Сценарии театрализованных игр: "Идём в театр"."Модный приговор"
материал (старшая группа)

Андрианова Лидия Анатольевна

Закрепление преставлений о театре, поддерживать ттворческую и социальную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannye_igry.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Андрианова Лидия Анатольевна

Сценарий театрализованной игры «Идём в театр»

Цель: закреплять представления детей о театре, и работников театра.

Задачи:

- совершенствовать умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;

- развивать умение детей выступать в качестве артистов и в качестве зрителей;

- формировать положительное взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах;

- закреплять умения строить диалогическую речь;

- расширять и обогащать словарь детей.        

Методические приемы: беседа, просмотр буклетов, иллюстраций; разучивание стихотворений; загадывание загадок, распределение ролей

Оборудование: название театра, касса, гардероб, кафе, гримерная, зрительный зал со стульями, сцена и т.д.

Подготовка к игре:

Подготовка костюмов для театрализации в творческой мастерской «Театральное лукошко». Распределение ролей: рассказчица, зайчик, лиса, медведь, собака, петушок.

Ход игры.

Дети – зрители (в сопровождении воспитателей) отправляются в назначенное время на просмотр спектакля «Заюшкина избушка». По пути они рассматривают афишу. Подходят к бутафорской кассе, где их встречает ребенок – кассир

Кассир: Здравствуйте, ребята!

Дети и воспитатель: Здравствуйте! Мы хотим купить билеты в театр, на сегодняшний спектакль!

Кассир: Билеты у нас не продаются, они за отгадку даются!

Воспитатель: Как это «за отгадку»?

Кассир: Если мои загадки отгадаете – то билеты в театр получаете!

Кассир зачитывает детям загадки о сказках:

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

3. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)

4. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили? (Гуси лебеди и баба Яга)

5. Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль)

6. По тропе шагая бодро,

Сами воду носят ведра. (По щучьему веленью)

7. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился. (Колобок)

Кассир: Молодцы, хвалю, ребятки! Отгадали все загадки.

Вот билеты - …получите! К нам в театр проходите!

Кассир вручает детям билеты, которые заранее были изготовлены группой детей в свободной деятельности.

Дети: Спасибо!

Кассир: Добро пожаловать на сказочное представление!

У входа в «театральный» зал зрителей встречает ребенок - билетер.

В зале: звучит театральный звонок.

Воспитатель проводит беседу с детьми: Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть в нашем музыкальном зале! Сегодня мы будем играть «В театр». Кто - нибудь из Вас ходил в настоящий театр? Как он назывался? А что такое «театр»? Знаете ли вы, что у нас в детском саду тоже есть ТЕАТР? Где он находится? (В музыкальном зале). Он называется «Волшебная страна». Здесь всё, как в настоящем театре! Есть сцена, зрительские ряды, декорации, кулисы, гримерная, костюмерная …. И даже театральный звонок. Слышите? (звучит второй звонок) А сколько раз в театре «подают» звонок? Первый звонок вы слышали перед тем, как я поздоровалась с вами. Что означает каждый звонок? (дети отвечают). Правильно. До начала спектакля зрители находятся в фойе театра, а с первым звонком открываются двери в зрительный зал и гости могут занять места в соответствии с купленными билетами. Второй звонок в большей мере предназначен для артистов, он требует быть готовыми к выходу на сцену. Третий звонок оповещает о начале театрализованного действия.

А как нужно вести себя во время спектакля? (ответы детей)

Детям показывают презентацию «Правила поведения в театре», в ходе которой они запоминают «азы» театрального этикета и отвечают на вопросы в форме «выбери правильный ответ».

Воспитатель: Сегодня мы с вами увидим сказку русскую народную сказку - «Заюшкина избушка». А сыграют ее юные актеры из старшей группы

Звучит третий звонок: Звенит звонок, заливается – наша сказка начинается!

Дети смотрят спектакль «Заюшкина избушка»

По окончании спектакля воспитатель проводит с детьми короткую беседу на тему «Сказка - ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!». Дети рассказывают, чему научила их сказка.

Ведущий подводит мораль сказки:

1. В дом «чужих» нельзя пускать,

это должен каждый знать!

2. Без друзей нам не прожить,

Дружбой нужно дорожить.

        Сценарий театрализованной игры «Модный приговор»

Цель. Углублять экологические знания через развитие творческой и социальной активности.

