Консультация для педагогов «Конструктивное взаимодействие МБДОУ и семьи: «Родители и мы». Тема: «Путешествие в страну игр и забав нашего детства».
консультация
Тема: «Путешествие в страну игр и забав нашего детства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
07_konsultatsiya_dlya_pedagogov_puteshestvie_v_stranu_igr_i_zabav_nashego_detstva.docx | 185.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тимоновская СОШ с УИОП, корпус 1
Консультация для педагогов
«Конструктивное взаимодействие МБДОУ и семьи: «Родители и мы».
Тема: «Путешествие в страну игр и забав нашего детства».
Подготовила воспитатель:
Пшеничных О.Н
Солнечногорск 2023
Все мы в детстве играли во дворе – разными компаниями, в разных городах, с разными названиями для одних и тех же игр – играли много, до темноты, до хрипоты мамы, которая звала с балкона домой спать или на обед, до сбитых коленок и клятв в вечной дружбе или ненависти... Сейчас смотрю на нынешних детей – и не вижу этого. А жаль, так не хватает резиночек, классиков, «вышибал», «казаков-разбойников», «12 палочек», банальных пряток или достаточно опасных «ножичков»... Компьютерные игры, телевизор и фильмы о человеке-Пауке заменили радость такого живого общения
Актуальность. В силу некоторых причин: отсутствие времени у родителей, современные дети все меньше и меньше времени проводят на улице. Современная жизнь – вечно спешащие родители, сосредоточенные на том, чтобы заработать деньги, родители, которые хотят отдохнуть в тишине и спокойствии, и не готовы тратить свое время на совместное творчество или совместный отдых. А дети не подозревают, что родители могут быть интересными партнерами по игре, могут ответить на актуальные вопросы, могут творить. Задачей детского сада становится организация совместных дел для родителей и детей.
Инновационность. Знакомые многим с детства дворовые игры сейчас практически забыты, а напрасно. Ведь в совместных играх дети развивали не только двигательные моторные навыки, но и внимательность, ловкость, умение договариваться друг с другом, сотрудничать. Культура дворовых игр воспитывала социальные навыки. Возрождение интереса к подобным играм изменят взаимоотношения. Дети будут больше времени проводить с друзьями на свежем воздухе. Начнут самостоятельно организовывать свою игровую деятельность. Кроме того, родители ребят вспомнят свое детство и смогут поиграть в любимые игры со своими детьми, научить их проверенным приемам и хитростям. Это, в свою очередь, будет способствовать улучшению взаимоотношений внутри семьи и зарождению новых семейных привычек и традиций. Ведь для ребенка нет ничего увлекательнее игры и дороже времени, проведенного со своими родителями.
Суть данной формы в том, чтобы заранее подготовленные родители приглашаются на площадку детского сада и показывают детям игры, в которые они сами играли в детстве. Родители выступают не в роли учителей, а в роли равноценных партнеров по игре.
Картотека дворовых игр, которые можно предложить родителям:
1. «Я знаю пять имен».
– Отбивание мяча от пола, при каждом ударе произнося очередное слово: «Я знаю пять имен девочек (мальчиков, названий птиц, цветов и т. д.). Маша – раз, Таня – два…» Если игрок ошибается или делает большую паузу, мяч переходит к другому игроку.
2. Игра малой подвижности «Путаница».
– Игроки цепляются руками в круг и путаются, перелезая как только можно друг через друга, пока водящий отвернулся (родитель другой группы). Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая этот круг.
3. «Съедобное-несъедобное».
– Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные предметы. Если звучит «съедобное» слово игрок должен поймать мяч, «несъедобное» – пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте (на след. ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.
4. «Тише едешь...».
– Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, вода отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первый достигший водящего.
5. «Колечко».
– Игроки сидят на лавочке и держат ладони сложенные лодочкой перед собой, вода зажимает колечко (можно монетку) в своей «лодочке» и поочередно проходит через всех игроков (можно не раз), вкладывая свои ладони в ладони игроков, незаметно перекладывая одному из них «колечко», затем произносит: «Колечко -колечко выйди на крылечко», задача игрока получившего колечко встать и выйти, став при этом водящим, задача остальных – удержать его, если они, конечно, успеют сообразить – кому это колечко досталось, интересно играть в составе не менее 4–5 человек.
