Исследовательская работа "Такие разные машины"
творческая работа учащихся (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края
Исследовательская работа на тему:
«Такие разные машины»
Исполнитель:
Удовидченко Сергей,
воспитанник подготовительной к школе группы № 29
Руководитель:
Кекина Марина Юрьевна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
с.Кулунда
2024 г.
Введение
С самого раннего детства моя жизнь связана с автомобилем. Мне очень нравится играть с машинками, строить их из конструктора, лепить, рисовать, и, конечно, управлять детским автомобилем.
Мы можем часами беседовать с мамой и папой о машинах, скорости, формах.
Однажды мы всей семьёй ездили в Горный Алтай и зашли в одно кафе пообедать, а там стеллажи с разными видами транспорта, вот где я готов был остаться там надолго.
Рассматривая машины, я понял, что они отличаются очень многим: марками, фарами, колёсами, дверями, формами, размерами….
Это было самое незабываемое путешествие! По приезду, я еще больше стал ими интересоваться и решил разобраться, какие же бывают автомобили и нужны ли они людям. Поиск ответа на этот вопрос и послужил началом моей исследовательской работы.
Актуальность
Если представить, что на один день все автомобили исчезнут. Наконец, наступит тишина, нет запаха выхлопных газов, но так ли все хорошо? Как доставить продукты в магазины, как добраться до работы или отвезти детей в садик или в школу? Автомобили помогают перевозить грузы и пассажиров, быстро оказать помощь людям, попавшим в беду и многое другое. И все они не похожи друг на друга, хотя одинаково называются автомобилями. Мне стала интересна эта тема потому, что автомобиль занял большое место в жизни человека и в моей жизни тоже.
Гипотеза
На дорогах нашего села много машин и они все разные, хотя называются одним словом «автомобили». Надо разобраться и выяснить какие же бывают автомобили и каково их значение в жизни человека.(цель)
И с помощью родителей и моего воспитателя М.Ю.
Задачи:
Узнать, когда появился автомобиль.
Выявить роль автомобиля в жизни человека.
Узнать, какие бывают автомобили.
Выяснить, что нужно для автомобиля.
Уточнить, для чего нужен двигатель.
Рассказать о своей коллекции автомобилей.
Методы исследования:
Изучение книг об автомобилях.
Поиск информации в интернете.
Изучение найденных материалов.
Наглядный метод.
Социологический опрос.
Первые автомобили
Я узнал, что оказывается первый автомобиль, создали в 1885 году немецкие изобретатели Карл Бенц и Готлиб Даймлер.
А в 1908 году появился и первый российский легковой автомобиль « Руссо-балт».
Виды автомобилей
Поэтому я решил разобраться, какие все же бывают машины. Оказалось их бывает очень много и разных. Мама часто покупает мне новые модели автомобиля. А еще мы с родителями изучаем их в интернете, там их огромное количество!
Как оказалось машины бывают:
1.Грузовые (краны, самосвалы, экскаваторы и т. д.). Все они очень важны для человека и служат для перемещения грузов; тяжелые грузовики для дальних перевозок. Это седельные тягачи с полуприцепом. В народе их называют «фура». Мой дедушка работает на одной из них, называется Самосвал Катерпиллер. Это внедорожный самосвал, предназначен для езды по грязи и болотистой местности. Такие машины служат для перевозки тяжёлых грузов: камней, песка. Эта машина работает в паре с экскаватором.
Грузовой автомобиль сыграл огромную роль и во время Великой Отечественной Войны, он внес большую лепту в победу нашей страны над фашистской Германией. Так, автомобили марки ЗИС доставляли в блокадный Ленинград по Дороге Жизни продукты питания с Большой Земли и, тем самым, спасли не один десяток жизней.
2. Служебные: скорая помощь - на ней работают врачи и спасают людей. Чтобы исследовать машину скорой помощи, мы отправились на Станцию скорой помощи и очень близко рассмотрели эту машину. Она бывает белого и жёлтого цвета. Жёлтая машина – это реанимация. Это значит, что нужна срочная помощь. Жизнь человека в большой опасности. На машине скорой помощи есть специальный прибор, который оснащён световым и звуковым сигналами. Так предупреждают другой транспорт на дороге, что нужно пропустить «Скорую помощь».
