Презентация к проекту "Мы - будующие инженеры"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
В. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее».
В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам инженера, а так же к его творческим способностям.
Инженерным мышлением мы называем вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции.
От уровня и качества «базового» мышления ребенка зависит результат педагогических воздействий на него в будущем.
Кроме того, зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_proektu_my-buduyushchie_inzhenery_2.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение В. В. Сухомлинский писал: « Истоки способностей и дарований детей – в кончиках» От уровня и качества «базового» мышления ребенка зависит результат педагогических воздействий на него в будущем (например, с целью формирования инженерного мышления). Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов. Данный тип мышления необходим как для изучения и эксплуатации техники, так и для предохранения «погружения» ребенка в техномир ( приучать с раннего возраста исследовать цепочку «кнопка – процесс - результат» вместо обучения простому и необдуманному «нажиманию на кнопки»). Формирование мышления происходит именно в раннем возрасте, создавая залог успешного развития подростка в будущем. Главное в инженерном мышлении - решение конкретных, выдвигаемых производством задач и целей с помощью технических средств для достижения наиболее эффективного и качественного результата.
Актуальность Приоритетными задачами государственной политики в сфере дошкольного образования на современном этапе являются создание условий для позитивной социализации детей, амплификация (обогащение) развития, поддержка инициативы и творчества каждого ребенка. Педагогический коллектив МКДОУ « Колчеданский детский сад № 1» активно включился в процесс внедрения Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Воспитание творческих, смелых, инициативных детей, которые в дальнейшем вырастут в успешных молодых людей, социально активных, способных к саморазвитию и творческому мышлению - это одна из важных задач образования и ее мы решаем вместе с дошкольным сообществом нашей страны. Тем более, что в современной России существует востребованность в инженерных кадрах, обладающих именно такими личностными и профессиональными качествами. В образовательной программе младших групп основным является сенсомоторное развитие, которое составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Одним из путей в данной работе является, на наш взгляд, использование в образовательном процессе нестандартного оборудования для моторного развития и LEGO-конструирования, как одного из активных, практико-ориентированных, креативных и вдохновляющих средств развития дошкольников. Ранний возраст - особый период для формирования органов и систем, и прежде всего функций мозга .
Актуальность Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста, способствует инженерному мышлению – решению конкретных, выдвигаемых задач и целей для достижения наиболее эффективного и качественного результата.
Диагностика уровня развития мелкой моторики рук и мышления на начало года
Критерии развития мелкой моторики: упражнение «Фонарики » сжимание и разжимание кулачков потирание кулачков сминание бумаги в кулаке Критерии развития мышления Понимает , что такое «больше» (хочет иметь чего-то больше) Показывает на кукле пять частей тела (глаза, нос, руки, ноги, волосы) Вставляет три пустотелых цилиндра один в другой (матрешка) Узнает шесть вещей в окружении или в книге с картинками (покажи мне) Барабанит двумя палочками Показывает по требованию двух человек из близкого окружения Понимает назначение предметов домашнего обихода Показывает на кукле четыре части тела Спонтанно рисует каракули Вставляет цилиндры в доску с отверстиями Пытается подражать рисованию Ударяет двумя кубиками по столу
Вывод Согласно анализу проводимой диагностики и наблюдения пришла к выводу: Слабо развито мышление , плохо развита мелкая моторика. У детей наблюдается мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей моторики. Малыши скованны , медлительны в выполнении движений.
Цель проекта Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности посредством использования доступного материала. Создание благоприятных условий для развития мышления у ребенка раннего возраста.
задачи: - Формировать предпосылки инженерного мышления - Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга - Совершенствовать мелкую моторику рук, развивая психические процессы: внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей через использование разнообразных форм, методов и приемов - Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом - Совершенствовать предметно – развивающую среду группы - Способствовать сотрудничеству с родителями: повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о моторной деятельности детей, изготовление пособий.
принципы: доступности и индивидуальности последовательности и систематичности связи с жизненным опытом наглядности Методы и приёмы: Словесный Наглядно-действенный Практический Игровой
Участники проекта Педагоги Д ети группы раннего возраста Родители группы раннего возраста
Предполагаемый результат: Создан фундамент зачатков инженерного мышления Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка (процесс речевого и умственного развития, развития психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления, воображения, умения управлять своими действиями) Усовершенствована предметно – развивающая среда Сформированы элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом Повышен уровень педагогической компетентности родителей
Методическая литература 1 этап: подготовительный
1 этап: подготовительный На основе данной литературы разработала: перспективный план по развитию мелкой моторики оформила картотеку пальчиковых игр со стихами, картотеку игр и упражнений с массажными мячами, игры для «сухого» бассейна, комплексы по самомассажу и массажу, картотека игрового самомассажа, примерная схема проведения массажа в группе раннего возраста в течение дня дополнила предметно – развивающую среду нестандартным дидактическим материалом
материал по теме: картотека пальчиковых игр методическая литература игры и упражнения с массажными мячами игры для «сухого» бассейна картотека игрового массажа
2 этап: Основной (реализация) Направления: упражнения на развитие мелкой моторики пальчиковые игры игры с предметами и материалами игры с лего -конструктором и мозаикой дидактические игры из бросового материала, нестандартного пособия и оборудования игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна работа в центре «Песка и воды». работа с пособиями по завязыванию бантиков, шнуровок, застёгиванию пуговиц, молний, замков, кнопок, липучек, крючков разной величины. самомассаж , массаж с предметами (различные шарики, грецкие орехи, шестигранные карандаши, бигуди, бусы, резиновые игрушки)
Промежуточные результаты работы проекта Диагностика развития мышления, мелкой моторики детей раннего возраста на начало года
выводы: тема , разработанного проекта и объем информации выбраны с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, что положительно влияет на различные виды деятельности детей; отмечается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковых, дидактических игр и гимнастик, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук; возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным; родители принимают активное участие в реализации проекта: изготовили много интересных и красочных развивающих пособий, проводят пальчиковую гимнастику, игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3 этап - анализ проведенной работы обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста способствует развитию мышления, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а значит, способствует инженерному мышлению – решению конкретных, выдвигаемых задач и целей для достижения наиболее эффективного и качественного результата .
Планирование На будущее : Продолжать усовершенствовать наши начинания. Разработать еще несколько дидактических пособий на использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук. Разработать перспективный план на следующий год с усложнениями . Приобрести LEGO- конструкторы. Продолжать сотрудничать с родителями.
Литература И.А. Ермакова "Развиваем мелкую моторику у малышей " Кислинская Т. «Гениальность на кончиках пальцев » Борисенко М.Г. «Наши пальчики играют » Янушко Е.А «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста » О.А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования » Новоселова С. П. «Развитие мышления в раннем возрасте »; интернет ресурсы. Интернет- ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к НОД "Будем беречь и охранять природу"
Презентация к НОД "Будем беречь и охранять природу"...
Презентация к проекту "Будь здоров малыш"
Презентация к проекту "Будь здоров малыш"...
Презентация "Давайте не будем мусорить"
Презентация для родителей и детей...
презентация к проекту "Будь здоров малыш"
Укреплять и охранять здоровье детей....
Презентация к проекту «Будем защищать Родину» "Вечная память..."
Презентация к проекту «Будем защищать Родину» "Вечная память..."...
Презентация к проекту «Будем защищать Родину» "Военные профессии"
Презентация к проекту «Будем защищать Родину» "Военные профессии"...
Презентация "Знакомство с профессией инженера-судостроителя"
Презентация "Знакомство с профессией инженера-судостроителя"...