«Человек покоряет космос».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Логика образовательной деятельности (подготовительная группа)
Познание (расширение кругозора). «Человек покоряет космос».
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество (рисование)».
Действие воспитателя. | Деятельность воспитанников. | Ожидаемые результаты. |
1.Читает стихотворение о космосе. Задаёт вопросы: кто такие космонавты? почему человек захотел полететь в космос? | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. | Умение отвечать на вопросы. |
2. Предлагает рассмотреть макет космоса и вспомнить названия планет. | Рассматривают планеты, называют их. | Активизация словаря, правильное построение сложноподчинённых предложений. |
3.Д/и «Узнай планету на ощупь». | Играют в игру: достают из «чудесного» мешочка макеты планет, узнают и называют их. | Развитие осязания. |
4. Беседа о дне космонавтики: кто отмечает праздник, какие ученые изобрели ракету, чтобы полететь в космос. | Слушают воспитателя, вступают в беседу. | Умение вступать в беседу. |
5.Показывает портрет К.Э.Циолковского и С.П. Королёва и рассказывает о учёных. | Рассматривают портреты. Знакомятся с деятельностью ученых и работой в космосе Российских космонавтов. | Развитие познавательного интереса. Ознакомление с историей космонавтики. |
6. Задаёт вопрос: Как фамилия человека который полетел первый в космос? (показывает портрет) - Что вы знаете о Гагарине? | Дети узнаю на портрете Ю.А. Гагарина. Рассказывают о первом космонавте. | Ознакомление с биографией Ю.А. Гагарина. |
7. Игровое упражнение: «Вперед к звездам». | Выбирают космонавта, усаживаются в ракету и начинают отсчет времени. | Умение считать в обратном порядке, создание радостного настроения. |
8. Читает рассказ Бородина «Первый в космосе». Задаёт вопросы по содержанию рассказа. | Слушают чтение рассказа, отвечают на вопросы. | Умение отвечать на вопросы. |
9. Показывает портреты космонавтов, которые побывали в космосе после Ю.А. Гагарина. | Дети рассматривают портреты В. Терешковой, С.Савицкой, А.Леонова и др. | Испытание чувства гордости за нашу страну. |
10. Предлагает нарисовать современную ракету XXI века | Дети выбирают материал и каждый придумывает свою ракету. | Развитие творческого воображения. |
9. Рефлексия: организует выставку рисунков «Ракета XXI века». | Рассматривают рисунки, выбирают лучшие варианты. | Умение анализировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Смешарики покоряют космос»
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе...
Человек покоряет космос! Первый космонавт. Космические корабли
План – конспект Старший дошкольный возраст...
«Человек покоряет космос! Первый космонавт. Космические корабли».
ЗАНЯТИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ...
«Человек покоряет космос! Первый космонавт. Космические корабли».
«Человек покоряет космос! Первый космонавт. Космические корабли»....
Презентация "Человек покоривший открытый космос"
Презентация " Человек покоривший открытый космос"для подготовительной группы...
Творческий проект Создание музейной экспозиции «Человек покорил даже звездные дали!»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольногообразования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, об...
Творческий проект Создание музейной экспозиции «Человек покорил даже звездные дали!»
Наступивший 2021 год - Юбилейный для космической отрасли.Россия отметит 60-летие со дня первого полета в космос человека! Что такое космос? Наверно не все взрослый знают о...