Педагогический проект Тема: «В ожидании чуда»
проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта:

         До Нового года осталось  31 дней! Представляете? Самое время сделать что-нибудь приятное для себя, своих деток, что-нибудь такое, что скрасит ожидание любимого многими праздника и подсластит предпраздничные хлопоты. У нас в группе появился  календарь-ожидание! Календарь-ожидание  помогает скрасить томительное ожидание большого торжества нашим детям, даря им маленький праздник каждый день.

        Традиционное наполнение календаря-ожидания – маленькие коробочки, которые лучше всего класть в тележку около календаря каждое утро, до того как ребенок заглянет в него. Но есть еще много идей, что может найти ребенок  в кармашках (окошках и т.п.) календаря, кроме традиционных сладких сюрпризов. В нашем календаре дети будут находить заранее подготовленные задания, связанные с предстоящим праздником. Сюрпризы могут быть гораздо больше по размеру, чем конверты календаря. Тогда в календарь будут вкладываться подсказки, по которым дети найдут спрятанный в группе подарок или задание. Помимо заданий от Деда Мороза дети найдут ответы на многие вопросы:

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №25»

Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Октябрьская, 100а.Тел. 88655362686,

тел., факс 88655362677, эл. почта – , официальный сайт

Педагогический проект

Тема:

«В ожидании чуда»

C:\Users\User\Downloads\

Составил: воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №25»

Миронова Е.Н.

Срок реализации: краткосрочный (декабрь 2024 г.)

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Цель проекта: Создать предновогоднее настроение, формирование у детей ценностного отношения к своей культуре и обычаям.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о зимнем празднике;
  • Формировать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, моделировать, сравнивать, решать логические задачи, отражать результаты в творческой деятельности;
  • Формировать познавательный интерес к родной культуре и традициям;
  • Способствовать развитию воображения, связной речи;
  • Помочь детям освоить разнообразные способы изготовления новогодних украшений;
  • Организовать выставку совместного творчества.

План проекта.

I этап:

Подготовительный этап включает в себя определение целей и задач проекта, создание и оформление календаря, подбор заданий.

Актуальность проекта:

До Нового года осталось 31 дней! Представляете? Самое время сделать что-нибудь приятное для себя, своих деток, что-нибудь такое, что скрасит ожидание любимого многими праздника и подсластит предпраздничные хлопоты. У нас в группе появился календарь-ожидание! Календарь-ожидание помогает скрасить томительное ожидание большого торжества нашим детям, даря им маленький праздник каждый день.

Традиционное наполнение календаря-ожидания – маленькие коробочки, которые лучше всего класть в тележку около календаря каждое утро, до того как ребенок заглянет в него. Но есть еще много идей, что может найти ребенок в кармашках (окошках и т.п.) календаря, кроме традиционных сладких сюрпризов. В нашем календаре дети будут находить заранее подготовленные задания, связанные с предстоящим праздником. Сюрпризы могут быть гораздо больше по размеру, чем конверты календаря. Тогда в календарь будут вкладываться подсказки, по которым дети найдут спрятанный в группе подарок или задание. Помимо заданий от Деда Мороза дети найдут ответы на многие вопросы:

  • Кто такой Дед Мороз?
  • Где живет Дед Мороз?
  • Волшебные рукавички Мороза.
  • Почему наряжают елку?
  • А мы будем украшать группу?

II этап:

Организация деятельности детей в рамках проекта.

#1057;бор и систематизация информации о новогодней символике.

#1055;ознавательная деятельность:

  • Кто такой Дед Мороз;
  • Пушистая ёлочка (экология);
  • Зимний лес (рисование);
  • Чтение сказок и стихотворений на новогоднюю и зимнюю тему.

#1058;ворческая деятельность детей:

Изготовление снежинок, елочных украшений.

Совместная деятельность детей с родителями «Светильники», «Рукавичка Деда Мороза», «Снеговик», «Новогодняя игрушка», «Поздравительная открытка», «Зимний лес».

#1052;ир музыки - прослушивание музыкальных произведений на новогоднюю тему.

Перспективное планирование по теме.

