Украшение фартука
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка.
Развивающие: Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать уважение к людям разных профессий. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи. Воспитывать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке.
Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, желтого, зелёного цвета, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек, кукла Катя, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrashenie_fartuka.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Украшение фартука»
Цель: Формировать умение выражать свой замысел, средствами рисунка, используя прямые и округлые линии. Развивать у детей чувство цвета, композиции, самостоятельно располагать элементы орнамента на форме (в середине, по краям, по прямой).
Задачи:
Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка.
Развивающие: Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать уважение к людям разных профессий. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи. Воспитывать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке.
Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, желтого, зелёного цвета, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек, кукла Катя, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Но почему то она очень грустная?
- Маша, почему ты такая грустная, разве ты не рада снова встретиться с ребятами?
- Ну что вы, я очень люблю приходить к Вам в гости. А грустная я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать своё новое платье.
- А давай, Маша, спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?
- Правильно, ребята, надо одеть фартук.
- Посмотри Маша, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь. Вот, только они совсем не украшены. Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?
-Ребята, а у нас в группе есть фартуки? Давайте все вместе посмотрим на них.
- Чем украшен этот фартук?
- Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?
- Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки? (кружки). Какого они цвета?
-А как нарисовать цветочек?
-Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.
-А как нам нарисовать листочки?
-Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.
- Ребята, а какого цвета верёвочки у нашего фартука? Правильно, желтого.
- Мы ее будем рисовать тонкой полоской, стараясь не отрывать руки от бумаги.
- Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать. А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.
Физкультминутка:
Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)
Сладкий тортик испечем,
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)
И кокосовою стружкой,
Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)
А потом заварим чай.
И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны).
- Ребята, а теперь садитесь за столы, приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
- Мы с Машей будем смотреть, как вы рисуете.
- Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.
3 часть. Анализ детских работ.
-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.
- Катюша, тебе нравятся наши фартучки?
- Конечно, нравятся!
- Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкала своё платье, когда будешь печь для гостей торт.
- Ребята, а теперь давайте попрощаемся с куклой Маша гостем.
Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Украшение фартука татарским национальным орнаментом
Украшение фартука татарским национальным орнаментом (конспект занятия на татарском языке),для подготовительной группы....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)
Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...
Знакомство с трудом помощника воспитателя. Украшение фартука.
Расширение знаний детей о профессии помощник воспитателя....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»
Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...
Украшение фартука. /Конспект открытого занятия/ Средняя группа
Познакомить детей с элементами татарского орнамента.Учить работать ножницами: делать косые срезы, округлять угла, красиво располагать узор, аккуратно наклеивать.Развивать чувство цвета, эстетическое в...
Конспект занятия по рисованию: "Украшение фартука татарским узором" (Старшая группа).
Формировать любовь к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;познакомить детей с искуством татарского народа,разновидностями татарского орнамента и его особенностями....
Конспект занятия по ИЗО в средней группе (декоративное рисование)"Украшение фартука"
Программное занятие по ИЗО в средней группе, включающее региональный компонент "Украшение фартука Донской казачки"...