Пожарные машины - на ней доставляют воду к месту пожара, а пожарники тушат пожары. Затем мы побывали в Пожарной части, там я увидел настоящую пожарную машину, очень похожую на машину из моей коллекции. Пожарники рассказали о том, как необходим пожарный автомобиль при тушении пожара и спасении людей. Пожарная машина оборудована мощным насосом, шлангами со специальными наконечниками и имеет бортовое водохранилище. И как и любая специализированная машина имеет свой звуковой сигнал, и её должны пропускать все участники дорожного движения.
Полицейские - на этих машинах работают полицейские, охраняют людей, регулируют движение на дорогах. Мой папа тоже работает в полиции, и показал мне машину ГИБДД. Рассказал, как пользоваться рацией и в каких случаях.
3. И мои любимые легковые машины.
При более длительном исследовании я понял, что легковые машины бывают разных моделей: лада, тойота, мазда, хюндай, цузуки, ауди, ягуар и многие другие. А модели уже делятся на марки: мазда 3, мазда 6 и т. д.
Чтобы разобраться в марках автомобилей, я с помощью интернета, книг и журналов изучил марки известных автомобильных фирм и их эмблемы. А помогали мне в этом мои родители.
Без чего не едет автомобиль
А еще папа рассказал мне, что для того, чтобы автомобиль поехал, нужен двигатель, а так же нужна специальная жидкость – бензин. Его покупают на заправке и вливают в бензобак. У машин, так же как у людей есть документ – «паспорт», в котором указаны данные о машине.
В последнее время люди стали чаще использовать газ в качестве топлива за его экономичность и экологичность. Газ также на заправке заправляют в специальный газовый баллон. А недавно появились автомобили, двигающиеся на электричестве - электромобили.
Роль и значение автомобиля в жизни человека.
Я решил посмотреть, какое значение для современного человека имеет автомобиль. Для этого я провел опрос среди детей своей группы. Было опрошено 17 детей.
На вопрос «Есть ли в семье автомобиль?», ответило «да» 17 детей.
На вопрос «Хотелось ли Вам в будущем иметь свой личный автомобиль?» «Да» ответили – все 17.
На вопрос: Для чего нужен автомобиль в вашей семье?
Дети отметили, что автомобиль используют для поездки на работу за покупками, на дачу и на природу, в кинотеатры, на праздничные мероприятия, к родственникам и друзьям, длительные путешествия по родному краю и за его пределы.
По результатам опроса я выяснил, что у более половины ребят, в семье есть один автомобиль. Все дети в будущем хотят иметь свой личный автомобиль. В нашем селе автомобиль больше всего используют для удобства, для поездок за покупками, на работу, в школу и детский сад.
Моя коллекция автомобилей
Когда мне было 3 года, родители купили мне детский автомобиль. А так же покупали машинки с дистанционным управлением. Я был тогда очень маленький и не умел обращаться с машинками, ломал их. Если бы они остались, то у меня была бы очень большая коллекция. Вы можете их увидеть на слайдах.
А еще я очень люблю собирать свои модели транспорта из конструктора Лего, которых не существует в нашей жизни, но может быть в будущем, они появятся.
Вывод
В ходе исследования я узнал много об автомобилях и об их значении. Мои гипотезы подтвердились. Я выяснил, что автомобили делятся по назначению на грузовые, легковые, специальные. Они делятся на виды, марки и модели. У каждого автомобиля есть «паспорт» и сложный механизм – двигатель. Автомобили передвигаются с помощью бензина, газа и электричества. Изученный материал показывает, что в каждой семье есть хоть один автомобиль. Для современных людей – автомобиль это необходимость. И в нашем мире человек уже не может без него обойтись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экскурсии "Такие разные машины"
Экскурсия проводилась сразу после окончания изучения лексической темы «Транспорт». Форма проведения (групповая экскурсия) была обусловлена целью его проведения....
Методическая разработка конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа
конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа...
Конспект занятия по безопасности в средней группе "Разные машины ездят по городу".
Обобщающее занятие в игровой форме по безопасности....
ПРОЕКТ-Такие разные МАШИНЫ.
презентация проекта (участие в НОУ)...
Занятие в средней группе с блоками Дьенеша "Разные машины"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14889338","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"372","width":"480"}}]]...
«Вот такие разные машины….»
Старший дошкольный возраст...