Занятие по ФЭМП "Конус"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
#1042;ведение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Дети любите ли вы играть в игры? В какие игры вы любите больше всего? (ответы детей)
#1071; предлагаю вам сыграть в игру
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).
Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать.
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
Предлагаю вам отправиться в страну геометрических фигур
А что бы нам туда попасть, произнесем с вами волшебные слова:
Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели.
Птички в гнёздышках сидят. (приседают)
Птички по небу летят (взмахи руками)
И по кочкам скачут (прыжки на месте)
И никто не плачет! (улыбаются)
#1047;атруднение в игровой ситуации.
Дети подходят к столу, на котором находится мешочек с геометрическими телами – шаром, кубом, цилиндром по количеству детей. Также там есть конус. Дети должны взять фигуру ощупать и описать ее. Дети кладут вытянутые фигуры на стол.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что находится в волшебном мешочке, каждый по очереди подходит и ощупывает, а потом описывает что он нашел в мешочке.
(например: я взял – круглое, гладкое, может катиться. Это шар.)
Дети по очереди ощупывают конус, пытаются его описать, но ни кто не может назвать. Затем воспитатель помогает детям сравнить конус с цилиндром. Конус и цилиндр стоят на одном круге (это основание, но у конуса один круг, а у цилиндра – два.
Воспитатель: Смогли ли вы назвать новую фигуру? (нет)
Почему? (мы не знаем ее)
#1055;оиск выхода из затруднения.
Воспитатель: Ребята это, как если бы к нам в группу пришел бы незнакомый мальчик и стал играть в игру «Отгадай, кто я?» Смогли бы вы узнать незнакомого мальчика? (нет) Почему? (так он нам незнаком) Что же нам нужно в начале сделать? (познакомиться)
Воспитатель достает конус из мешочка. Дети спрашивают как его зовут и воспитатель сообщает имя этой фигуры – конус. Дети хором называют новое слово. Затем воспитатель помогает детям сравнить конус с цилиндром. Конус и цилиндр стоят на одном круге (это основание, но у конуса один круг, а у цилиндра – два.
Воспитатель: Дети опишите конус. На что он похож? (на колпачок, на морковку)
Опыт с лампой.
Свет лампы направляется на конус, а потом на цилиндр так, чтобы тень была похожа на треугольник и прямоугольник.
На какую геометрическую фигуру похожа тень конуса? (треугольник)
На какую геометрическую фигуру похожа тень цилиндра? (прямоугольник)
#1057;амостоятельное применение вновь полученных знаний в других ситуациях.
Воспитатель: Ребята, наш новый друг конус загрустил, потому что в группе нет никого, кто был бы похож на него. Давайте подойдем к доске и найдем картинки которые, похожи на конус.
Ребята, развеселили ли мы нашего нового друга? (да)
А теперь пора прощаться с нашим новым другом и возвращаться в нашу группу. Давайте опять произнесем волшебные слова:
Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем
(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)
Птички в гнёздышках сидят. (приседают)
Птички по небу летят (взмахи руками)
И по кочкам скачут (прыжки на месте)
И никто не плачет! (улыбаются)
#1048;тог занятия.
Воспитатель: Где вы сегодня побывали? С каким геометрическим телом познакомились? Что вам больше всего понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...