Инсценировка сказки «Рукавичка»
занимательные факты (младшая группа)
Сценарий развлечения по театрализованной деятельности
Цель: : Развитие артистических способностей детей через театрализованную
деятельность.
Задачи:
1. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
2.Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с
музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения
друг к другу.
Оборудование: декорации: «Рукавичка», на мониторе лес
Художественное слово: сценарий сказки «Рукавичка»
Действующие лица:воспитатель, присутствующие дети.
Предварительная работа: разучивание сценария, подготовка декораций
Воспитатель говорит, что приближается новый год, праздник всех ребят и зверят, и сегодня она подарит им зимнюю сказку.
Воспитатель: Здравствуйте, детушки! (Дети
здороваются)
Какие вы хорошие, пригожие, нарядные да опрятные!
Я рада таким гостям.
Сижу, вас поджидаю, без вас сказку не начинаю.
Называется она «Рукавичка». А давайте мы с вами в сказке этой побываем, и в лесных зверей сыграем?
Дети: Да! Поиграем!
Воспитатель: А знаете, что такое рукавичка? Это варежка.
Ну, слушайте. Поехал как-то раз дед на базар за гостинцами,
Выходит дед, а за ним собачка бежит
да на дороге потерял рукавицу. Вот эту (показывает). В это время дед и собака садятся на стульчике возле избы.
Воспитатель: Я рукавичку покручу, и превратится она в большую пребольшую! Раз, два, три, вот и стала наша рукавичка совсем большой.( Незаметно меняю маленькую рукавицу на большую нарисованную , на ватмане, пока помощник воспитателя, держит над детьми белый занавес).
Бежала мимо мышка.
Мышка: Пи-пи-пи! Беда! Беда! Ой, какие холода!
Мёрзнет хвостик, мёрзнут ушки.
Кто согреет мышь-норушку? (Оглядывается, находит рукавицу)
Ой, нашла! Рукавичка на дороге лежит.
В рукавичке буду жить! (Подходит к рукавичке)
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем мышке согреться.
«Согревалочка»
Воспитатель: Зашла мышка в рукавичку и стала там жить. (мышка
присаживается на стульчик)
Воспитатель: Ребятки, кто это скачет?
Дети: Лягушка!
Лягушка: Ах , какая красота, дом такой , хочу и я, кто там важно поживает, пусть меня к себе впускает!
Мышка: Я мышка-норушка, пойдем со мной жить!
Воспитатель: Вот уже двое жителей стало в рукавичке.
Заяц: Бр-р-р! Как холодно!
Я по ельничку бежал и от холода дрожал.
Я дорогу к своей норке с перепугу потерял (Видит рукавицу)
Что это? Рукавичка! А кто здесь?
Какой народ в рукавичке живёт?
Мышь: Я мышка-норушка.
Лягушка: А я лягушка-квакушка,а ты кто?
Заяц: А я зайчик-побегайчик. Пустите меня в рукавичку.
Мышка и Лягушка: Иди!
Заяц: Вот спасибо (встает рядом с рукавичкой и ее жителями)
Лиса: По кусточкам, по лесочкам ходит рыжая лиса,
Ищет норку где-нибудь, приютиться и уснуть.
Ой, рукавичка!
А кто в этой рукавичке, в рукавичке-невеличке?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка квакушка
Заяц: А я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка. Пустите в рукавичку.
Заяц: Мышка, я лисы боюсь…
Мышка: Ну, зайчишка, ты не трусь!
Много нас, она одна.
Не посмеет съесть тебя!
Заяц: Ладно, так и быть, полезай и ты к нам жить.
Воспитатель: В рукавичке весело стали жить да поживать.
По дороге по лесной волк идёт к себе домой.
Волк: У-у-у! Очень скучно одному-у-у!
Спрятался куда-то весь лесной народ…
Чей же домик?
Кто же в нём живёт?
Воспитатель: Здесь живёт лесной народ. Как это случилось мы тебе сейчас расскажем и покажем.
Игра имитационно – речевого характера « Рукавица».
На охоту вышел дед
Зимнею порою (маршируем на месте)
Рукавицу потерял
Под большой сосною (потянулись вверх)
Дома стал ее смотреть (рукой делаем козырек, приподнимаемся на носочках)
Не нашел на месте(пожать плечами)
И отправился искать
В лес с собакой вместе.(шаг на месте)
А в лесу в той рукавице
Звери стали дружно жить(рукопожатье)
Мышь (руки перед собой на носочках)
Лисица (повертели «хвостиком»)
Заяц (прыжки на месте)
Волк (руками показали пасть)
Медведь (показать).
В лес собачка прибежала
Всех зверей перепугала(бег на месте)
Рукавицу подняла
Деду в руки отдала.(показываем руки)
Волк: Кто в рукавичке живет?
Все (по очереди): Я мышка-норушка…
Я лягушка- квакушка.
Я зайчик-побегайчик.
Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: Я волчок-серый бочок. Пустите и меня!
Лиса: Вот горе! Кто не придёт – все в рукавичку. Куда же ты влезешь?
Волк: Да уж влезу. Пустите!
Лиса: Ну что с тобой делать? Иди!
Воспитатель:Трещат кусты под лапою, под лапою мохнатою. Кто же это?
Медведь: Ой, какой глубокий снег!
Ни одной тропинки нет.
Не хочу сейчас я спать.
По лесу хочу гулять.
Только скучно одному.
Где сейчас друзей найду?
Рукавичка? Что такое?
В рукавичке кто живёт?
Воспитатель: Здесь живёт лесной народ. А ты кто?
Медведь: А я мишка косолапый. Пустите и меня в рукавичку.
Заяц: Куда же мы тебя пустим, когда и так тесно.
Медведь: Пустите, не пожалеете. Я могу петь, плясать, на балалаечке играть.
Лиса: Спой нам, мишенька, спляши! (Медведь ревёт)
Воспитатель: Ой, не надо так реветь, уши могут заболеть.
В это время возвращался дед с базара, увидел свою рукавицу, а собака как зарычит, залает! Звери от страха то и разбежались. А дед забрал свою рукавицу( по волшебству уменьшенную) и сказал:
Выходите-ка, зверюшки, хватит греть хвосты и ушки (звери встают)
Воспитатель: И на радостях звери все пустились в пляс! И дед с собакой, вместе с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР «Почемучки»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке. Задачи: 1. Закрепить знание детей о русских народных сказках. 2. Упражнять детей в умен...
Занятие по развитию речи c инсценировкой сказки «Рукавичка»
Занятие для средней группы....
Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми старшей группы.
Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке....
Конспект педагогического мероприятия с детьми в средней группе. « Инсценировка сказки « Рукавичка»
Открытое педагогическое мероприятие для коллег.Инсценировка сказки " Рукавичка" . Детки с удовольствием показали свою артистичность каждый в своей роли....
Конспект образовательной деятельности "Инсценировка сказки Рукавичка" с детьми старшего дошкольного возраста.
Ребята старшего возраста уже много умеют и многому научились и с удовольствием учавствуют в разных исценировках по знакомым и любимым сказкам,а участие ребят в таких занятиях и мероприятиях дают...
Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми старшей группы
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке....