Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк», в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Чернавская Диана Юрьевна

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк», в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_kar_bank.docx101.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк», в подготовительной группе

Picture background

Подготовили воспитатели:

Чернавская Д.Ю.

Кузенкова Е.Е.

с. Галкинское, 2024

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк» в подготовительной группе.

Цель: формирование коммуникативной компетенции.  

Задачи:

  1. Развивать умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.  

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения и умение соблюдать правила поведения в общественных местах. Развивать умение детей распределять роли между собой, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.  

Предварительная работа

Предметно-игровая среда

Роли и игровые действия

Варианты игровых ситуаций

  • Просмотр фильмов о работе банка и его служащих.  
  • Беседы с детьми из личного опыта «Как мы с мамой ходили в банк».
  • Дидактические игры «Кому, что надо для работы», «Кто, где работает».
  • Игры: «Мы пришли в банк», «Обслуживание клиентов».  
  • Чтение художественной литературы: Л. Кларин «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики», И. Липсиц «Удивительные приключения в стране экономики», Я. Корчак «Маленький бизнесмен».
  • Просмотр иллюстраций и фотографий о банке.  

  • Изготовление атрибутов: касса, компьютер, бланки, элементы одежды.
  • компьютер,
  • символика банков,
  • банковские реквизиты,
  • атрибут «Банкомат»,
  • телефон,  
  • купюры денег.  
  • Ширма для банкомата
  • директор (руководитель) банка – руководит, подписывает документы, организует работу банка.  
  • Консультант – консультирует клиентов.
  • Кассир – выдает и принимает деньги, оформление документов, приём коммунальных платежей, работа с пластиковыми картами.
  • Клиенты банка – посещают банк, открывают вклады, оплачивают счета.  
  • Охранник – следит за порядком, просматривает видеозаписи.  

  • Принесли квитанцию об оплате, нужно идти в банк оплатить ее.
  • Необходимо снять наличные деньги с банковской карты .
  • Семья решила отправиться в путешествие, не хватает средств, необходимо получить кредит.
  • Бабушка пришла снять пенсию, администратор помогает воспользоваться терминалом.
  • Клиент желает открыть собственное дело необходимо взять кредит в банке.

Краткий ход, план основных игровых действий.

Вариант начала игры.

Дети находятся в группе. Стук в дверь. Появляется бабушка.

Бабушка: здравствуйте, а куда это я попала?

Дети: ……

Бабушка: а мне нужен банк, раньше я платила квитанции на почте, а сегодня пришла, она закрылась на ремонт и мне пришлось, идти в банк.

А кто этот такой банк, я даже и не знаю, в банку я компот только закатываю.

Расскажите мне, пожалуйста, и помогите бабушке.

Воспитатель: ребята поможем бабушке, расскажем, покажем?

Дети:……

Воспитатель: ну что же тогда я Вам предлагаю, распределить роли и организовать сюжетно ролевую игру Банк, чтобы помочь бабушке.

Обогащение содержания игры – принять на себя роль директора (руководителя), распределение ролей между детьми.

Ход игровых действий:

Руководитель: доброе утро уважаемые коллеги, наш банк открывается. Ждем и встречаем наших клиентов с улыбкой. Пожалуйста, займите свои рабочие места.

Входят клиенты, их встречает консультант.

Ситуация № 1

Консультант: Доброе утро, Чем я могу вам помочь?

Клиент: Я бы хотел оплатить кредит.

Консультант: Возьмите, пожалуйста, талон. Ожидайте, Вас вызовут.

Кассир №1: Талон К-1 первое окно.

Клиент: Здравствуйте,  я бы хотел оплатить кредит.

Кассир: Ваш договор пожалуйста и паспорт.

Клиент отдает документы.

Кассир: Какую сумму будете оплачивать?

Клиент: по графику.

Кассир: С Вас 3150 рублей, наличные. Карта?

Клиент: наличными (дает деньги)

Кассир: возьмите Ваши документы и чек пожалуйста. Оцените, пожалуйста, при выходе качество обслуживания в нашем банке.

