ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ. (ТЕЗИСЫ)
статья
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дошкольного возраста обычно нуждаются в особом подходе к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Выродова Елена Анатольевна, воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»,
г. Губкин, Белгородская область
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дошкольного возраста обычно нуждаются в особом подходе к обучению.
Основные особенности обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста:
- Индивидуальная программа обучения.
Каждому ребенку с ОВЗ необходима специально разработанная индивидуальная программа обучения, которая учитывает его особенности, способности и потребности. Это поможет ребенку учиться в своем темпе и достичь наилучших результатов в развитии.
- Использование специальных методик и технологий.
Для детей с ОВЗ нужно найти оптимальный подход к учебному процессу, с использованием различных специальных методик и технологий обучения, помогающих усваивать знания и совершенствовать навыки.
- Взаимодействие с родителями.
Важную роль в обучении детей с ОВЗ играют родители. Педагоги ДОУ должны активно включать родителей в образовательный процесс и консультировать их, чтобы совместно работать над развитием ребенка.
- Социализация и интеграция.
Дети с ОВЗ также должны быть включены в общую социальную и образовательную среду. Нужно обеспечить их интеграцию с остальным детским коллективом и помочь сформировать полноценные взаимоотношения со сверстниками. Это важный момент развития ребенка.
- Поддержка узкими специалистами.
Очень важно работать в тесном сотрудничестве с узкими специалистами (логопедами, психологами, дефектологами и др.), которые помогают развивать речь, память, мелкую моторику и другие навыки у детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Игровая форма обучения.
Игры способствуют развитию когнитивных, моторных и социальных навыков ребенка. Поэтому игровые активности должны быть адаптированы для детей с ОВЗ, с учетом их потребностей.
- Инклюзивная среда.
Важно отметить, что обучение детей с ОВЗ должно проводиться в инклюзивной среде, где ребенок имеет возможность общаться и взаимодействовать со сверстниками без ограничений. Это помогает ребенку развиваться и интегрироваться в общество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфические особенности обучения детей математике, вытекающие из коррекционно - логопедических задач.
Обучение математике в логопедической группе имеет некоторые отличительные черты. Выполнение програмных собственно математических задач обязательно сочетается с решением задач коррекционно-логопедическ...

Особенности обучения детей с тяжелыми нарушениями в развитии
У детей с тяжелыми нарушениями развития задерживается процесс восприятия предметов и овладения предметным действиями. Поэтому важно развивать мелкую моторику и координацию движений...
"Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии"
Консультация хореографа Особенности обучения детей дошкольного возрастаискусству хореографии На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представ...
"Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии"
Особенности обучения детей дошкольного возрастаискусству хореографии На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира...

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА по теме: «Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста рисованию пейзажа»
Актуальность: природа во все времена служила содержанием изобразительного творчества, в том числе и детского. Создаваемые детьми рисунки способствуют закреплению и уточнению их знаний об объектах прир...

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ И СВЯЗЬ С ФГОС
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙНЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ И СВЯЗЬ С ФГОС. В начале педагог знакомит детей с тем или иным способом получения изображения, объясняя и анализируя ...
5-я Международная конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" Тезисы к конференции
5-я Медународная конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" проодила в МГУ имени М.В.Ломоносова 12-14 мая 2016 года.Тема доклада: "Русское народное творчество в формировании раз...