Родительское собрание "ЗОЖ"
материал (старшая группа)
Родитнльское собрание на тему "Здоровый образ жизни", рассказывается про режим дня и здоровье сберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_zozh.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе
«Здоровый образ жизни»
Родительское собрание в старшей группе «Здоровый образ жизни»
Цель: Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
Задачи:
- формировать представление об ответственности человека за собственное здоровье и формировать желание у родителей вести здоровый образ жизни;
- познакомить родителей со здоровье-сберегающими технологиями, которые используются в детском саду;
- содействовать укреплению взаимопонимания родителей и детей по данной теме;
- побудить родителей о том, что соблюдение здорового образа жизни – это самое главное для жизни и здоровья их детей.
Форма: тематическое родительское собрание.
Проблема: За последние годы отмечается тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения, так как и с помощью чего можно предотвратить такой высокий уровень ухудшения здоровья ребёнка.
Оборудование:
Музыкальный фон;
памятка «ЗОЖ»;
презентация по данной теме;
папки-передвижки;
интервьюирование детей (видеоролик);
игрушки для проведения рефлексии.
Подготовительный этап:
- Объявление о родительском собрании.
Организационный этап:
- Анкеты для родителей по данной теме;
- видео репортаж детей дошкольного возраста;
- беседа о ЗОЖ;
- проведение занятий по рисованию по данной теме;
- оформление стен газеты «Здоровый образ жизни»;
- чтение художественной литературы по данной теме;
- физкультурное мероприятие с родителями;
- проведение праздников;
- папка – передвижка «Прогулка»; «Профилактика Гриппа и ОРВИ»;
- изготовление фотоальбома «Азбука здоровья»;
План проведения:
1 часть. Водное слово; оглашение темы, цели, актуальности; разминка; вопросы; 1 часть видеоролика; цветок здоровья, оглашение факторов, влияющих на здоровье; анализ анкетирования; 2 часть видеоролика.
2 часть. Здоровьесберегающие технологии; опыт родителей; игра; 3 часть видеоролика.
3 часть. Рефлексия; рассказ о нетрадиционном физкультурном оборудовании; обобщение; решение родительского собрания.
Ход собрания:
1 часть.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы говорим вам, здравствуйте, а значит, желаем вам здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь, когда его теряем. Актуальность и проблема нашего собрания заключается в том, что за последние годы отмечается тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения.
Тема нашего собрания «Здоровый Образ Жизни». Мы сегодня с вами обсудим, как сохранить и укрепить здоровье детей. Познакомимся со здоровье-сберегающими технологиями, которые используются в детском саду. Заслушаем обмен опытом семейного воспитания «Приобщение детей к здоровому образу жизни».
Давайте узнаем друг друга! Предлагаю поиграть в игру «Разминка»
Поднимите правую руку те, кто по утрам готовит кашу.
Хлопните в ладоши те, кто гуляет часто на свежем воздухе.
Топните ногой те, кто проводит закаливающие процедуры дома со своей семьёй.
Поднимите левую руку те, кто ежедневно кушает овощи и фрукты.
Встаньте со своих мест те, кто часто делает утреннюю зарядку.
Кивните те, кто соблюдает режим дня.
Поднимите две руки вверх, кто соблюдает гигиену.
В начале нашего разговора хотелось бы, чтоб каждый ответил на один простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?» (ответы родителей)
- Внимание на экран, послушаем, как на этот вопрос ответили ваши дети.
Сегодня важно взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
(Показ слайда – цветок здоровья)
Обратите внимание на слайд, «Цветок Здоровья – группы здоровья», который нам покажет, на какие группы здоровья делятся дети.
Группа Здоровья – это шкала, по которой определяют состояние организма и развитие растущего организма ребёнка.
1 группа – здоровые дети (8 детей);
2 группа – здоровые дети, но имеющие сниженную сопротивляемость организма к болезням, имеющий слабый иммунитет (16 детей);
3 группа – дети с хроническими заболеваниями;
4 группа – дети, больные хроническими заболеваниями, где симптомы ухудшаются, слабый иммунитет;
5 группа – дети, больные хроническими заболеваниями, сниженным иммунитетом и с инвалидностью.
Оценку состояния здоровья ребенка осуществляет педиатр, и записывает ее в медицинскую карту соответствующей группой здоровья. В вашей группе 8 детей соответствует 1-й группе здоровья и 16 детей ко 2-й группе здоровья.
- Как вы думаете, что влияет на здоровье детей? (ответы родителей)
Факторы, влияющие на состояние здоровья это наследственность20 %, экология 20%, развитие здравоохранения 10% и 50% это образ жизни.
Внимание на экран «Говорят дети». 2 часть видеоролика
2 часть.
Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Поэтому в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях нашего детского сада здоровьесберегающих технологий.
