Технологическая карта "Хоз.бытовой труд"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ряжина Алина Сергеевна

Подробный коспект занятия в подготовительной группе мытьё игрушек и стирка вещей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.h.pod_.gr_.hoz_.byt_.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации трудовой деятельности  в  подготовительной группе

Возрастная группа: подготовительная

Вид труда: хозяйственно-бытовой

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе; приобщать детей к работе по стирке кукольного белья; продолжать формировать навыки: намыливать бельё мылом, тереть наиболее загрязнённые места, поласкать бельё, отжимать, развешивать на верёвке; мсовершенствовать навыки работы с использованием моделей.

Развивающие:

Дети развивают положительное отношение к труду. Дети развивают нравственно-волевые качества личности, стремление оказать помощь.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность; воспитывать положительное отношение к труду; воспитывать ответственность за порученное дело, желание трудиться.

Словарная работа: Модель

Оборудование: Тазы, мыльная вода , вода чистая, кукольные платья, верёвка, прищепки, фартуки, модель стирки.

Приемы работы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, указание, рассматривание картин, помощь.

Способ организации детей: подгрупповой.

Результат:  Дети в процессе проведения трудовой деятельности помогли Кукле Тане, постирали одежду, друг дружке помогали и закрепили знания о хозяйственно-бытовом труде.

Ход трудовой деятельности

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

Здравствуйте дети, У меня есть правило – начинать любую деятельность с улыбки, становитесь в круг, посмотрите друг на дружку и улыбнитесь.

Мы – дружные ребята,

Возьмёмся за ладошки,

Подарим мы друг, другу

Любви, тепла немножко.

Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добротой со всеми людьми на планете.

А теперь мои друзья садитесь все вы на места!

Наглядные: показ

Словесные: худ.слово; беседа; сюрпризный момент.  

Здороваются.

Становятся в круг.

выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх.

Садятся на свои места.

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Погрузить воспитанников в проблемную ситуацию

- Дети посмотрите, кто сегодня к нам пришёл? Верно, Это кукла Таня! Дети, представляйте завтра у куклы Тани День Рождение. Она долго выбирала, какое платье ей надеть, но так и не решила, потому что заметила на них грязные пятна. Таня очень расстроилась. Давайте поможем Тане? Мы с вами постираем платья и тогда, она сможет выбрать себе наряд на праздник. Отлично!

Наглядные: показ.

Словесные:  беседа.

- К нам сегодня пришла красивая кукла.

Давайте, поможем Тане!

Воспитанники погружены в проблемную ситуацию.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Повторение детей алгоритма выполнения данного поручения и повторяют всё, что для этого необходимо.

Дети, а как вы думаете, с чего надо начать стирку?

Вы всё правильно говорите, но в первую очередь, кто мне подскажет, что нужно надеть на себя, чтобы не намочить свою одежду?

Верно, Молодцы! (на доску я выставляю картинку, на которой нарисован фартук)

Запомните дети, всегда перед тем, как приступить к стирке нужно надеть фартук. Давайте его заранее наденем.

А какие предметы вам понадобятся для стирки белья платьев? (Выставляю на доску новые картинки). Обратите внимание, что на доске появились следующие картинки. Что на них изображено?

Верно и что нам необходимо сделать дальше?

Правильно, положим бельё в тазик с водой и тщательно начнем стирать в мыльной воде. Затем будем тереть руками загрязнённые места (на доску выставляются картинки с последующими действиями).

Бельё выстирали, что будем делать дальше?

Да, его необходимо прополоскать, отжать и повесить на верёвку сушиться. (Выставляю картинки с последовательностью работы на доску, вместе с детьми ещё раз рассматриваю и уточняю по картинкам последовательность работы).

Давайте вспомним, что мы должны соблюдать при выполнении различной деятельности и работы. (Если они что-то подзабыли напоминаю).

Вот мы с вами всё вспомнили, а  картинки, на которых изображены наши с вами последовательные действия, во время стирки называется — моделью, давайте с вами проговорим новое слово (спрашиваю детей вместе и по одному).

Наглядные: показ; рассматривание картин.

Словесные: беседа; похвала.

Стирку нужно начинать с хорошего настроения, нужно приготовить тазики, мыльную воду, чистую воду, верёвка нужна, чтобы развешивать вещи.

Нужно надеть на себя фартучки!

(Дети надевают фартучки и помогают друг другу)

Для стирки нам понадобится тазик, мыльная вода, чистая вода.