6. «Третий лишний».
– Игроки встают в круг по двое (один за другим) водящий бежит за одним из свободных игроков по внешнему кругу, не пересекая его, игрок может встать перед одной из пар и тогда убегать придется тому, кто оказывается третьим и стоит спиной к границе круга. Осаленный становится водящим.
7. «Цепи-цепи кованые».
– Цепи, цепи, кованы, раскуйте нас. – Кем из нас? – Другом моим. – Каким? Далее выбирается игрок, который разбивает чужую цепь.
8. «Секретики»
«Секретики» в коробочках закапывали во дворах, они были самым что ни на есть настоящим счастьем. И это абсолютно точно. С каким радостным нетерпением выкапывалась ямка? С каким благоговением складывались туда конфетные обертки, фольга, цветочные лепестки и листья, ягоды рябины, кусочки пластмассы и прочая очень важная и нужная дребедень? А потом все это великолепие торжественно закрывалось осколком стекла и засыпалось землей. Самым главным было запомнить место захоронения «клада», чтобы через некоторое время выкопать «секретки» с таким трепетом и восторгом, будто это самое настоящее сокровище.
Дворовые игры – не просто развлечение. Дворовые игры – еще и обучение. В этих играх мы учились общению, умению создавать команды и «работать» в них, учились быстро соображать, прыгать-бегать, соревноваться, да и веселиться учились тоже. Именно поэтому сегодня я хочу сохранить хотя бы память о дворовых играх нашего детства.
– Водящий (родитель другой группы) становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, вода отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первый достигший водящего.
Преимущества данной формы взаимодействия:
Мероприятие проходит на свежем воздухе;
• Минимальная подготовка: не нужно тратить время на составление сценариев;
• Небольшой набор атрибутов;
• Способствует сближению родителей и детей;
• В живом игровом общении на свежем воздухе дети могут самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи, действовать в команде, учиться соблюдать правила, договариваться, проявлять волю и упорство, лидерские качества, прыгать-бегать, соревноваться, веселиться.
Игра — деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. В детском игровом сообществе это причастность к миру взрослых, соотнесение себя с группой сверстников, проявление дисциплины и адекватности поведения в соответствии с взятой ролью. Именно в игре возникают основные психологические новообразования и развиваются волевые качества. В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его личности.
В «дворовой» игре ребенок должен самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи: уметь договариваться, прыгать-бегать, соревноваться, да и веселиться тоже. При этом проявлять сообразительность, умение самостоятельно решать задачи, способность к волевому усилию при достижении поставленной цели. Исходя из этого, можно считать, что «дворовая» игра является ценным средством развития социальной активности детей. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения.
Уверены, что старые добрые игры, проверенные не одним поколением ребятни, порадуют не только малышей, но и взрослых. Давайте играть вместе!
Вспоминайте, будите своего внутреннего ребенка, делитесь опытом со своими детьми – им это по-прежнему очень нужно и важно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект взаимодействия педагога и воспитанников средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Путешествие в страну - Здоровье"
Материал открытого занятия по здоровому образу жизни для детей средней группы детского сада....
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"
Программные задачи:· Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...
Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну сказок"
Конспект по ФЭМП в средней группе...
Консультация для педагогов «Формы взаимодействия ДОО и семьи: традиционные, не традиционные в соответствие с ФГОС ДО»
Иногда сами родители отмечают, что знания у них есть, но они не умеют их применять, воспитывая ребенка. Поэтому термин «педагогическое просвещение» несколько устарел. Сейчас речь идет об у...
Консультация для педагогов «Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями»
Консультация для педагогов: «Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями»...
Консультация для педагогов "Культура взаимодействия между воспитателями и родителями"
У родителей и педагогов единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, жизнелюбивыми, активными, общительными, чтобы в будущем успешно учились в школе и смогли реализовать...
Консультация для родителей « Взаимодействие МБДОУ и семьи в вопросах воспитания духовно нравственных качеств личности дошкольников.»
Ориентировать семью на духовно нравственное воспитание детей, формировать представления о формах семейного уклада....