Родительское собрание "ЗОЖ"
материал (старшая группа)

Ряжина Алина Сергеевна

Родитнльское собрание на тему "Здоровый образ жизни", рассказывается про режим дня и здоровье сберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_zozh.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

«Здоровый образ жизни»


Родительское собрание в старшей группе «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Задачи:

- формировать представление об ответственности человека за собственное здоровье и формировать желание у родителей вести здоровый образ жизни;

- познакомить родителей со здоровье-сберегающими технологиями, которые используются в детском саду;

- содействовать укреплению взаимопонимания родителей и детей по данной теме;

- побудить родителей о том, что соблюдение здорового образа жизни – это самое главное для жизни и здоровья их детей.

Форма: тематическое родительское собрание.

Проблема: За последние годы отмечается тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения, так как и с помощью чего можно предотвратить такой высокий уровень ухудшения здоровья ребёнка.

Оборудование:

Музыкальный фон;

памятка «ЗОЖ»;

презентация по данной теме;

папки-передвижки;

интервьюирование детей (видеоролик);

игрушки для проведения рефлексии.

Подготовительный этап:

  1. Объявление о родительском собрании.

Организационный этап:

 - Анкеты для родителей по данной теме;

 - видео репортаж детей дошкольного возраста;

 - беседа о ЗОЖ;

 - проведение занятий по рисованию по данной теме;

 - оформление стен газеты «Здоровый образ жизни»;

 - чтение художественной литературы по данной теме;

 - физкультурное мероприятие с родителями;

 - проведение праздников;

 - папка – передвижка «Прогулка»; «Профилактика Гриппа и ОРВИ»;

 - изготовление фотоальбома «Азбука здоровья»;

План проведения:

1 часть. Водное слово; оглашение темы, цели, актуальности; разминка; вопросы; 1 часть видеоролика; цветок здоровья, оглашение факторов, влияющих на здоровье; анализ анкетирования; 2 часть видеоролика.

2 часть. Здоровьесберегающие технологии; опыт родителей; игра; 3 часть видеоролика.

3 часть. Рефлексия; рассказ о нетрадиционном физкультурном оборудовании; обобщение; решение родительского собрания.

Ход собрания:

1 часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы говорим вам, здравствуйте, а значит, желаем вам здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь, когда его теряем. Актуальность и проблема нашего собрания заключается в том, что за последние годы отмечается тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения.

Тема нашего собрания «Здоровый Образ Жизни». Мы сегодня с вами обсудим, как сохранить и укрепить здоровье детей. Познакомимся со здоровье-сберегающими технологиями, которые используются в детском саду. Заслушаем обмен опытом семейного воспитания «Приобщение детей к здоровому образу жизни».

Давайте узнаем друг друга! Предлагаю поиграть в игру «Разминка»

Поднимите правую руку те, кто по утрам готовит кашу.

Хлопните в ладоши те, кто гуляет часто на свежем воздухе.

Топните ногой те, кто проводит закаливающие процедуры дома со своей семьёй.

Поднимите левую руку те, кто ежедневно кушает овощи и фрукты.

Встаньте со своих мест те, кто часто делает утреннюю зарядку.

Кивните те, кто соблюдает режим дня.

Поднимите две руки вверх, кто соблюдает гигиену.

В начале нашего разговора хотелось бы, чтоб каждый ответил на один простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?» (ответы родителей)

- Внимание на экран, послушаем, как на этот вопрос ответили ваши дети.

Сегодня важно взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

 (Показ слайда – цветок здоровья)

Обратите внимание на слайд, «Цветок Здоровья – группы здоровья», который нам покажет, на какие группы здоровья делятся дети.

Группа Здоровья – это шкала, по которой определяют состояние организма и развитие растущего организма ребёнка.

1 группа – здоровые дети (8 детей);

2 группа – здоровые дети, но имеющие сниженную сопротивляемость организма к болезням, имеющий слабый иммунитет (16 детей);

3 группа – дети с хроническими заболеваниями;

4 группа – дети, больные хроническими заболеваниями, где симптомы ухудшаются, слабый иммунитет;

5 группа – дети, больные хроническими заболеваниями, сниженным иммунитетом и с инвалидностью.

Оценку состояния здоровья ребенка осуществляет педиатр, и записывает ее в медицинскую карту соответствующей группой здоровья. В вашей группе 8 детей соответствует 1-й группе здоровья и 16 детей ко 2-й группе здоровья.

- Как вы думаете, что влияет на здоровье детей? (ответы родителей)

Факторы, влияющие на состояние здоровья это наследственность20 %, экология 20%, развитие здравоохранения 10% и 50% это образ жизни.

Внимание на экран «Говорят дети». 2 часть видеоролика

2 часть.

Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Поэтому в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях нашего детского сада здоровьесберегающих технологий.

Что же такое здоровьесберегающие технологии?  Как вы думаете? (ответы родителей)

Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Эффективность применения технологий объясняется тем, что они применяются комплексно. В их реализации участвуют и педагогические, и медицинские работники: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

Так в дошкольном учреждении закладывается необходимая база, которая в дальнейшем помогает детям самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Для этого в нашем детском саду проводится ежедневная работа:

- Утро начинается в детском саду с утренней гимнастики, где присутствует комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить организм ребёнка на весь предстоящий день.

- Физкультурное занятие, где тоже проводится комплекс упражнений, и присутствуют подвижные и спортивные игры.

- Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи. Пища должны быть полноценной и включать в свой рацион продукты богатые витаминами и минеральными солями.

- Проведение образовательной деятельности, где проводятся динамические паузы-физкультминутки; релаксация с фоновой спокойной музыкой; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз, игровой массаж.

- Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Она должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка повышается аппетит и улучшается сон.

- Одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям, чтобы лучше защититься от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдёт тёплая, но достаточно просторная одежда, главное поплотнее закрыть шею и затылок ребёнка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.

- Не менее важной составляющей частью режима дня является сон, который особенно необходим детям, важно, чтобы дети засыпали в одно и то же время.

- Комплексное закаливание -  бодрящая гимнастика после дневного сна, хождение босиком по массажному коврику; это культурно-гигиенические навыки – обширное умывание после сна водой комнатной температуры, мытьё рук до локтей.

- Здоровье зависит также от эмоционального состояние. Праздники и развлечения — это яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Основная цель праздника в детском саду - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

-23 ноября прошел спортивный праздник «Быть здоровым – это здорово!» Мероприятие проходило совместно с родителями, целью которого было способствовать общему укреплению здоровья детей, сближению детей и родителей через совместные игры. Давайте вспомним как это было. (Слайд)

- Может кто-то хочет поделиться своими впечатлениями об участии в празднике?

- Мы тоже присутствовали на празднике.  И мы увидели, как дети и родители получили от этого мероприятия большое удовольствие и массу впечатлений. Они были ловкими, сильными, вместе старались преодолеть трудности. Дети, видя,  как родители бегают, прыгают, соревнуются, испытывали огромную радость от взаимного общения, а родители гордились своими детьми.

Цель здоровьесберегающих технологий не только в сохранении здоровья, но и в формировании здорового образа жизни с самого детства.

-Что значит здоровый образ жизни по вашему мнению?

Здоровый образ жизни (он же ЗОЖ) — это такой образ жизни, который направлен на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление организма в целом.

 -Попросим наших родителей поделиться своим опытом по приобщению к здоровому образу жизни детей.  

Пока родители готовятся, предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо»,

Задание: передавая мягкую игрушку из рук в руки, каждому нужно будет назвать по одной хорошей, правильной привычке для формирования ЗОЖ (родители выполняют предложенное задание) Молодцы!

Пример: мыть руки; кушать овощи, фрукты; умеренное и сбалансированное питание; закаливание; соблюдение правил личной гигиены; отказ от вредных привычек; прогулки на свежем воздухе; достаточная двигательная активность; позитивное восприятие окружающего мира.

 Следующим заданием будет называть вредные, привычки, которые портят здоровье человеку, передавая из рук в руки колючий мячик (родители выполняют предложенное задание)

Пример: вредные привычки; малоподвижный образ жизни; игровая зависимость; переедание; телевизионная зависимость, интернет-зависимость; не соблюдение режима дня; плохой сон). Молодцы, спасибо!

Выступление родителей.

- Спасибо! Теперь посмотрим видеоролик «Говорят дети», как они ответили «Что значит здоровый образ жизни?» – 3 часть видеоролика

3 часть. Давайте вспомним, как наши русские народные пословицы подтверждают то, что важно следить за своим здоровьем.

- Продолжите пословицу, я начну, а вы закончите:

В здоровом теле – (здоровый дух);

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле);

Любящий чистоту (будет здоровым);

Обобщение: все вы хотите, чтобы ваши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, а ведь это в первую очередь зависит от образа жизни семьи ребёнка. Здоровый образ жизни не является чем-то труднодостижимым, просто будьте логичны в своих поступках и решениях по отношению к ребенку. Помните, здоровье ребенка в ваших руках!  

- Предоставляю слово, Елене Михайловне, о пополнении группового спортивного уголка физкультурным оборудованием. (Демонстрация на слайдах физкультурного оборудования)

 Предлагаем для решения родительского собрания:

  1. Соблюдать режим двигательной активности в течении дня (срок – постоянно, отв. педагоги, родители).
  2. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...