Тазик, кувшин с водой.

Мы положим бельё в тазик с водой, постираем в мыльной воде, убирать грязные пятна.

Прополоскаем и высушим

(Рассматривают картинки и ещё раз проговаривают последовательность работы)

1. Перед началом приготовь необходимое оборудование и материалы.

2. Выполняй работу аккуратно, не торопясь.

3. Правильно используй оборудование.

4. Не оставляй работу незаконченной.

5. Трудись дружно, помогай друг другу.

6. Убери за собой после работы.

- Модель! (дети вместе и по одному проговаривают новое слово)

Повторили алгоритм выполнения данного поручения и повторили всё, что для этого необходимо.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепить знания о хозяйственно-бытовом труде, через выполнение трудовой деятельности.

Вы все молодцы! вот и настало время приступать к стирке. Но для начала давайте, давайте распределимся с обязанностями. У меня есть чудесный мешочек, а в нём фишечки, сейчас вы подходите ко мне берёте с мешочка фишечку и  дети с треугольничком будут стирать одежду в мыльной воде, отжимать и передавать платья детям с кружочками, дети с гружком будут, ополаскивать в чистой воде, отжимать и передавать платья детям с фишечкой прямоугольной, дети с прямоугольничком будут брать и вывешивать платья на верёвочку сушиться. Не забывайте обращать внимание на модель, чтобы всё делать последовательно. Посмотрите на свою фишечку и проходите за своё рабочее место и все вместе начинаем выполнять работу.

(слежу  за последовательностью выполнения работы. Если кто — то из детей затрудняется, помогаю, подсказываю)

Дети, а вы когда-нибудь слышали о такой поговорке как «Труд кормит, а лень портит.»?

А знаете, что она обозначает?

 Оно означает , что если мы не будем трудиться, то мы себя даже не прокормим, и если мы будем лениться, то лень будет только всё портить.

Формы: совместный труд.

Словесный: объяснение; худ.слово; поручение.

Слушают внимательно инструкцию, разделяются по подгруппам, проходят за своё рабочее место и  выполняют трудовую деятельность.

Да!

Нет!

(Внимательно слушают значение)

Закрепили знания о хозяйственно-бытовом труде через выполнение трудовой деятельности.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги по всему занятию.

Мы хорошо потрудились, работали дружно, вы большие молодцы, помогали друг другу. Я думаю, что кукле Тане понравилась наша работа и её чистые платья!

Дети, скажите пожалуйста, что называют моделью?

Молодцы, а напомните мне поговорку. которая сегодня звучала?

Ребята с треугольнимы фишечками, что вы делали?

Ребята с прямоугольными фишечками, что вы делали?

Ребята с фишечками круглыми фишечками, что вы делали?

Молодцы! А теперь мы вместе убёрём свои рабочие места!

Словесные: беседа, похвала.

- Моделью мы сегодня называли картинки, на которых были изображены наши с вами последовательные действия во время стирки.

- «Труд кормит, а лень портит»

-  Мы стирали одежду в мыльной воде, отжимали и передавали платья детям с кружочками.

- Мы брали платья и вывешивали их на верёвочку сушиться.

-  Мы ополаскивали одежду в чистой воде, отжимали и передавали платья детям с прямоугольной фишечкой.

(Убирают рабочие места)

Дети подводят итоги по всему занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Технологическая карта по художественному труду "Кот ученый"

поледовательность работы по выполнению работы по ручному труду. с использованием разноцветного песка....

технологическая карта по художественному труду "Собачка"

Конспект представленной технологической карты предназначен для детей старшего дошкольного возраста. в конспекте описывается подробное изготовление собачки из бумаги в технике "оригами". В качестве при...

технологическая карта ИНОД по Художественному и ручному труду в старшей группе Тема: "Птицы"

Подробный конспект:  1 часть познавательное2 час ть изготовление кормушки...

Технологическая карта по занятию «Ручной труд» в подготовительной группе

Технологическая карта по занятию «Ручной труд» в подготовительной группе на тему: «Кукла-мотанка» ...

Технологическая карта по хозяйственно-бытовому труду. Тема: «Умелые руки не знают скуки»

Тема занятия: «Умелые руки не знают скуки».Возрастная группа: средняяЦель: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.Задачи: ...

Технологическая карта Коллективный труд Тема: «Стирка кукольного белья»

Технологическая картаКоллективный труд Тема: «Стирка кукольного белья»...