Задачи.

- создать праздничную атмосферу; развивать навыки актерского мастерства через эмоциональную передачу сценических образов; 

- формировать бережное отношение к природе;

- привлечь внимание детей и взрослых к проблеме переработки отходов и сбора;

- повышать эффективность совместной деятельности взрослого и ребёнка;

- поддерживать творческую и социальную активность, партнёрское взаимодействие с родителями.

Подготовка к игре:

Подготовка эко костюмов из бросового материала в творческой мастерской «Театральное лукошко».

Содержание.

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости – взрослые и дети! Мы рады видеть вас в нашем зале. С Вами программа «Модный приговор», и я, её ведущая.

Сегодня в тренде одежда из экологически чистых материалов. Хотим представить Вам наряды, сделанные собственными руками.

Девиз моделей этого сезона:

«Журналы и пробки:

Шарики, коробки,

Всё для моды пригодится

Из них наряд шикарный может получиться».

Повнимательней вглядитесь в наши модели, может они придутся вам по душе. Итак, мы начинаем.

Вход моделей, останавливаются полукругом.

Ведущая:

Выглядеть современно,

Безусловно, приятно,

В ногу с модой идти хочется всем-

Это тоже понятно.

Приглашает наша мода всех людей,

Наряжает она взрослых и детей.

Из бросового материала одежду шьём –

Мы так природу бережём!

Модели проходят на свои места

Ведущая:

Модный приговор начинаем

Первые модели представляем!

Аплодисменты нашим моделям.

Ведущая: дефиле №1

Карине смастерила мама

Чудненький наряд.

Чтоб природу охранять,

Шариками не засорять.

Пришили их и вот те раз,

Платье прямо на показ!

В этом образе

Она очень хороша!

В мире стало чище,

Поёт её душа!

/демонстрация наряда/

Ведущая: дефиле №2

Сегодня он хороший

И очень верный друг,

Сегодня он не Тимофей,

Я Человек-паук!

Его костюмчик из мешков

Лучше, чем из бутиков!

/демонстрация наряда/

Ведущая: дефиле №3

Вот мальчонка непростой,

Даниил у нас крутой.

Джентльмен всегда опрятен,

Вежлив, честен и галантен.

Этикет отлично знает

И к себе располагает.

/демонстрация наряда/

Ведущая: дефиле №4

Арина - бумажная леди-

хрупка и нежна,

Красота и грация,

Не платье, а сенсация!

/демонстрация наряда/

Ведущая: Аплодисменты нашим моделям.        

Сегодня на ваших глазах состоялся действительно уникальный и необычный показ моделей одежды из бросового экологически чистого материала. Вглядитесь в эти костюмы, запомните их такими, и попробуйте сделать еще лучше. Мы благодарим за внимание участников и гостей. Особую благодарность объявляем родителям за помощь в подготовке нашего показа, за творческий подход, находку и сообразительность!

Подошел к концу наш «Модный приговор»,

Программу нашу завершаем,

Дом моды закрываем.

До новых модных встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Экологического развлечения "Модный приговор"

P { margin-bottom: 0.21cm; }  Это веселое, доброе познавательное развлечение для дошкольников старших и подготовительных групп, рассказывающее о том, что из обоев, фантиков, металла, коробок...

Сценарий утренника на 8 марта "Модный приговор"

Тема "Модный приговор"Цель: Прививать нравственно-эстетические представления.Задачи: 1.     Создать в зале атмосферу семейного кафе,2.     Развивать навыки акте...

Сценарий театрализованного досуга, посвященного неделе Театра

Театрализованная постановка по сказке К.И. Чуковского «Чудо-дерево»...

Сценарий театрализованной игры "Идём в школу"

Сценарий театрализованной игры для детей подготовительной группы....

Сценарий итогового мероприятия "Модный приговор" по проекту «Неделя творчества» в ДОУ

Цель мероприятия- создать условия для  творческого проявления ребят, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем. Мероприятие будет интересно воспитателям и специалистам ДОУ....

Сценарий досуга «Мы идём в театр» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий  досуга "Мы идем в театр" для детей старшего дошкольного возраста...

сценарий праздника, посвященного празднику 8 марта " Модный приговор"

сценарй очень интересного, современного утренника для детей 6-7 лет с участием родителей и даже бабушек....