Инсценировка сказки «Рукавичка»
занимательные факты (младшая группа)

Сценарий развлечения по театрализованной деятельности 

Цель: : Развитие артистических способностей детей через театрализованную

деятельность.

Задачи:

1. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

2.Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с

музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения

друг к другу.

Оборудование: декорации: «Рукавичка», на мониторе лес

Художественное слово: сценарий сказки «Рукавичка»

Действующие лица:воспитатель, присутствующие дети.

Предварительная работа: разучивание сценария, подготовка декораций

 Воспитатель  говорит, что приближается новый год, праздник всех ребят и зверят, и сегодня она подарит им зимнюю сказку.

Воспитатель: Здравствуйте, детушки! (Дети

здороваются)

Какие вы хорошие, пригожие, нарядные да опрятные!

Я рада таким гостям.

Сижу, вас поджидаю, без вас сказку не начинаю.

Называется она «Рукавичка». А давайте мы с вами в сказке этой побываем, и в лесных зверей сыграем?

Дети: Да! Поиграем!

Воспитатель: А знаете, что такое рукавичка? Это варежка.

Ну, слушайте. Поехал как-то раз дед на базар за гостинцами,

Выходит дед, а за ним собачка бежит

 да на дороге потерял рукавицу. Вот эту (показывает). В это время дед и собака садятся на стульчике возле избы.

Воспитатель: Я  рукавичку  покручу, и превратится она в большую пребольшую! Раз, два, три, вот и стала наша рукавичка совсем большой.(  Незаметно меняю маленькую рукавицу на большую нарисованную , на ватмане, пока помощник воспитателя, держит над детьми белый занавес).

 Бежала мимо мышка.

Мышка: Пи-пи-пи! Беда! Беда! Ой, какие холода!

Мёрзнет хвостик, мёрзнут ушки.

Кто согреет мышь-норушку? (Оглядывается, находит рукавицу)

Ой, нашла! Рукавичка на дороге лежит.

В рукавичке буду жить! (Подходит к рукавичке)

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем мышке согреться.

 «Согревалочка»

Воспитатель: Зашла мышка в рукавичку и стала там жить. (мышка

присаживается на стульчик)

Воспитатель: Ребятки, кто это скачет?

Дети: Лягушка!

Лягушка: Ах , какая красота, дом такой , хочу и я, кто там важно поживает, пусть меня к себе впускает!

Мышка: Я мышка-норушка, пойдем со мной жить!

Воспитатель: Вот уже двое жителей стало в рукавичке.

Заяц: Бр-р-р! Как холодно!

Я по ельничку бежал и от холода дрожал.

Я дорогу к своей норке с перепугу потерял (Видит рукавицу)

Что это? Рукавичка! А кто здесь?

Какой народ в рукавичке живёт?

Мышь: Я мышка-норушка.

Лягушка: А я лягушка-квакушка,а ты кто?

Заяц: А я зайчик-побегайчик. Пустите меня в рукавичку.

Мышка и Лягушка: Иди!

Заяц: Вот спасибо (встает рядом с рукавичкой и ее жителями)

Лиса: По кусточкам, по лесочкам ходит рыжая лиса,

Ищет норку где-нибудь, приютиться и уснуть.

Ой, рукавичка!

А кто в этой рукавичке, в рукавичке-невеличке?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка квакушка

Заяц: А я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка. Пустите в рукавичку.

Заяц: Мышка, я лисы боюсь…

Мышка: Ну, зайчишка, ты не трусь!

Много нас, она одна.

Не посмеет съесть тебя!

Заяц: Ладно, так и быть, полезай и ты к нам жить.

Воспитатель: В рукавичке весело стали жить да поживать.

По дороге по лесной волк идёт к себе домой.

Волк: У-у-у! Очень скучно одному-у-у!

Спрятался куда-то весь лесной народ…

Чей же домик?

Кто же в нём живёт?

Воспитатель: Здесь живёт лесной народ. Как это случилось мы тебе сейчас расскажем и покажем.

Игра имитационно – речевого характера « Рукавица».

На охоту вышел дед

Зимнею порою (маршируем на месте)

Рукавицу потерял

Под большой сосною (потянулись вверх)

Дома стал ее смотреть (рукой делаем козырек, приподнимаемся на носочках)

Не нашел на месте(пожать плечами)

И отправился искать

В лес с собакой вместе.(шаг на месте)

А в лесу в той рукавице

Звери стали дружно жить(рукопожатье)

Мышь (руки перед собой на носочках)

Лисица (повертели «хвостиком»)

Заяц (прыжки на месте)

Волк (руками показали пасть)

Медведь (показать).

В лес собачка прибежала

Всех зверей перепугала(бег на месте)

Рукавицу подняла

Деду в руки отдала.(показываем руки)

Волк: Кто в рукавичке живет?

Все (по очереди): Я мышка-норушка…

Я лягушка- квакушка.

Я зайчик-побегайчик.

Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: Я волчок-серый бочок. Пустите и меня!

Лиса: Вот горе! Кто не придёт – все в рукавичку. Куда же ты влезешь?

Волк: Да уж влезу. Пустите!

Лиса: Ну что с тобой делать? Иди!

Воспитатель:Трещат кусты под лапою, под лапою мохнатою. Кто же это?

Медведь: Ой, какой глубокий снег!

Ни одной тропинки нет.

Не хочу сейчас я спать.

По лесу хочу гулять.

Только скучно одному.

Где сейчас друзей найду?

Рукавичка? Что такое?

В рукавичке кто живёт?

Воспитатель: Здесь живёт лесной народ. А ты кто?

Медведь: А я мишка косолапый. Пустите и меня в рукавичку.

Заяц: Куда же мы тебя пустим, когда и так тесно.

Медведь: Пустите, не пожалеете. Я могу петь, плясать, на балалаечке играть.

Лиса: Спой нам, мишенька, спляши! (Медведь ревёт)

Воспитатель: Ой, не надо так реветь, уши могут заболеть.

В это время возвращался дед с базара, увидел свою рукавицу, а собака как зарычит, залает! Звери от страха то и разбежались. А дед забрал свою рукавицу( по волшебству уменьшенную) и сказал:

Выходите-ка, зверюшки, хватит греть хвосты и ушки (звери встают)

Воспитатель: И на радостях звери все пустились в пляс! И дед с собакой,  вместе с ними.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР «Почемучки»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке. Задачи: 1. Закрепить знание детей о русских народных сказках. 2. Упражнять детей в умен...

Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми старшей группы.

Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке....

Конспект педагогического мероприятия с детьми в средней группе. « Инсценировка сказки « Рукавичка»

Открытое педагогическое мероприятие для коллег.Инсценировка сказки " Рукавичка" . Детки с удовольствием показали свою артистичность каждый в своей роли....

Конспект образовательной деятельности "Инсценировка сказки Рукавичка" с детьми старшего дошкольного возраста.

Ребята старшего возраста уже много умеют и многому  научились и с удовольствием учавствуют в разных исценировках по знакомым и любимым сказкам,а участие ребят в таких занятиях и мероприятиях дают...

Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми старшей группы

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке....