Краткосрочный информативно-творческий проект «Моя бабушка»
проект (средняя группа)
Краткосрочный информативно-творческий проект "Моя бабушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный информативно-творческий проект «Моя бабушка» | 270.15 КБ |
Краткосрочный информативно-творческий проект «Моя бабушка» | 270.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный информативно-творческий проект
«Моя бабушка»
Паспорт проекта:
1) Тема проекта: Моя бабушка
2) Вид: творческий, информационно-познавательный.
4) Продолжительность: краткосрочный.
5) Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Физическое развитие».
6) Актуальность: С детства, человек впитывает от старшего поколения народные традиции и
мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что
сделано руками людей старшего поколения.
Слово «бабушка» есть во всех языках, но только в русском оно наполнено особым смыслом. Ещё недавно в нашей стране в силу определённых социальных условий именно бабушки и дедушки помогали своим детям воспитывать внуков. Сегодня, многие родители широко пользуются услугами частных детских садов, профессиональных нянь и гувернанток. Но, как и прежде, для каждого ребёнка бабушка является совершенно особым человеком.
7) Цель: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.
8) Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей о семье
- Укреплять связи между поколениями.
- Сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;
Развивающие:
- Формировать коммуникативные навыки общения, связную речь
- Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям)
- Совершенствовать навыки культуры поведения.
- Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.
9) Ожидаемый результат:
- Научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения;
- Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом.
10) Продукт проектной деятельности:
- Утренник по мотивам произведения К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
• определение темы, постановка цели и задач.
• выявление первоначальных знаний детей о семье;
• подбор консультаций и буклетов для родителей по данной теме;
• подбор методической, художественной, детской литературы для рассматривания, чтения;
• подготовить картины, фото, плакаты о семье;
• подобрать дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;
2. Практический этап.
Организация деятельности участников в рамках проекта.
Беседы:
«1октября – День пожилого человека»
«Старость надо уважать»
Рассматривание иллюстраций «Бабушка рядышком с дедушкой», «Дедушка и бабушка»
Творческое рассказывание детей по темам: «Выходной день с бабушкой и дедушкой», «Мир семейных увлечений», «Мой дедушка (бабушка) самый(ая) лучший(ая)»
Чтение сказок: «Дикие лебеди», «Мальчик с пальчик»
В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово»
Л. Квитко «Бабушкины руки»
Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
С. Капутикян «Моя бабушка»
Р. Гамзатов «Мой дедушка»
Е. Благинина «Бабушка - забота», «Наш дедушка»
Пословицы и поговорки о семье
Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья»;
Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба».
Аппликация: «Бабушкин и дедушкин портрет»
Рисование: «Подарок для бабушки и дедушки»
Лепка: «Бабушка рядышком с дедушкой»
Конструирование: «Бабушкин огород»
3. Заключительный этап:
• Выставка творческих работ «Бабушкин и дедушкин портрет»
• Выставка рисунков «Подарок для бабушки и дедушки»
• Изготовление альбома «Моя семья»
4 этап. Результаты.
Работа над проектом не только обогатила детей нашей группы знаниями и стимулировала их познавательную активность, но и повлияла на организацию образовательной деятельности. Дети с большим интересом и увлечением самостоятельно изготовили поздравительные открытки для бабушек, с желанием и артистизмом прочитали им стихи, пели песни, танцевали, рисовали.
Старшее поколение бабушек почувствовали заботу и внимание со стороны своих внуков. Мы добились укрепления связи семейных взаимоотношений, формирования позитивной установки взаимоотношений ребёнка и окружающего мира.
Предварительный просмотр:
Краткосрочный информативно-творческий проект
«Моя бабушка»
Паспорт проекта:
1) Тема проекта: Моя бабушка
2) Вид: творческий, информационно-познавательный.
4) Продолжительность: краткосрочный.
5) Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Физическое развитие».
6) Актуальность: С детства, человек впитывает от старшего поколения народные традиции и
мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что
сделано руками людей старшего поколения.
