Групповой краткосрочный проект Тема: «Правильное питание-залог здоровья»
проект (средняя группа)
Групповой краткосрочный проект
Тема: «Правильное питание-залог здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_2.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой краткосрочный проект
Тема: «Правильное питание-залог здоровья»
Выполнил воспитатель: Малимон Н.С.
Вид проекта: групповой.
По срокам: краткосрочный (#1043;г#1075;.)
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ.
Задачи:
1. Развивать понимание связи между здоровьем человека и правильным питанием.
2. Углублять, расширять и уточнять знания детей о полезных свойствах различных продуктов, а также о тех, что могут негативно сказаться на здоровье.
3. Закрепить понятия «овощи» и «фрукты», рассказать о их значении для здоровья.
4. Улучшать культуру питания: учить аккуратно есть и сохранять правильную осанку за столом.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы базовые представления о связи между здоровьем и правильным питанием.
- Они осведомлены о полезных свойствах некоторых продуктов и важности разнообразного рациона.
- Дети понимают значимость регулярного употребления свежих овощей и фруктов.
- Они соблюдают основные правила гигиены и поведения за столом во время еды.
Актуальность:
Питание в дошкольном возрасте играет ключевую роль для здоровья ребенка, так как должно не только покрывать его энергетические потребности, но и обеспечивать все необходимые компоненты для роста и развития органов и систем организма. Недостаток витаминов и микроэлементов в рационе негативно сказывается на физическом росте и общем состоянии детей.
Краткое описание проекта:
Проект направлен на достижение конкретных результатов в краткие сроки. Дети получат знания о полезных свойствах различных продуктов, о роли витаминов и важности правильного питания для их здоровья и культуры питания. Реализация проекта предполагает активное участие детей, родителей и воспитателей.
Участниками проекта станут дети средней группы, их воспитатели и родители. Основная группа — дети в возрасте 4-5 лет. Проект будет реализован в формате дневной активности (как в повседневной жизни, так и в организованной образовательной деятельности).
План реализации проекта
I этап: Воспитатель выявляет проблему, которая соответствует потребностям детей, родителей и самих воспитателей.
II этап: В составе группы проводится совместное определение целей проекта, обсуждение мотивации предстоящей деятельности и прогнозирование ожидаемых результатов.
III этап: Дети, с небольшой поддержкой взрослых, планируют свою деятельность и определяют средства для реализации проекта.
IV этап: Реализация проекта происходит на практике.
V этап: Обсуждение результатов, анализа хода работы и действий каждого участника; выявление причин успехов и неудач.
VI этап: Совместное обсуждение и определение перспектив дальнейшего развития проекта
Реализация проекта
I этап. Для выявления проблемы, актуальной для детей группы, их родителей и педагогов, было проведено наблюдение за детьми . В процессе подготовки к реализации проекта была изучена соответствующая литература и созданы дидактические игры, которые обогатили предметно-развивающую среду в группе.
II этап. Для обозначения проблемы дети придумали и создали проблемную ситуацию с героями-гномиками из сказки «Белоснежка и семь гномов», что сделало ситуацию увлекательной для их возраста.
- Ребята, к нам пришли гномики, и они жалуются, что часто болеют. Давайте поможем им стать здоровее? (да) Что нужно делать, чтобы не болеть? (заботиться о своём здоровье, закаляться, делать зарядку, есть полезные продукты, заниматься спортом и т. д.)
- Мальчики и девочки, давайте спросим у гномиков, следуют ли они этим советам и заботятся о своём здоровье.
- Гномики, делаете ли вы утреннюю зарядку? (да)
- Гномики, любите ли вы кушать кашу? (нет)
- А что же вам нравится есть? (конфеты, печенье и т. д.)
(Дети продолжают задавать вопросы гномикам о том, как они укрепляют своё здоровье. Гномики утверждают, что делают это, кроме вопросов о питании, на которые они отвечают отрицательно.)