Клиент: Хорошо, спасибо. До свидания.

Кассир: До свидания.

Ситуация № 2

Консультант: Доброе утро, Чем я могу вам помочь?

Клиент Бабушка: Здравствуйте! Мне нужно оплатить квитанции, помогите мне пожалуйста.

Консультант: Возьмите, пожалуйста, талон. Ожидайте, Вас вызовут.

Кассир № 2:  Талон В-1, окно № 2

Клиент: Здравствуйте, мне нужно оплатить квитанции, почту закрыли, а я у Вас впервые.

Кассир: Здравствуйте, конечно поможем, Ваш паспорт пожалуйста и квитанции.

Клиент: передает документы.

Кассир: С Вас 4575 рублей. Наличные или картой.

Клиент: Наличными, наличными девушка. Какие такие карты. (Передает деньги)

Кассир: Ваша сдача и документы. Возьмите, пожалуйста. Оцените, пожалуйста, при выходе качество обслуживания в нашем банке. Наш консультант Вам поможет.

Клиент: хорошо, спасибо Вам большое, помогли бабушке.

Ситуация № 3

Консультант: Здравствуйте. Чем я могу вам помочь?

Клиент: Здравствуйте, я хочу снять деньги с карточки, но оставил дома очки, не могли бы Вы мне помочь?

Консультант: Конечно. Пройдемте, пожалуйста, к терминалу. Какую сумму Вы бы хотели снять?

Клиент: 5 тысяч рублей.

Консультант: для совершения операции вставьте карту, введите пин код.

Пожалуйста, Ваши деньги и чек.

Клиент: спасибо большое.

Ситуация № 4

Консультант: Здравствуйте. Чем я могу вам помочь?

Клиент: Здравствуйте! Я бы хотел отправить деньги своей маме.

Консультант: Возьмите, пожалуйста, талон. Ожидайте, Вас вызовут.

Кассир № 3:  Талон П-3, окно № 3

Клиент: Здравствуйте. Мне нужно отправить деньги моей маме.

Кассир: Здравствуйте. Ваши документы. Какую сумму Вы бы хотели перевести?

Клиент: три тысячи рублей.

Кассир: Назовите ФИО Вашей мамы и адрес ее регистрации.

Клиент: ……

Кассир: Деньги отправлены, Ваша мама скоро их получит. Возьмите документы и чек.

Клиент: спасибо, до свидания.

Ситуация № 5

Консультант: Здравствуйте. Чем я могу вам помочь?

Клиент: Здравствуйте! Мне нужно оплатить квитанцию за детский сад.

Консультант: Возьмите, пожалуйста, талон. Ожидайте, Вас вызовут.

Кассир № 1:  Талон В-2, окно № 2

Клиент: Здравствуйте. Мне нужно оплатить квитанцию за детский сад.

Кассир: Здравствуйте,  Ваш паспорт пожалуйста и квитанцию.

Клиент: передает документы.

Кассир: С Вас 1500 рублей. Наличные или картой.

Клиент: картой.

Кассир: пожалуйста, Ваш чек  и документы.

Клиент: спасибо, до свидания.

Кассир: до свидания.

Клиент при выходе оценивает качество обслуживания. Консультант может направить. Показать. На мольберте или на магнитной доске смайлики для оценки. (Оценивают все клиенты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа

Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк» в подготовительной к школе группе №5 (приуроченное к недели творческих отчетов)

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в банке. Знакомство с правилами пользования банкоматом. Пробуждение у детей интереса к игре.Задачи.1) Систематизир...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Банк"

технологическая карта сюжетно-ролевой игры...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк»

Показана:1)  Организационная работа2) цель...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры в группе для детей с ТНР "Банк"

Цель: развитие позитивной социализации у детей с ТНР посредствам сюжетно-ролевой игры «Банк»...

Технологические карты сюжетно- ролевых игр для детей подготовительной группы

Технологические карты  сюжетно- ролевых игр для детей  подготовительной группы...