Карточки на декабрь
картотека (подготовительная группа)

Евдокимова Наталья Владимировна

подготовительная группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_dekabr_podgotovitelnaya_gruppa.docx41.51 КБ

Предварительный просмотр:

           

  Утренняя гимнастика на декабрь

Комплекс № 1 Карточка № 7

Ходьба и бег в колонне по одному с перешагиванием через шнуры (бруски); ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.

1.И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – поднять руки в стороны;

2 – руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой.

3 – руки в стороны;

4 – исходное положение (8 раз).

2.И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой;

3 – встать; руки в стороны;

4 – исходное положение (6–8 раз).

3.И. п. – стойка на коленях, руки на поясе.

1 – поворот вправо, правую прямую руку отвести вправо;

2 – исходное положение. То же влево (6 раз).

4.И. п. – лежа на спине, руки прямые за головой.

1–2 – поднять вверх правую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом;

3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

 5.И. п. – лежа на животе, руки согнуты перед собой.

1–2 – прогнуться, руки вынести вперед;

3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).

Игра «Не попадись!» (прыжки в круг и из круга по мере приближения водящего).

Ходьба в колонне по одному.

   

Утренняя гимнастика на декабрь

  Комплекс № 2 Карточка № 8  (в парах)

Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен – ходьба мелким, семенящим шагом, на медленные удары – широким свободным шагом; ходьба и бег врассыпную.

1.И. п. – о.с., повернувшись лицом друг к другу, держась за руки.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх;

3 – руки в стороны;

4 – исходное положение (6 раз).

2.И. п. – о.с., повернувшись лицом друг к другу, держась за руки.

1–2 – поочередное приседание, не отпуская рук партнера;

3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3.И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки скрестить. 1 – поворот туловища вправо (влево);

2 – исходное положение (6 раз).

4.И. п. – лежа на спине, ногами друг к другу, зажимая стопами ноги партнера (нога одного ребенка между ног другого), руки за головой согнуты.

1–2 – поочередно подниматься в положение сидя;

3–4 – исходное положение (4–5 раз).

5.И. п. – основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки.

1 – выпад вправо, руки в стороны;

2 – исходное положение. То же влево (6 раз).

 Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя.

Пальчиковая гимнастика на декабрь

Карточка № 13       «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.  (имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались. (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхивать ладошки)

Съели суп, и спать легли. (производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку).

Карточка №14         «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок! (дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком. (рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком. (дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла! (прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла... (дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка – (дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика! (поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

Пальчиковая гимнастика на декабрь

Карточка №15                     «Здравствуй, зимушка-зима!»

Весело зимой! Не хочется домой! (Хлопают в ладоши.)

Но ветер приближается- (Разводят руки в стороны.)

Вьюга начинается. (Покачивают над головой руками из стороны в сторону.)

Крепчает мороз- (Сжимают с усилием кулачки.)

Щиплет щеки, щиплет нос (Пощипывают пальчиками слегка щеки и нос.)

Руки стали замерзать- (Трут ладони.)

Надо их согревать. (Дышат на ладони.)

Вечер приближается- (Разводят руки в стороны.)

Темнота сгущается. (Закрывают руками глаза.)

Нам домой идти пора. (Пальчики «шагают».)

-До свидания! До утра! (Машут рукой на прощание.)

Карточка №16     «Сосульки»

Шаловливые сосульки (собрать пальчики вместе (щепоткой))

Сели на карниз. (положить руки на колени)

Шаловливые сосульки (покрутить кистями рук)

Посмотрели вниз. (опустить голову вниз)

Посмотрели, чем заняться? (пожать плечами)

Стали каплями кидаться. (руками соответствующие движения)

Две сосульки вниз смотрели, И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (в такт наклонять голову вправо – влево)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Корригирующая гимнастика на декабрь

Комплекс 1 Карточка №7

Упражнения в кроватке:» - И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх, вдоль туловища (6 раз) .

2. «Массаж живота» - И. п.: лёжа на спине. Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком (6 раз) .

3. «Заводим машину» - И. п.: сидя. Ставим пальчики на середину груди и вращательными движениями по часовой стрелке, заводим машину со звуком «Ж… Ж… Ж…». затем то же против часовой стрелки (6 раз) .

"Лягушата".

На болоте две подружки,Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,Вправо, влево наклонялисьИ обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.Всем друзьям - физкультпривет!

Дыхательные упражнения:

1. «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание). И. п. - стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произносится звук [с]. Повторить 4 раза.

2. «Гармошка» (грудное дыхание). И. п. - стоя, ладони на ребрах. Полный вдох. Глубокий вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука [ф]. Повторить 4 раза.

3. «Лыжник» - И. п.: стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос. Повторить 4 раза.

