Проект «Техноград» Район «Служба МЧС»
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tehnograd.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : развитие познавательно-конструктивных способностей у детей с использованием конструктора Лего . Задачи: развивать навыки конструирования – умения сооружать постройку и планировать этапы ее создания; развивать воображение, моторику рук, слуховое восприятие, мышление, игровые навыки, творческие способности; формировать представления о профессиях пожарного, полицейского, врача, спасателя, инженера; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; создать условия для экспериментирования и свободного конструирования, обыгрывание построек; развивать коммуникативные навыки, обогатить словарный запас детей; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; воспитывать умение совместно работать с детьми и взрослыми в процессе конструирования. Вид проекта: познавательно-игровой. Срок реализации : краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы № 3, родители, воспитатели.
Актуальность проекта Наши дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения вызывают интерес детей к современной технике . Известно , что дети лучше всего учатся в игре . В наше современное время одной из наиболее самых замечательных, популярных и действенных развивающих игрушек для детской деятельности является конструктор Лего . Через игру Lego дети развивают моторику рук, фантазию, воображение, логическое мышление, любознательность, формируют интерес к изобретательности, инициативности, стремлению к поиску нового, знакомятся с окружающим миром. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми, формирует навыки общения. Создание различных объемных моделей из деталей помогают разбираться в структурном строении различных объектов – вырабатывают инженерный стиль мышления. Реализуя цель и задачи проекта, дети становятся настоящими строителями «Города будущего», узнают интересные факты, о том, какой бывает город, какие в нем дома, улицы, здания, парки, учатся ориентироваться в городе, рассказывают - какие бывают профессии. Конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша .
Целеполагание Ребята, наш детский сад (дети и воспитатели) начинает работать над проектом « Легоград ». (объяснить детям слово проект) Что такое Лего , вы знаете? (высказывания детей) Лего это ( ле́го , от дат. Leg-godt — «играй хорошо») — серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. А град? (высказывания детей) Град – это город. « Легоград » – это значит построить город из конструктора Лего . А вы хотите принять участие в проекте? (да) А что есть в каждом городе? (дома, школа, детский сад, аптека, больница, магазин и т.д.) Давайте еще раз рассмотрим наши наборы конструкторов Лего , которые могут нам пригодиться при постройке моделей зданий. У нас есть наборы «Полицейский», «Пожарная». Я знаю, у вас дома тоже есть конструкторы. (высказывания детей) Предлагаю собрать любое здание для нашего « Легограда » и принести в детский сад. Воспитанница Дана обещала принести набор «Скорая помощь». Полицейский, пожарный, врач, спасатель приходят на помощь людям одним из первых. Без этих служб не может обойтись ни один город. Таким образом, объектом постройки стал район «Служба МЧС». Чтобы это построить, нам нужно все делать дружно и слаженно. В процессе конструирования мы больше узнаем о профессиях пожарного, полицейского, спасателя, врача, инженера. Почитаем интересные рассказы, стихи, загадаем загадки, рассмотрим картины, поиграем в разные игры.
1 этап – Разработка проекта Довести до участников проекта важность проблемы и познакомить их с предстоящей деятельностью: Постановка цели и задач проекта Изучение методической литературы Подбор художественной литературы, наглядно-дидактического материала, иллюстраций, картин для рассматривания Обогащение центра конструирования различными видами конструкторов Взаимодействие с родителями: подбор памяток, консультаций по теме проекта Этапы реализации проекта
2 этап – Реализация проекта В ходе реализации проекта задачи решались в процессе : Совместной деятельности ребенка с воспитателями; Совместной деятельности ребенка с родителями; Самостоятельной деятельности детей. Познавательное развитие. Беседы «Все профессии нужны, все профессии важны», «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?», «Профессии полицейский, пожарный, спасатель, врач, инженер», «Кто такие спасатели и чем они занимаются?», «Робототехника – как создаются роботы и как они помогают людям». Рассматривание книг, журналов, иллюстраций. Целевая экскурсия к пожарному щиту детского сада. Дидактические игры: «Что можно, что нельзя?», «Кому что нужно?», «Широкий – узкий, высокий - низкий». Конструирование: самостоятельное моделирование детьми домов, башен, заборов, транспорта, зданий. Совместное моделирование взрослых и детей «Полицейский участок», «Пожарная станция». Речевое развитие. Чтение: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «А что у вас?». Рассказывание по картинкам «профессии». Чтение стихов, загадывание загадок. Худож .-эстет. развитие. Рисование «Дома на наше улице», Аппликация «Светофор» Физическое развитие. Игра – эстафета «Преодоление препятствий» Подвижные игры «Стоп», «Светофор» Динамическая пауза «Профессии», «Робот» Социально-коммуникативное развитие. Настольные игры «Изучи дорожные знаки», «Кому что нужно», «Дорожная азбука» Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Юные спасатели», «Скорая помощь», «Пожарные». Игры с элементами проблемных ситуаций: Помните ли вы телефон экстренных служб? Назови причины пожара. Пожароопасные предметы.
Взаимодействие с родителями. Совместная конструктивная деятельность родителя с ребенком. Беседа о наличии видов конструкторов дома. Памятка «Безопасность детей на дороге», «Детское кресло», «Пожарная безопасность», « Осторожно, открытые окна ». Участие в выставке рисунков «Роботы на службе человечества ». Консультация «Значение Лего -конструирования в развитии детей дошкольного возраста». 3 этап – Итог Презентация проекта на педагогическом совете. Моделирование района «Служба МЧС ». Промежуточные результаты реализации проекта. Развивают мелкую моторику рук стимулирующие общее речевое развитие (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы); Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии; Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте; Вовлекаются в коллективную деятельность, учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд; Продвигаются всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, они становятся более уверенными в себе и переходят к следующему, более сложному этапу обучения, проявляя элементы творчества и самостоятельности; С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются; Различают профессии по существенным признакам, верно обосновывая свои суждения. Свободно рассказывают о трудовых процессах .
Конструктивная деятельность детей «Мы без дела не сидим из конструктора творим!!!»
Моделирование района «Служба МЧС» Рассматривание иллюстраций
Сюж . – рол. игра «Загорелся Машин дом» Экскурсия в « Техноград » Учения спасателей «Преодоление препятствий»
Взаимодействие с семьями воспитанников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Управление методической службой ДОУ»
Повышение компетентности воспитателей в организации и проведении родительских собраний в ДОУ....
Проект по организации службы ранней помощи «Привет, малыш!»
Дошкольный возраст – период активной социализации ребёнка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольног...
Проект по организации службы ранней помощи «Привет, малыш!»
Дошкольный возраст – период активной социализации ребёнка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошк...
Проект "Как район у нас хорош! Района лучше не найдешь"
Проект рассчитан на три месяца, старший дошкольный возраст.Проект занял второе место на районном конкурсе педагогического мастерства "Детский мир 2017"...
Mimio проект "Электричество на службе у людей"
Проект создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio, содержит 12 страниц, две из которых – физкультминутки.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познаватель...
Проект для районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Почемучка – 2020» Тема: «Почему молоко белое, если корова ест зеленую траву.»
Проект для районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Почемучка – 2020» Тема: «Почему молоко белое, если корова ест зеленую траву.»...
Проект «Техноград» Район «Служба МЧС»
Актуальность проекта.Мы без дела не сидим из конструктора творим!!!Наши дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения вызывают интерес детей...