Дом для Кузи
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: • знакомить детей с историей жилища человека, его изменениями, конструкциями домов, строительными материалами;
• учить видеть взаимосвязи между тем, какие дома строят люди, и тем, каковы климатические условия и образ их жизни;
• упражнять в образовании имён прилагательных от существительных;
• поддерживать познавательную активность
Материалы: Презентация «Какие бывают дома», изображения различных домов на карточках, персонаж — домовёнок Кузя (игрушка или роль взрослого).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_dlya_kuzi.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДОМ ДЛЯ КУЗИ»
Цель: • знакомить детей с историей жилища человека, его изменениями, конструкциями домов, строительными материалами;
• учить видеть взаимосвязи между тем, какие дома строят люди, и тем, каковы климатические условия и образ их жизни;
• упражнять в образовании имён прилагательных от существительных;
• поддерживать познавательную активность
Материалы: Презентация «Какие бывают дома», изображения различных домов на карточках, персонаж — домовёнок Кузя (игрушка или роль взрослого).
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг.
«В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Домовёнок Кузя. Он предлагает вам отгадать загадки. (Загадки сопровождаются с картинками)
(Показ презентации)
Дом построен для певца
Без окошек,
без крыльца.
(Скворечник)
Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нем. (Будка)
Что за чудо этот дом
Этажей и окон в нем
Сосчитать не сможем мы,
А живут тут муравьи (Муравейник)
Воспитатель: Ребята о чем эти загадки? О жилище зверей животных. У каждой птички, животных и насекомых есть свой дом.
Воспитатель: Ребята, мне тут Кузя сказал, что его домик очень старый и его хотят снести. Он просит нас помочь ему построить ему новый дом. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: А из какого материала нам лучше построить дом для Кузи?
Дети: Из камня.
Воспитатель: А в каких сказках, стоили домики сказочные персонажи?
Дети: «Теремок, «Зимовье зверей», Три поросенка», «Заячья избушка».
Воспитатель: Ребята, а какой домик оказался самый надежным и крепким?
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам помочь домовёнку Кузе, построить крепкий и надёжный, тёплый дом. Вы согласны?
Дети: Да. (напомнить из чего состоит дом, поведение)
- СФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ОКОЛО ДОМИКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»
уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. развивать вниман...
Конспект досуга "Кузя" старший возраст
Спортивный досуг...
Логопедическая игра "Помоги щенку Кузе"
Цели:· Развивать фонематическое восприятие;· Различать звуки С, СЬ по твердости, мягкости;·...
Конспект занятия по формированию фонематического слуха у детей дошкольного возраста на тему:"Путешествие зайчонка Кузи"
Тема: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАЙЧОНКА КУЗИ. Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия у де...