Слово «бабушка» есть во всех языках, но только в русском оно наполнено особым смыслом. Ещё недавно в нашей стране в силу определённых социальных условий именно бабушки и дедушки помогали своим детям воспитывать внуков. Сегодня, многие родители широко пользуются услугами частных детских садов, профессиональных нянь и гувернанток. Но, как и прежде, для каждого ребёнка бабушка является совершенно особым человеком.
7) Цель: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.
8) Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей о семье
- Укреплять связи между поколениями.
- Сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;
Развивающие:
- Формировать коммуникативные навыки общения, связную речь
- Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям)
- Совершенствовать навыки культуры поведения.
- Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.
9) Ожидаемый результат:
- Научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения;
- Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом.
10) Продукт проектной деятельности:
- Утренник по мотивам произведения К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
• определение темы, постановка цели и задач.
• выявление первоначальных знаний детей о семье;
• подбор консультаций и буклетов для родителей по данной теме;
• подбор методической, художественной, детской литературы для рассматривания, чтения;
• подготовить картины, фото, плакаты о семье;
• подобрать дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;
2. Практический этап.
Организация деятельности участников в рамках проекта.
Беседы:
«1октября – День пожилого человека»
«Старость надо уважать»
Рассматривание иллюстраций «Бабушка рядышком с дедушкой», «Дедушка и бабушка»
Творческое рассказывание детей по темам: «Выходной день с бабушкой и дедушкой», «Мир семейных увлечений», «Мой дедушка (бабушка) самый(ая) лучший(ая)»
Чтение сказок: «Дикие лебеди», «Мальчик с пальчик»
В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово»
Л. Квитко «Бабушкины руки»
Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
С. Капутикян «Моя бабушка»
Р. Гамзатов «Мой дедушка»
Е. Благинина «Бабушка - забота», «Наш дедушка»
Пословицы и поговорки о семье
Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья»;
Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба».
Аппликация: «Бабушкин и дедушкин портрет»
Рисование: «Подарок для бабушки и дедушки»
Лепка: «Бабушка рядышком с дедушкой»
Конструирование: «Бабушкин огород»
3. Заключительный этап:
• Выставка творческих работ «Бабушкин и дедушкин портрет»
• Выставка рисунков «Подарок для бабушки и дедушки»
• Изготовление альбома «Моя семья»
4 этап. Результаты.
Работа над проектом не только обогатила детей нашей группы знаниями и стимулировала их познавательную активность, но и повлияла на организацию образовательной деятельности. Дети с большим интересом и увлечением самостоятельно изготовили поздравительные открытки для бабушек, с желанием и артистизмом прочитали им стихи, пели песни, танцевали, рисовали.
Старшее поколение бабушек почувствовали заботу и внимание со стороны своих внуков. Мы добились укрепления связи семейных взаимоотношений, формирования позитивной установки взаимоотношений ребёнка и окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» ( краткосрочный)
Проект "К бабушке Варварушке в гости на оладушки" Младший дошкольный возраст...
Краткосрочный социально-информационный проект для детей подготовительной группы Тема: «Бабушка рядышком с дедушкой»
Расширять представление об истории семьи (ее членах, родственных отношениях). Формировать интерес детей к семейным традициям.Воспитывать любовь и уважение к людям старшего поколения ...
"В гости к бабушке"-краткосрочный познавательно-исследовательский проект.
цель: расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения....
Проект Краткосрочный информативно-творческий «Наши бабушки»
Краткосрочный информативно-творческий проект «Наши бабушки» в подготовительной к школе группе «Фантазеры»...
краткосрочный проект "У бабушки в гостях"
Краткосрочный познавательный проект "У бабушки в гостях" для детей раннего возраста....
Информативно-творческий проект в старшей группе "Зимующая птица-снегирь"
Цель: собрать и изучить материал о зимующей птице снегире.Актуальность проблемы:В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего пок...
Информативный, творческий ПРОЕКТ
laquo;Хорошо пройдет обед-соблюдаем этикет!»...