Педагогический проект Тема: «В ожидании чуда»
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта:
До Нового года осталось 31 дней! Представляете? Самое время сделать что-нибудь приятное для себя, своих деток, что-нибудь такое, что скрасит ожидание любимого многими праздника и подсластит предпраздничные хлопоты. У нас в группе появился календарь-ожидание! Календарь-ожидание помогает скрасить томительное ожидание большого торжества нашим детям, даря им маленький праздник каждый день.
Традиционное наполнение календаря-ожидания – маленькие коробочки, которые лучше всего класть в тележку около календаря каждое утро, до того как ребенок заглянет в него. Но есть еще много идей, что может найти ребенок в кармашках (окошках и т.п.) календаря, кроме традиционных сладких сюрпризов. В нашем календаре дети будут находить заранее подготовленные задания, связанные с предстоящим праздником. Сюрпризы могут быть гораздо больше по размеру, чем конверты календаря. Тогда в календарь будут вкладываться подсказки, по которым дети найдут спрятанный в группе подарок или задание. Помимо заданий от Деда Мороза дети найдут ответы на многие вопросы:
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №25»
Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Октябрьская, 100а.Тел. 88655362686,
тел., факс 88655362677, эл. почта – , официальный сайт
Педагогический проект
Тема:
«В ожидании чуда»
Составил: воспитатель
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №25»
Миронова Е.Н.
Срок реализации: краткосрочный (декабрь 2024 г.)
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Цель проекта: Создать предновогоднее настроение, формирование у детей ценностного отношения к своей культуре и обычаям.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о зимнем празднике;
- Формировать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, моделировать, сравнивать, решать логические задачи, отражать результаты в творческой деятельности;
- Формировать познавательный интерес к родной культуре и традициям;
- Способствовать развитию воображения, связной речи;
- Помочь детям освоить разнообразные способы изготовления новогодних украшений;
- Организовать выставку совместного творчества.
План проекта.
I этап:
Подготовительный этап включает в себя определение целей и задач проекта, создание и оформление календаря, подбор заданий.
Актуальность проекта:
До Нового года осталось 31 дней! Представляете? Самое время сделать что-нибудь приятное для себя, своих деток, что-нибудь такое, что скрасит ожидание любимого многими праздника и подсластит предпраздничные хлопоты. У нас в группе появился календарь-ожидание! Календарь-ожидание помогает скрасить томительное ожидание большого торжества нашим детям, даря им маленький праздник каждый день.
Традиционное наполнение календаря-ожидания – маленькие коробочки, которые лучше всего класть в тележку около календаря каждое утро, до того как ребенок заглянет в него. Но есть еще много идей, что может найти ребенок в кармашках (окошках и т.п.) календаря, кроме традиционных сладких сюрпризов. В нашем календаре дети будут находить заранее подготовленные задания, связанные с предстоящим праздником. Сюрпризы могут быть гораздо больше по размеру, чем конверты календаря. Тогда в календарь будут вкладываться подсказки, по которым дети найдут спрятанный в группе подарок или задание. Помимо заданий от Деда Мороза дети найдут ответы на многие вопросы:
- Кто такой Дед Мороз?
- Где живет Дед Мороз?
- Волшебные рукавички Мороза.
- Почему наряжают елку?
- А мы будем украшать группу?
II этап:
Организация деятельности детей в рамках проекта.
#1057;бор и систематизация информации о новогодней символике.
#1055;ознавательная деятельность:
- Кто такой Дед Мороз;
- Пушистая ёлочка (экология);
- Зимний лес (рисование);
- Чтение сказок и стихотворений на новогоднюю и зимнюю тему.
#1058;ворческая деятельность детей:
Изготовление снежинок, елочных украшений.
Совместная деятельность детей с родителями «Светильники», «Рукавичка Деда Мороза», «Снеговик», «Новогодняя игрушка», «Поздравительная открытка», «Зимний лес».
#1052;ир музыки - прослушивание музыкальных произведений на новогоднюю тему.
Перспективное планирование по теме.