Дата

Задания

02 декабря

«Письмо от Деда Мороза».

03 декабря

Светильник (совместная деятельность детей и родителей).

04 декабря

Изготовление открыток с загадками или стихотворением (совместная деятельность детей и родителей).

05 декабря

Разучивание песни «Дед Мороз».

06 декабря

Рисование «Сказочные сны».

09 декабря

«Загадки Дедушки Мороза».

10 декабря

Лепка «Кроватки и колыбельки».

11 декабря

«Волшебная история рукавички».

12 декабря

«Дед Мороз потерял рукавичку» (совместная деятельность детей и родителей).

13 декабря

Символ года 2025 «Змея» (совместная деятельность детей и родителей).

16 декабря

«Помогите леснику», занятие о Ёлочке.

17 декабря

Письмо Деду Морозу. «Откуда к нам пришел новый год» (беседа).

18 декабря

«Снежинки».

19 декабря

Сделать разноцветные новогодние игрушки изо льда и повесить их на елку на территории детского сада.

20 декабря

«Новогодние песни и стихи».

23 декабря

Сделай снеговика (совместная деятельность детей и родителей).

24 декабря

«Новогодний утренник»

25 декабря

«Украсим ёлку своими руками» (изготовление шаров).

26 декабря

Рисование «Портрет самого главного волшебника страны».

27 декабря

«Загадки из мешка Деда Мороза».

28 декабря

«Катание с горки» (совместный отдых с родителями).

28 декабря

«Конструирование новогодней гирлянды».

31 декабря

«Здравствуй, Новый Год» (подарки под ёлкой).

И теперь весь месяц декабрь наша группа живет в ожидании новогоднего чуда! Причем, это чудо идет к нам постепенно каждый день!

Сколько радости, волнения испытывают ребята каждое утро, когда мы все вместе читаем послание Деда Мороза! С каким азартом ищут ребята по группе новую коробочку! Конечно, часть заданий «привязана» к календарному плану! Читаем, заучиваем, беседуем, рассматриваем и т. д.

В конце каждой недели, дети находили мешок с подарками от Деда Мороза.

В группе организовывались выставки:

  • Открыток с загадками и поздравлениями;
  • Сказочные сны (рисование);
  • Символ 2025 года;
  • Пушистая елка;
  • Кроватки и колыбельки (лепка);
  • Снежинки;
  • Зимний лес;
  • Снеговики;
  • Новогодние игрушки;
  • Портрет самого главного волшебника страны.

Отчет.

С 1 по 31 декабря 2024 года мною была проведена работа по реализации проекта в подготовительной группе детского сада «В ожидании чуда».

Результатом данного проекта стало то, что:

- было создано предновогоднее настроение у детей, в преддверии праздника;

-систематизировались знания детей о зимнем празднике;

-формировались познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, моделировать, сравнивать, решать логические задачи, отражать результаты в творческой деятельности;

-формировались познавательный интерес к родной культуре и традициям;

-вся деятельность способствовала развитию воображения, связной речи;

- дети освоили разнообразные способы изготовления новогодних украшений;

-была организована выставка совместного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Тема: «Наше чудо – организм»

Публикация представлена в виде краткосрочного проекта, цель которого:   ознакомление детей со строением человека, с основными физиологическими процессами, протекающими в организме человека, ...

Педагогический проект Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аттестационная работа на тему "Педагогическое проектирование как средство формирования представлений о сбе и своем здоровье у детей раннего возраста"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...

Педагогический проект ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Веселая неделька»

Педагогический проектПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ    ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольн...

Педагогический проект для старших дошкольников «Чудо - пуговка»

Вы можете стать кем угодно, и никтоне заметит этого. Но если у вас отсутствуетпуговица, каждый обратит на это внимание.Э. М. Ремарк.          Мы живем во в...

Педагогический проект Тема проекта: ко Дню пожилых «Бабушка и дедушка - лучшие друзья»

Тип проекта: краткосрочный Средняя группа «Веселые ребята» Сроки реализации проекта 03-07.10.2022 г.Тип проекта: творческий, информационно-социальный.Основная часть проектаПостановка пробл...

Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»

Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...