Проект "Юный инженер"
презентация

Петранцова (Самсонина) Ирина Владимировна

В современном мире зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, конструкторов "Лего" и даже роботов. Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства.

Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов, является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. В младших группах под руководством воспитателя, затем и самостоятельно ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным, радостным от своей деятельности.

В процессе конструктивной деятельности дети приобретают специальные знания, умения и навыки. Создавая конструкции из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объемными фигурами, изучают их свойства, сравнивают, отмечая в них общее и различное, осваивают правила композиции в конструировании, получают представления о симметрии, равновесии, пропорции, учатся  анализировать и находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunyy_inzhener.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 57» Проект « Юны е инженеры» Тема: « Будущие строители » Подготовили: дети средней группы № 3 и воспитатель Самсонина И.В.

Слайд 2

Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей у детей в процессе конструктивной деятельности . Задачи: Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом; Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования, обыгрывания построек; Познакомить с базовыми строительными деталями – узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств Учить рассматривать и анализировать образец. Развивать воображение, моторику, слуховое восприятие , память, мышление , игровые навыки, творческие способности . Активизировать у детей коммуникативные навыки, словарный запас . Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, бережное отношение к игрушкам. Вид проекта: познавательно-игровой. Срок реализации : краткосрочный. Участники проекта: дети II младшей группы № 3, родители, воспитатели.

Слайд 3

Актуальность проекта В современном мире зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, конструкторов " Лего " и даже роботов. Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства . Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов, является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность , трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. В младших группах под руководством воспитателя, затем и самостоятельно ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным, радостным от своей деятельности . В процессе конструктивной деятельности дети приобретают специальные знания, умения и навыки. Создавая конструкции из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объемными фигурами, изучают их свойства, сравнивают, отмечая в них общее и различное, осваивают правила композиции в конструировании, получают представления о симметрии, равновесии, пропорции, учатся анализировать и находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

Слайд 4

1 этап – Разработка проекта Довести до участников проекта важность проблемы и познакомить их с предстоящей деятельностью; постановка цели и задач проекта. Изучение методической литературы по данному вопросу. Подбор художественной литературы. Подбор наглядно-дидактического материала, иллюстраций для рассматривания. Обогащение центра конструирования различными видами конструкторов. Взаимодействие с родителями (Беседы о наличии конструкторов дома). Этапы реализации проекта

Слайд 5

2 этап – Реализация проекта В ходе реализации проекта задачи решались в процессе : совместной деятельности ребенка с воспитателями, совместной деятельности ребенка с родителями, самостоятельной деятельности детей . Познавательное развитие. Дидактические игры: «Построй длинную и короткую дорожку», «Разложи», «Угадай на ощупь», «Составь из фигур машину, дом», Игры – экспериментирования: «Как кровать превратилась в диван?», Рассматривание альбома «Мебель» , «Профессии», «Дом», «Транспорт». Экскурсия к воротам детского сада. Речевое развитие. Беседы «Расскажи, какая мебель есть у тебя дома», «Какие машины едут по нашим улицам». Чтение рассказов: Н. Носова «Метро», «Кошкин дом», сказки «Теремок», «Три медведя». Чтение стихов М. Метлина «Башня», Марины Гараненко «Лестница», Коста Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т. Шатских «Собрать машину». Обогащение словаря словами (пирамида, башня, высокая- низкая, выше- ниже, широкая узкая, уже- шире, крыша, фундамент, призма) и точному употреблению этих слов. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование по замыслу машин, дорог, домов, башен, мебели, ворот. Выкладывание из геометрических фигур машин, домов, пирамид Раскраски на тему: «Мебель», « Транспорт», «Дома». Физическое развитие. Подвижные игры «Найди свой домик» «Займи свой стульчик», «Цветные автомобили», «Ворота» Игровые упражнения «Пробеги и не задень башню», «Влезь на лесенку», «Перешагни через заборчик», « Подлезания под дугой « воротики » Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Магазин мебели», «Мебельная мастерская», «Куклы идут кататься с горки», «Шофер», «Кукла Катя переезжает в новую квартиру». Дидактические игры «Профессии», «Кому что нужно?».

Слайд 6

Взаимодействие с родителями. Консультация «Конструирование в жизни детей» Совместная конструктивная деятельность родителя с ребенком Беседа о наличии различных видов конструкторов дома 3 этап – Итог Презентация проекта на педагогическом совете. Промежуточные результаты реализации проекта. У детей формируются и развиваются познавательные и творческие способности, наблюдательность, воображение, есть интерес к конструктивной деятельности. Активизировалась речь детей, существенно расширился словарь детей, диалоговое общение со сверстниками. Малыши знают основные цвета, геометрические фигуры. Умеют определять признаки предметов и сравнивать предметы. Многие дети знают названия основных деталей конструкторов, умеют выкладывать и соединять детали так, чтобы постройка была устойчивой и крепкой. Начинают объединяться в группы по два – три ребенка для совместного строительства построек и их обыгрывания. У детей сформирована самостоятельность в выборе материалов необходимых для постройки или игрушек для обыгрывания. Приобретенные навыки и умения позволяют детям строить простейшие постройки.

Слайд 7

Совместная деятельность детей с воспитателем

Слайд 10

Взаимодействие с семьями воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Растим инженера начиная с детского сада"

В данной презентации я хочу представить проект который совмесно с коллегой мы разработали на конкурса....

Презентация к проекту "Мы - будующие инженеры"

В. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее».В наше время постоянно возрастает техническая сложнос...

Растим инженеров с детского сада

Из опыта работы по формированию предынженерного мышления у дошкольников...

Кружок по конструированию "Юные инженеры"

Рабочая программа работы кружка по контсруированию "Юные инженеры"...

В рамках проекта "Юный инженер" конструирование "Ворота".08. 11 2017.

Конструирование в средней группе №3 "Почемучки" "Ворота"....