Дом для Кузи
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: • знакомить детей с историей жилища человека, его изменениями, конструкциями домов, строительными материалами;

 • учить видеть взаимосвязи между тем, какие дома строят люди, и тем, каковы климатические условия и образ их жизни;

• упражнять в образовании имён прилагательных от существительных;

• поддерживать познавательную активность

Материалы: Презентация «Какие бывают дома», изображения различных домов на карточках, персонаж — домовёнок Кузя (игрушка или роль взрослого).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_dlya_kuzi.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

«ДОМ ДЛЯ КУЗИ»

Цель: • знакомить детей с историей жилища человека, его изменениями, конструкциями домов, строительными материалами;

 • учить видеть взаимосвязи между тем, какие дома строят люди, и тем, каковы климатические условия и образ их жизни;

• упражнять в образовании имён прилагательных от существительных;

• поддерживать познавательную активность

Материалы: Презентация «Какие бывают дома», изображения различных домов на карточках, персонаж — домовёнок Кузя (игрушка или роль взрослого).

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг.

«В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Домовёнок Кузя. Он предлагает вам отгадать загадки. (Загадки сопровождаются с картинками)

(Показ презентации)

Дом построен для певца 

Без окошек, 

без крыльца.

 

(Скворечник)

Во дворе поставлен дом, 

На цепи хозяин в нем. (Будка)

Что за чудо этот дом

Этажей и окон в нем

Сосчитать не сможем мы,

А живут тут муравьи (Муравейник)

Воспитатель: Ребята о чем эти загадки? О жилище зверей животных. У каждой птички, животных и насекомых есть свой дом.

Воспитатель: Ребята, мне тут Кузя сказал, что его домик очень старый и его хотят снести. Он просит нас помочь ему построить ему новый дом. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: А из какого материала нам лучше построить дом для Кузи?

Дети: Из камня.

Воспитатель: А в каких сказках, стоили домики сказочные персонажи?

Дети: «Теремок, «Зимовье зверей», Три поросенка», «Заячья избушка».

Воспитатель: Ребята, а какой домик оказался самый надежным и крепким?

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам помочь домовёнку Кузе, построить крепкий и надёжный, тёплый дом. Вы согласны?

Дети: Да. (напомнить из чего состоит дом, поведение)

  • СФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ОКОЛО ДОМИКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.  развивать вниман...

Логопедическая игра "Помоги щенку Кузе"

Цели:·       Развивать фонематическое восприятие;·       Различать звуки  С, СЬ по твердости, мягкости;·...

Конспект занятия по формированию фонематического слуха у детей дошкольного возраста на тему:"Путешествие зайчонка Кузи"

Тема:  ПРИКЛЮЧЕНИЯ  ЗАЙЧОНКА  КУЗИ.                 Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия у де...