Дата | Задания |
02 декабря | «Письмо от Деда Мороза». |
03 декабря | Светильник (совместная деятельность детей и родителей). |
04 декабря | Изготовление открыток с загадками или стихотворением (совместная деятельность детей и родителей). |
05 декабря | Разучивание песни «Дед Мороз». |
06 декабря | Рисование «Сказочные сны». |
09 декабря | «Загадки Дедушки Мороза». |
10 декабря | Лепка «Кроватки и колыбельки». |
11 декабря | «Волшебная история рукавички». |
12 декабря | «Дед Мороз потерял рукавичку» (совместная деятельность детей и родителей). |
13 декабря | Символ года 2025 «Змея» (совместная деятельность детей и родителей). |
16 декабря | «Помогите леснику», занятие о Ёлочке. |
17 декабря | Письмо Деду Морозу. «Откуда к нам пришел новый год» (беседа). |
18 декабря | «Снежинки». |
19 декабря | Сделать разноцветные новогодние игрушки изо льда и повесить их на елку на территории детского сада. |
20 декабря | «Новогодние песни и стихи». |
23 декабря | Сделай снеговика (совместная деятельность детей и родителей). |
24 декабря | «Новогодний утренник» |
25 декабря | «Украсим ёлку своими руками» (изготовление шаров). |
26 декабря | Рисование «Портрет самого главного волшебника страны». |
27 декабря | «Загадки из мешка Деда Мороза». |
28 декабря | «Катание с горки» (совместный отдых с родителями). |
28 декабря | «Конструирование новогодней гирлянды». |
31 декабря | «Здравствуй, Новый Год» (подарки под ёлкой). |
И теперь весь месяц декабрь наша группа живет в ожидании новогоднего чуда! Причем, это чудо идет к нам постепенно каждый день!
Сколько радости, волнения испытывают ребята каждое утро, когда мы все вместе читаем послание Деда Мороза! С каким азартом ищут ребята по группе новую коробочку! Конечно, часть заданий «привязана» к календарному плану! Читаем, заучиваем, беседуем, рассматриваем и т. д.
В конце каждой недели, дети находили мешок с подарками от Деда Мороза.
В группе организовывались выставки:
- Открыток с загадками и поздравлениями;
- Сказочные сны (рисование);
- Символ 2025 года;
- Пушистая елка;
- Кроватки и колыбельки (лепка);
- Снежинки;
- Зимний лес;
- Снеговики;
- Новогодние игрушки;
- Портрет самого главного волшебника страны.
Отчет.
С 1 по 31 декабря 2024 года мною была проведена работа по реализации проекта в подготовительной группе детского сада «В ожидании чуда».
Результатом данного проекта стало то, что:
- было создано предновогоднее настроение у детей, в преддверии праздника;
-систематизировались знания детей о зимнем празднике;
-формировались познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, моделировать, сравнивать, решать логические задачи, отражать результаты в творческой деятельности;
-формировались познавательный интерес к родной культуре и традициям;
-вся деятельность способствовала развитию воображения, связной речи;
- дети освоили разнообразные способы изготовления новогодних украшений;
-была организована выставка совместного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Тема: «Наше чудо – организм»
Публикация представлена в виде краткосрочного проекта, цель которого: ознакомление детей со строением человека, с основными физиологическими процессами, протекающими в организме человека, ...
Педагогический проект Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Аттестационная работа на тему "Педагогическое проектирование как средство формирования представлений о сбе и своем здоровье у детей раннего возраста"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...
Педагогический проект ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Веселая неделька»
Педагогический проектПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольн...
Педагогический проект для старших дошкольников «Чудо - пуговка»
Вы можете стать кем угодно, и никтоне заметит этого. Но если у вас отсутствуетпуговица, каждый обратит на это внимание.Э. М. Ремарк. Мы живем во в...
Педагогический проект Тема проекта: ко Дню пожилых «Бабушка и дедушка - лучшие друзья»
Тип проекта: краткосрочный Средняя группа «Веселые ребята» Сроки реализации проекта 03-07.10.2022 г.Тип проекта: творческий, информационно-социальный.Основная часть проектаПостановка пробл...
Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»
Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...