Консультация для родителей « Взаимодействие МБДОУ и семьи в вопросах воспитания духовно нравственных качеств личности дошкольников.»
консультация

Елена Андреевна Казеко

Ориентировать семью на духовно нравственное воспитание детей, формировать представления о формах семейного уклада.

Скачать:


Предварительный просмотр:



« Взаимодействие МБДОУ и семьи в вопросах воспитания духовно нравственных качеств личности дошкольников.»

Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

( В. А. Сухомлинский.)

Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания. Она должна принять его таким, каков он есть, — здоровым или больным, добрым или не очень, покладистым или колючим. Безусловное принятие ребенка — основа семейного воспитания и духовного его развития. В основе современного взгляда на взаимодействие семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка складываются определённые ценностные ориентиры, мировоззрение, формируется поведение в разных сферах общественной жизни, отношение к себе. Однако, продуктивность семейного воспитания в процессе развития детей напрямую взаимосвязана с характером взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

В нашем детском саду мы стараемся создать все необходимые условия для осуществления работы в данном направлении. Стараемся повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Ведем просветительскую работу с родителями, стараемся заинтересовать их жизнью ребенка в детском саду. Ведущим принципом в работе нашего дошкольного учреждения, является доброжелательное и творческое взаимодействие педагогического коллектива, детей и родителей. Единство в вопросах воспитания детей способствует росту авторитета взрослых — родителей и воспитателей в глазах ребенка, укрепляет доверие к ним. Что в свою очередь очень важно для создания благоприятного климата общего духовно-нравственного воспитания.

Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду помогает им лучше понять своих детей, увидеть мир глазами ребенка, сформировать доверительные отношения. Для родителей оформлены уголки, предлагается консультативный материал по вопросам духовно-нравственного воспитания. Работая в тесном контакте с родителями, мы стараемся помочь раскрыть детям высокие духовные и нравственные смыслы жизни человека, приобщить детей к традициям русского народа, к православным ценностям. Мы вводим детей в мир культуры, к традициям нашего народа, через воспроизведение годового цикла праздников, труда, народных игр, специально подобранных сказок и малых фольклорных форм (пословиц, поговорок, потешек, через знакомство детей с музыкальными и живописными произведениями. Интересной практикой работы по духовному развитию выступают семейные опыты: «Семейное счастье… в чем оно?, «Обычаи, традиции нашей семьи», «Родительский университет», «Давайте познакомимся». Рассказы детей о проведенном выходном дне, или «Маршрут выходного дня», «Наши будни», где дети делятся своими впечатлениями, проведенными в кругу семьи.

Научить детей различать добро, настоящую дружбу, понимать и сочувствовать людям, приходить им на помощь. Поделки из природного материала «Осенние фантазии», «Новогодняя игрушка», «Мастерская Деда Мороза», «Символ года», «Военная техника». Здесь родители и дети с удовольствием демонстрируют свои фантазии и умения, свои таланты. Воспитывают эстетический вкус, чувство прекрасного и привлекают к этому своих детей. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий мир природы. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его неповторимость, научить, любить и беречь природу — задача и долг взрослых. Строим кормушки, для наших братьев меньших, стали ежегодными и интересными в нашем детском саду. Это несет в себе воспитание экологической культуры, эмоциональной отзывчивости, расширение возможностей родителей в участии жизни детского сада. Огромной популярностью среди детей и родителей пользуются совместные праздники музыкальные и спортивные, которые сближают членов семьи, находят эмоциональный отклик в сердцах детей. Гордятся общими победами. «Играем вместе», «Широкая Масленица», «Осенняя ярмарка», эти праздники не оставляет равнодушным ни малых, ни старых. На гулянье приглашаем родителей, они водят хороводы, заводят пляски, и даже соревнуются в силе и ловкости. Приобщение детей к русской народной культуре через традиции, знакомство с русскими народными песнями через игры. Вовлечение родителей в воспитательный процесс. «КВН» между группами, несут в себе задор, радость и хорошее настроение. Здесь формируются навыки сценического мастерства, развития речи, реализация потребности детей в общении, и выражения своих эмоций, коммуникативные навыки.

Воспитываем чувство патриотизма у детей через знакомство с песнями военных лет, с историей своей Родины, чувство гордости, за героическое прошлое страны. Дети знакомятся с военной техникой, ее назначении, с формой и предметами так необходимых каждому солдату, слушают интересный рассказ .

Формирование правильной исторической памяти подрастающего поколения. Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду помогает им лучше понять своих детей, увидеть мир глазами ребенка, сформировать доверительные отношения.

Праздники, посвященные «Дню Защитника Отечества», «Дню Победы», воспитывают патриотические чувства, прививает священное чувство любви к своей Родине, постоянную готовность к ее защите, силу духа, смелость, мужество и стойкость к русскому народу, уважение к тем, кто стоит на страже нашей Родины, уважение к старшим. Праздники, посвященные Международному дню 8 Марта, Дню Матери, Дню бабушек и дедушек, также проходят с участием родителей. Где они вместе с детьми танцуют, отгадывают загадки, соревнуются в ловкости и умении. Воспитываем в детских сердцах почитание, любовь, чувства благодарности и уважение к мамам и бабушкам. Эта целенаправленная работа помогает приучать детей к добру, формировать у них правильные нравственные идеалы. Совместная подготовка к праздникам, участие родителей в оформлении выставок, творческих работ к праздникам, озеленение детского сада, высадка цветов, благоустройство участков для прогулок, помогают еще больше сблизить родителей и детей, приобщить их к традициям русского народа, расширяет возможность родителей в участии жизни детского сада. В результате этой работы, происходит усвоение детьми духовных, нравственных и социальных норм.

И в заключение хочется привести слова К. Д. Ушинского: «Лучшая форма наследства, оставляемая своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций»

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстеригающая наше общество сегодня - в разрушении личности....

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно – нравственных качеств ребёнка.

Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема воспитания детей. Ведь, в конечном итоге, от того, каким в духовно-нравст...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно-нравственных качеств ребёнка

Воспитание духовно-нравственных качеств начинается с воспитания любви к родному краю и родной культуре, к родному селу, родным традициям, родной речи. Наше дошкольное учреждение ведет систематиче...

Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня- в разрушении личности. Н...

проект «Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия детского сада и семьи»

  Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка.  Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семь...