Коррегирующая гимнастика на декабрь

Комплекс 2 Карточка №8

1. «Морозко» - И. п.: сидя, руки к плечам. Отвести локти назад, наклониться, прогнуться сделать глубокий вдох (6 раз) .

2. «Поймай снежинку» - И. п.: сидя «по-турецки». Руки в стороны махом вверх, хлопок в ладоши над головой (6 раз) .

3. «Зимняя ёлка» - И. п.: сидя на пяточках, руки внизу ладони вперед. Встать на колени руки через стороны вверх (6 раз).

Хлопаем в ладошки,Пусть попляшут ножки.

По ровненькой дорожке,По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки.Вот наш дом, где мы живем.

Ножки накрест – опускайсяИ команды дожидайся.

И когда скажу: «Вставай!»Им рукой не помогай.

Ножки вместе, ножки врозь,Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там.Что за шум и что за гам?

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Дыхательные упражнения:

1. «Пение лягушки». И. п.: ноги на ширине плеч. Положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква». Повторить 4 - 6 раза.

2. «Паровозик». Дети двигаются по кругу с ускорением и замедлением, координируя движения рук и ног с дыханием, делая вдох на счет два, произнося на выдох «чух-чух». Согнутые в локтях руки двигаются одновременно. Повторить 4 - 6 раза.

3. «Дровосек». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох,опустить вниз - выдох с произношением слова: "Ух-х-х. Повторить 4 - 6 раза.

   

Артикуляционная гимнастика

на декабрь

Карточка№13

«Обезьянка»

     За нижнюю губку заложен язык –

Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

Цель: отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и

нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд.

Карточка№14

«Бульдог»

     За верхнюю губку заложен язык –

Бульдог уступать никому не привык.

Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и

верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.

Артикуляционная гимнастика

на декабрь

Карточка№15

«Хомячок»

     Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

Карточка№16

«Кружок»

     Мой язык совсем не глуп –

Ходит кругом возле губ.

Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек.

Описание: Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону.

 

Дыхательная гимнастика на декабрь

Карточка№13

Часики

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

Карточка№14

Надуй шарик

И.п.: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.

«Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши,

«из шарика выходит воздух» — ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Можно использовать стихи:

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Дыхательная гимнастика на декабрь

Карточка№15

«Подуем на…»

 ИП: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох.

Ребенок опускает голову, подбородком касаясь груди,  делает спокойный выдох, голова прямо — вдох носом. Поднимает лицо кверху — выдох через губы, сложенные трубочкой.

Взрослый приговаривает:

«Подуем на живот,

Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь — на облака

И остановимся пока».

        Карточка№16

Косим траву Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.

                                                    

Подвижные игры на декабрь

Карточка №13 «Лягушки и цапля»

Цель: Упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен.

Описание:

В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки (высота 15 см), на них вешают веревку с грузиками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «цапля» она перешагивает через веревку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом; отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.

Правила: Из болота можно выпрыгивать; перешагнувший через веревку, считается пойманным.

Усложнение: Ввести вторую цаплю, поднять

Карточка №14   «Не попадись»

Цель:

Учить детей перепрыгивать шнур на дву-х ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп.

Описание:

Дети располагаются вокруг шнура, положенного в форме круга. В центре двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг, и выпрыгивает по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, получает штрафное очко. После подсчёта пойманных меняются ловишки и игра возобновляется.

Варианты: Дети запрыгивают в круг на одной ноге или боком.

Подвижные игры на декабрь

Карточка №15    «Волк во рву»

Цель:

Упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь маховой ногой с резким взмахом рук, приземляться, сохраняя равновесие. Воспитывать ловкость, смелость.

Описание:

Посередине площадки проводятся две линии на расстоянии 70—100 см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Вес играющие козы, один — волк. Козы располагаются в доме, волк во рву. По сигналу воспитателя «козы, на луг» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров (волк не трогает коз), по сигналу «козы, домой» перебегают в дом, перепрыгивая через ров. Волк, не выходя изо рва ловит коз, касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2—3 перебежек всех пойманных возвращают в дом. Назначается другой волк из числа тех, кто не попался.

Правила: Прыгать через ров.

Усложнение: Ввести второго волка; сделать два рва, в каждом по одному волку.

Карточка №16    «Кого назвали, тот ловит мяч»

Цель:

Учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

Описание:

Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.

Варианты:

Дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ДЕКАБРЬ

1 неделя

Сказка «Снегурочка» ( по народным сюжетам)

А.Пушкин «Зима! Крестьянин , торжествуя…»(из романа «евгений Онегин»)

Для заучивания наизусть «Белая береза» С.Есенин

Прибаутка «Ты пирог съел?»