Что же такое здоровьесберегающие технологии? Как вы думаете? (ответы родителей)
Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Эффективность применения технологий объясняется тем, что они применяются комплексно. В их реализации участвуют и педагогические, и медицинские работники: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.
Так в дошкольном учреждении закладывается необходимая база, которая в дальнейшем помогает детям самостоятельно заботиться о своем здоровье.
Для этого в нашем детском саду проводится ежедневная работа:
- Утро начинается в детском саду с утренней гимнастики, где присутствует комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить организм ребёнка на весь предстоящий день.
- Физкультурное занятие, где тоже проводится комплекс упражнений, и присутствуют подвижные и спортивные игры.
- Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи. Пища должны быть полноценной и включать в свой рацион продукты богатые витаминами и минеральными солями.
- Проведение образовательной деятельности, где проводятся динамические паузы-физкультминутки; релаксация с фоновой спокойной музыкой; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз, игровой массаж.
- Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Она должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка повышается аппетит и улучшается сон.
- Одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям, чтобы лучше защититься от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдёт тёплая, но достаточно просторная одежда, главное поплотнее закрыть шею и затылок ребёнка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.
- Не менее важной составляющей частью режима дня является сон, который особенно необходим детям, важно, чтобы дети засыпали в одно и то же время.
- Комплексное закаливание - бодрящая гимнастика после дневного сна, хождение босиком по массажному коврику; это культурно-гигиенические навыки – обширное умывание после сна водой комнатной температуры, мытьё рук до локтей.
- Здоровье зависит также от эмоционального состояние. Праздники и развлечения — это яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Основная цель праздника в детском саду - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.
-23 ноября прошел спортивный праздник «Быть здоровым – это здорово!» Мероприятие проходило совместно с родителями, целью которого было способствовать общему укреплению здоровья детей, сближению детей и родителей через совместные игры. Давайте вспомним как это было. (Слайд)
- Может кто-то хочет поделиться своими впечатлениями об участии в празднике?
- Мы тоже присутствовали на празднике. И мы увидели, как дети и родители получили от этого мероприятия большое удовольствие и массу впечатлений. Они были ловкими, сильными, вместе старались преодолеть трудности. Дети, видя, как родители бегают, прыгают, соревнуются, испытывали огромную радость от взаимного общения, а родители гордились своими детьми.
Цель здоровьесберегающих технологий не только в сохранении здоровья, но и в формировании здорового образа жизни с самого детства.
-Что значит здоровый образ жизни по вашему мнению?
Здоровый образ жизни (он же ЗОЖ) — это такой образ жизни, который направлен на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление организма в целом.
-Попросим наших родителей поделиться своим опытом по приобщению к здоровому образу жизни детей.
Пока родители готовятся, предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо»,
Задание: передавая мягкую игрушку из рук в руки, каждому нужно будет назвать по одной хорошей, правильной привычке для формирования ЗОЖ (родители выполняют предложенное задание) Молодцы!
Пример: мыть руки; кушать овощи, фрукты; умеренное и сбалансированное питание; закаливание; соблюдение правил личной гигиены; отказ от вредных привычек; прогулки на свежем воздухе; достаточная двигательная активность; позитивное восприятие окружающего мира.
Следующим заданием будет называть вредные, привычки, которые портят здоровье человеку, передавая из рук в руки колючий мячик (родители выполняют предложенное задание)
Пример: вредные привычки; малоподвижный образ жизни; игровая зависимость; переедание; телевизионная зависимость, интернет-зависимость; не соблюдение режима дня; плохой сон). Молодцы, спасибо!
Выступление родителей.
- Спасибо! Теперь посмотрим видеоролик «Говорят дети», как они ответили «Что значит здоровый образ жизни?» – 3 часть видеоролика
3 часть. Давайте вспомним, как наши русские народные пословицы подтверждают то, что важно следить за своим здоровьем.
- Продолжите пословицу, я начну, а вы закончите:
В здоровом теле – (здоровый дух);
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле);
Любящий чистоту (будет здоровым);
Обобщение: все вы хотите, чтобы ваши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, а ведь это в первую очередь зависит от образа жизни семьи ребёнка. Здоровый образ жизни не является чем-то труднодостижимым, просто будьте логичны в своих поступках и решениях по отношению к ребенку. Помните, здоровье ребенка в ваших руках!
- Предоставляю слово, Елене Михайловне, о пополнении группового спортивного уголка физкультурным оборудованием. (Демонстрация на слайдах физкультурного оборудования)
Предлагаем для решения родительского собрания:
- Соблюдать режим двигательной активности в течении дня (срок – постоянно, отв. педагоги, родители).
- Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...
Групповая консультация для родителей на родительском собрании "Отношения в семье. Стили родительского воспитания"
Результаты и последствия разных стилей родительского воспитания...
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"
Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...