявили мужество и находчивость. За отвагу им присваивается звание «Юный пожарный» и вручаются медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ СОЧИ-2014» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. ...
Развлечение "Огонь - друг или враг?" для детей старшего дошкольного возраста
Организация развлечения по пожарной безопасности помогает детям в занимательной форме выявить полезное и вредное воздействие огня; в условиях опытной лаборатории узнать, как с огнем взаимодейств...
НОД по теме " Огонь - друг, огонь - враг "с детьми старшего дошкольного возраста.
Профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности....
Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Огонь - друг, огонь - враг» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:Обобщить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара.Задачи: ОбразовательныеПознакомить с историей воз...
Конспект ООД "Огонь - друг, огонь - враг" с детьми старшего дошкольного возраста в рамках "Пожарной Безопасности".
Цель: Проведение разъяснительной беседы в рамках "Пожарная Безопасность"Задачи:- познакомить детей с огнем, его свойствами;- закрепить знания детей о пользе и опасности огня;- познакомить де...
Проект по основам безопасности и жизнедеятельности «Огонь – друг, огонь – враг!» для детей старшего дошкольного возраста
Детская пожарная безопасность – это целый ряд образовательных, воспитательных и профилактических мероприятий. В МБДОУ «Детский сад №14» ИГОСК проводятся мероприятия по пожарной ...
Проект по основам безопасности и жизнедеятельности «Огонь – друг, огонь – враг!» для детей старшего дошкольного возраста
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности....