Технологическая карта "Хоз.бытовой труд"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Подробный коспект занятия в подготовительной группе мытьё игрушек и стирка вещей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.h.pod_.gr_.hoz_.byt_.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации трудовой деятельности в подготовительной группе
Возрастная группа: подготовительная
Вид труда: хозяйственно-бытовой
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе; приобщать детей к работе по стирке кукольного белья; продолжать формировать навыки: намыливать бельё мылом, тереть наиболее загрязнённые места, поласкать бельё, отжимать, развешивать на верёвке; мсовершенствовать навыки работы с использованием моделей.
Развивающие:
Дети развивают положительное отношение к труду. Дети развивают нравственно-волевые качества личности, стремление оказать помощь.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность; воспитывать положительное отношение к труду; воспитывать ответственность за порученное дело, желание трудиться.
Словарная работа: Модель
Оборудование: Тазы, мыльная вода , вода чистая, кукольные платья, верёвка, прищепки, фартуки, модель стирки.
Приемы работы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, указание, рассматривание картин, помощь.
Способ организации детей: подгрупповой.
Результат: Дети в процессе проведения трудовой деятельности помогли Кукле Тане, постирали одежду, друг дружке помогали и закрепили знания о хозяйственно-бытовом труде.
Ход трудовой деятельности
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей в предстоящей деятельности. | Здравствуйте дети, У меня есть правило – начинать любую деятельность с улыбки, становитесь в круг, посмотрите друг на дружку и улыбнитесь. Мы – дружные ребята, Возьмёмся за ладошки, Подарим мы друг, другу Любви, тепла немножко. Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добротой со всеми людьми на планете. А теперь мои друзья садитесь все вы на места! | Наглядные: показ Словесные: худ.слово; беседа; сюрпризный момент. | Здороваются. Становятся в круг. выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх. Садятся на свои места. | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности. | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Погрузить воспитанников в проблемную ситуацию | - Дети посмотрите, кто сегодня к нам пришёл? Верно, Это кукла Таня! Дети, представляйте завтра у куклы Тани День Рождение. Она долго выбирала, какое платье ей надеть, но так и не решила, потому что заметила на них грязные пятна. Таня очень расстроилась. Давайте поможем Тане? Мы с вами постираем платья и тогда, она сможет выбрать себе наряд на праздник. Отлично! | Наглядные: показ. Словесные: беседа. | - К нам сегодня пришла красивая кукла. Давайте, поможем Тане! | Воспитанники погружены в проблемную ситуацию. | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Повторение детей алгоритма выполнения данного поручения и повторяют всё, что для этого необходимо. | Дети, а как вы думаете, с чего надо начать стирку? Вы всё правильно говорите, но в первую очередь, кто мне подскажет, что нужно надеть на себя, чтобы не намочить свою одежду? Верно, Молодцы! (на доску я выставляю картинку, на которой нарисован фартук) Запомните дети, всегда перед тем, как приступить к стирке нужно надеть фартук. Давайте его заранее наденем. А какие предметы вам понадобятся для стирки белья платьев? (Выставляю на доску новые картинки). Обратите внимание, что на доске появились следующие картинки. Что на них изображено? Верно и что нам необходимо сделать дальше? Правильно, положим бельё в тазик с водой и тщательно начнем стирать в мыльной воде. Затем будем тереть руками загрязнённые места (на доску выставляются картинки с последующими действиями). Бельё выстирали, что будем делать дальше? Да, его необходимо прополоскать, отжать и повесить на верёвку сушиться. (Выставляю картинки с последовательностью работы на доску, вместе с детьми ещё раз рассматриваю и уточняю по картинкам последовательность работы). Давайте вспомним, что мы должны соблюдать при выполнении различной деятельности и работы. (Если они что-то подзабыли напоминаю). Вот мы с вами всё вспомнили, а картинки, на которых изображены наши с вами последовательные действия, во время стирки называется — моделью, давайте с вами проговорим новое слово (спрашиваю детей вместе и по одному). | Наглядные: показ; рассматривание картин. Словесные: беседа; похвала. | Стирку нужно начинать с хорошего настроения, нужно приготовить тазики, мыльную воду, чистую воду, верёвка нужна, чтобы развешивать вещи. Нужно надеть на себя фартучки! (Дети надевают фартучки и помогают друг другу) Для стирки нам понадобится тазик, мыльная вода, чистая вода. Тазик, кувшин с водой. Мы положим бельё в тазик с водой, постираем в мыльной воде, убирать грязные пятна. Прополоскаем и высушим (Рассматривают картинки и ещё раз проговаривают последовательность работы) 1. Перед началом приготовь необходимое оборудование и материалы. 2. Выполняй работу аккуратно, не торопясь. 3. Правильно используй оборудование. 4. Не оставляй работу незаконченной. 5. Трудись дружно, помогай друг другу. 6. Убери за собой после работы. - Модель! (дети вместе и по одному проговаривают новое слово) | Повторили алгоритм выполнения данного поручения и повторили всё, что для этого необходимо. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закрепить знания о хозяйственно-бытовом труде, через выполнение трудовой деятельности. | Вы все молодцы! вот и настало время приступать к стирке. Но для начала давайте, давайте распределимся с обязанностями. У меня есть чудесный мешочек, а в нём фишечки, сейчас вы подходите ко мне берёте с мешочка фишечку и дети с треугольничком будут стирать одежду в мыльной воде, отжимать и передавать платья детям с кружочками, дети с гружком будут, ополаскивать в чистой воде, отжимать и передавать платья детям с фишечкой прямоугольной, дети с прямоугольничком будут брать и вывешивать платья на верёвочку сушиться. Не забывайте обращать внимание на модель, чтобы всё делать последовательно. Посмотрите на свою фишечку и проходите за своё рабочее место и все вместе начинаем выполнять работу. (слежу за последовательностью выполнения работы. Если кто — то из детей затрудняется, помогаю, подсказываю) Дети, а вы когда-нибудь слышали о такой поговорке как «Труд кормит, а лень портит.»? А знаете, что она обозначает? Оно означает , что если мы не будем трудиться, то мы себя даже не прокормим, и если мы будем лениться, то лень будет только всё портить. | Формы: совместный труд. Словесный: объяснение; худ.слово; поручение. | Слушают внимательно инструкцию, разделяются по подгруппам, проходят за своё рабочее место и выполняют трудовую деятельность. Да! Нет! (Внимательно слушают значение) | Закрепили знания о хозяйственно-бытовом труде через выполнение трудовой деятельности. | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги по всему занятию. | Мы хорошо потрудились, работали дружно, вы большие молодцы, помогали друг другу. Я думаю, что кукле Тане понравилась наша работа и её чистые платья! Дети, скажите пожалуйста, что называют моделью? Молодцы, а напомните мне поговорку. которая сегодня звучала? Ребята с треугольнимы фишечками, что вы делали? Ребята с прямоугольными фишечками, что вы делали? Ребята с фишечками круглыми фишечками, что вы делали? Молодцы! А теперь мы вместе убёрём свои рабочие места! | Словесные: беседа, похвала. | - Моделью мы сегодня называли картинки, на которых были изображены наши с вами последовательные действия во время стирки. - «Труд кормит, а лень портит» - Мы стирали одежду в мыльной воде, отжимали и передавали платья детям с кружочками. - Мы брали платья и вывешивали их на верёвочку сушиться. - Мы ополаскивали одежду в чистой воде, отжимали и передавали платья детям с прямоугольной фишечкой. (Убирают рабочие места) | Дети подводят итоги по всему занятию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Технологическая карта по художественному труду "Кот ученый"
поледовательность работы по выполнению работы по ручному труду. с использованием разноцветного песка....
Технологическое описание опыта "Развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к художественному и ручному труду".
Данный опыт представлен на районный фестиваль педагогического мастерства - 2016...
технологическая карта по художественному труду "Собачка"
Конспект представленной технологической карты предназначен для детей старшего дошкольного возраста. в конспекте описывается подробное изготовление собачки из бумаги в технике "оригами". В качестве при...
технологическая карта ИНОД по Художественному и ручному труду в старшей группе Тема: "Птицы"
Подробный конспект: 1 часть познавательное2 час ть изготовление кормушки...
Технологическая карта по занятию «Ручной труд» в подготовительной группе
Технологическая карта по занятию «Ручной труд» в подготовительной группе на тему: «Кукла-мотанка» ...
Технологическая карта по хозяйственно-бытовому труду. Тема: «Умелые руки не знают скуки»
Тема занятия: «Умелые руки не знают скуки».Возрастная группа: средняяЦель: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.Задачи: ...
Технологическая карта Коллективный труд Тема: «Стирка кукольного белья»
Технологическая картаКоллективный труд Тема: «Стирка кукольного белья»...