- Вот так, гномики, оказывается, вы неправильно питаетесь, и это может быть причиной ваших болезней. Ребята, а вы знаете, что значит правильно питаться? (да)
- Да, это значит кушать разнообразную пищу (каши, супы, молочные продукты, мясо, рыбу), есть полезные продукты, стараться избегать сладостей, есть много свежих фруктов, овощей и ягод, мыть руки перед едой и не спешить за столом.
- Ребята, нам нужно научить гномиков всему этому. Учим? Справимся?
III этап. Для решения проблемы о том, как помочь героям меньше болеть и научить их правильному питанию, совместно с детьми был разработан план действий. Мы определили, с помощью чего будем учить гномиков.
- Да, дети, у нас стоящая задача. Кстати, гномики, вы к нам пришли ненадолго? (Белоснежка нас отпустила на неделю). Пусть будет так—у нас есть целая неделя, чтобы научить гномиков, что нужно кушать и как это делать, чтобы быть здоровыми.
- Итак, как же мы будем их учить? (Мы покажем им пример, как правильно есть то, что нам дают в детском саду. Также расскажем им о правильном питании, поиграем в тематические игры и предложим родителям вместе что-то сделать—например, готовить здоровую еду или проводить занятия о полезных продуктах).
План включает в себя множество интересных мероприятий, чтобы сделать обучение увлекательным и запоминающимся!
IV этап. Работа по реализации проекта с детьми велась в трех направлениях, которые были обозначены на I этапе:
1. Питание и здоровье.
2. Овощи, фрукты — витаминные продукты.
3. Гигиена питания.
В ходе реализации проекта были использованы различные формы организации детей. Это включало организованную образовательную деятельность, совместные занятия (беседы, решение проблемных ситуаций, рассматривание картин, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, составление рассказов по модели и др.), продуктивную деятельность (лепка, рисование) и самостоятельную деятельность детей (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры).
Содержание всех мероприятий соответствовало решаемым задачам и уровню развития детей. Все занятия были мотивированы помощью любимым героям, что значительно повышало интерес к участию в них.
Также была организована совместная деятельность детей и родителей. В качестве домашнего задания творческого характера мы предложили родителям и детям «Представить рекламу полезного продукта или антирекламу вредного для здоровья продукта», которую ребенок должен продемонстрировать в группе. Для родителей были подготовлены памятки и буклеты, которые содержали полезные советы и информацию о правильном питании.
V этап. Для подведения итогов по пройденной теме была проведена мини-игра «Мудрая сова», которая прошла под девизом «Правильное питание-залог здоровья»». В ходе мероприятия были подведены итоги работы над проектом, и дети имели возможность продемонстрировать свои домашние задания.
Такой формат помог не только закрепить полученные знания, но и развить у детей командный дух, креативность и уверенность в своих силах. Задачи и задания, подготовленные для игры, способствовали повторению материала о питании и здоровье, а также сделали процесс обучения интересным и увлекательным.
VI этап. Для дальнейшего развития проекта вместе с детьми было принято решение продолжать правильно питаться как в детском саду, так и дома. Мы стремимся «полюбить» полезные продукты и минимизировать потребление вредной пищи. Ребята будут ежедневно употреблять свежие фрукты и овощи, а также придерживаться правил поведения и гигиены во время еды, чтобы оставаться здоровыми.17:21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"
Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"...
Познавательно- творческий проект Тема: « Правильное питание- залог здоровья»
Проект поможет сформировать представление у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, поможет им узнать о влиянии правильного питание на здоровье.Весь проект посвящен ...
Познавательно- творческий проект Тема: « Правильное питание- залог здоровья»
Проект поможет сформировать представление у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, поможет им узнать о влиянии правильного питание на здоровье.Весь проект посвящен ...
Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....
Проект на тему: "Правильное питание залог здоровья""
Проект на тему: "Правильное питание - залог здоровья"....
Консультация для родителей на тему:" Правильное питание - залог здорового питания дошкольника"
Правильное питание...
Мини-проект в младшей группе на тему: «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!»
Огромное значение на состояние здоровья является правильное питание. Здоровая и полезная еда является одним из важнейших факторовОкружающей среды. Согласно ФОП одной ...