Чтение художественной литературы по желанию детей

2 неделя

Сказка Б.Поттер «Сказка про Джемайму Нырнивлужу»,пер.с англ.И.Токмаковой

Н. Телешов «Уха»

Для заучивания наизусть «Зимний кот» С.Сердобольский

Д.Сомойлов «У слоненка день рождения»

Чтение художественной литературы по желанию детей

3 неделя

Для заучивания наизусть Н.Голиновская «Письмо на снегу»

И.Соколов – Митков «Соль земли»

Литературная сказка «Слепая лошадь» К.Ушиннский

Чтение художественной литературы по желанию детей

А.Пушкин «Зима! Крестьянин , торжествуя…»(из романа «Евгений Онегин»)

4 неделя

«Садко» (запись Н.Рыбникова, отрывок)

ХК Андерсен «Дюймовочка»

Для заучивания наизусть «Новый год.» В.Фетисов

А.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Чтение художественной литературы по желанию детей

СТИХИ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НА ДЕКАБРЬ

1.Сергей Есенин «Берёза»

Белая берёза Под моим окном

Принакрылась снегом, Точно серебром.

На пушистых ветках Снежною каймой

Распустились кисти Белой бахромой.

И стоит берёза В сонной тишине,

И горят снежинки В золотом огне.

А заря, лениво Обходя кругом,

Обсыпает ветки Новым серебром.

2. С.Сердобольский «Зимний кот»

Из окна смотрит кот, За окном зима живёт.

Есть мечта у кота —Поката- ката- ката-

Покататься на коньках По застывшей речке,

Где скользят на двух ногах Дети-человечки.

Эй, мальчишки у реки, Меховые шапки,

Где достать коту коньки На четыре лапки?

3. Н.Галиновская «Письмо на снегу»

Вышит снег Красивой строчкой,
Словно белая сорочка. Папу я зову во двор:
- Погляди, какой узор! -\ Смотрит папа сверху вниз:
- тут письмо тебе, Денис! - Пишут птицы и зверушки:
«Сделай нам, Денис, кормушки!»

 

Гимнастика для глаз на декабрь

     Карточка№13

Ах, как листики летят, Круговые движения глазами:

Всеми красками горят налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Лист кленовый, лист резной, Посмотреть влево – вправо.

Разноцветный, расписной.  вверх – вниз.

Шу-шу-шу, шу- шу- шу. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо –

Как я листиком шуршу. вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Но подул вдруг ветерок, Посмотреть влево – вправо.

Закружился наш листок, Посмотреть вверх – вниз.

Полетел над головой Посмотреть вниз.

Красный, желтый, золотой.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как листиком шуршу. Посмотреть вверх.

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат, Посмотреть влево – вправо.

Будем мы сейчас гулять

И букеты собирать

Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Посмотреть влево – вправо.

      Как я листиком шуршу. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

 Карточка№14

Сняли тоненький сюртук, Потирают средние пальцы рук друг о друга, чтобы ихразогреть.

Сняли рыжую рубашку, Потирают средние пальцы рук друг о друга, чтобы их разогреть.

Сняли желтую рубашку, от внутреннего края глаз к внешнему

А стянув еще рубашку, Расфокусируют зрение и совершают круговые движения

Все заплакали вокруг. зрачками глаз сначала в одну сторону, потом в другую.

Вот как мы вчера на кухне

Раздевали сладкий лук.

Гимнастика для глаз на декабрь

 

  Карточка№15

Ослик ходит выбирает, Обвести глазами круг.

Что сначала съесть не знает. Посмотреть вверх

Наверху созрела слива, Посмотреть вниз

А внизу растет крапива, Посмотреть влево – вправо

Слева – свекла, справа – брюква, Влево — вправо.

Слева – тыква, справа – клюква, Посмотреть вниз.

Снизу – свежая трава, Посмотреть вверх.

Сверху – сочная ботва. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)

Выбрать ничего не смог

      И без сил на землю слег.

   Карточка№16

 «Что на грядке»

Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют круговые движения глазами

Будем овощи искать.

Что растет на нашей грядке? Посмотреть вверх – вниз.

Огурцы, горошек сладкий. Посмотреть влево, вправо.

Там редиска, там салат –

Наша грядка просто клад! Быстро поморгать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей. В декабре, в декабре ...

Материал для оформления родительского уголка на тему  "Декабрь"....

Конспект занятия по изо во второй младшей группе "В декабре, в декабре много снега на дворе..."

Данный конспект занятия - использование нетрадиционного метода рисования - метод рисования тычком....

Карточки-Художественное творчество за декабрь в средней группе.

Картотека по аппликации, лепке, рисованию (средняя группа)...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.  Тема:  1 неделя Декабр...

Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)

Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)...