Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»
проект
Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к совместной работе по обогащению социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение дошкольного образования
МБОУ «Спасская СОШ» детский сад «Малыш»
Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»
Разработала:
воспитатель первой квалификационной категории
Ольга Игоревна Моисеенкова
г. Спасск-Рязанский. 2023г.
1.Актуальность проекта
Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к совместной работе по обогащению социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта. Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его психических и возрастных потребностей.
Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:
- особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;
- материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;
- свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы.
Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с родителями по обогащению социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи».
2. Цель
Повышение компетентности родителей по вопросам социального опыта дошкольников, социально - личностного развития детей.
3. Задачи
1. Установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;
2. Активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;
3. Ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.
4. Участники проекта
Специалисты ДОУ, педагоги, родители, дети.
5. Сроки реализации
Краткосрочный (30.01.2023 – 28.02.2023г.).
6. Место реализации
Структурное подразделение дошкольного образования МБОУ «Спасская СОШ» детский сад «Малыш».
7. Вид проекта
Практико-ориентированный.
8. Ресурсы обеспечения проекта
8.1 Организационные
Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБОУ «Спасская СОШ» детский сад «Малыш», годовым планом и планом реализации проекта.
8.2 Информационные
1). Научно-методическая, художественная литература.
2). Средства массовой информации.
3). Интернетресурсы.
8.3 Кадровое обеспечение
1. Администрация ДОУ.
2. Воспитатели.
3. Музыкальный руководитель.
4. Инструктор по физической культуре.
8.4 Материально-техническое обеспечение
1). Мультимедийный проектор.
2). Экран.
3). Ноутбук.
4). Музыкальный центр.
9. Ожидаемый результат
1. Создание системы комплексной работы с родителями.
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам обогащения социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.
3. Обобщение опыта семейного воспитания.
10. Принципы взаимодействия воспитателя с родителями
1. Умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу.
2. Внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям.
3. Ориентация на стимулирование самообразования родителей.
4. Способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе.
5. Положительный настрой на беседу с родителями по обогащению социального опыта.
6. Проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями.
11. Формы работы с родителями
1. Анкетирование.
2. Консультации.
3. Беседы.
4. Памятки, рекомендации.
5. Совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы.
12. Этапы реализации проекта
12.1 1 этап – исследовательский
«Знаете ли вы своего ребенка?" – анкетирование.
«Мой ребенок и его индивидуальные особенности»- анкета.
«Взаимоотношения в семье" - тест – опрос.
«Семейные традиции» - анкетирование.
«Почта доверия» - акция.
12.2 2 этап – подготовительный
Обработка полученной информации.
Подбор наглядной агитации.
Изучение методической литературы.
12.3 3 этап – практический
Информационный блок:
- «Пять рецептов избавления от гнева» - памятка;
- «Культура общения -это?» - информация в родительский чат;
- «Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку» - памятка;
- «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания» - консультация в родительский уголок;
- «Как знакомить детей с нормами поведения» - консультация в родительский уголок;
- «Посеешь привычку…» - информация в родительский чат;
- «Игра – школа нравственного поведения» - консультация в родительский уголок;
- Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Практический блок:
- «Обсуждаем проблемные ситуации»-беседы с родителями;
- «Праздник в нашем доме» - творческая мастерская;
- «Молодецкие игры» - спортивные соревнования с участием пап;
- Оценка эффективности деятельности.
12.4 4 этап – заключительный
Оценка эффективности реализации проекта.
Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения:
- метод анкетного опроса
- беседы с родителями.
Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей:
- учет участия родителей в различных мероприятиях;
- наблюдения;
- беседы.
Определение уровня деятельности педагога с родителями.
- использование листов самооценки.
Отчет о проведении проекта
взаимодействия с родителями ДОУ на тему:
«Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи».
В проекте участвовали 12 человек. Форма работы с родителями:
1. Анкетирование.
2. Консультации.
3. Беседы.
4. Памятки, рекомендации.
5. Совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы.
С моей стороны происходит тесное сотрудничество с родителями: в уголке для родителей размещаю информацию в виде консультаций, папок-передвижек, буклетов, информационных карточек; провожу индивидуальные беседы. и выставляю консультации на личном сайте.
Владению приемами общения, позволяющие осуществлять направленное результативное взаимодействие «ребенок – воспитатель – родитель». Умею сохранять эмоциональное равновесие, предотвращать и разрешать конфликты конструктивным способом.
Был проведен опрос в виде анкет.
Результаты анкетирования показали, что в семьях уделяют недостаточное внимание семейным традициям. Но, при этом, родители отмечают, что хотели бы, чтобы их дети переняли семейные традиции в свои будущие семьи.
Необходимо понимать, что семейные традиции являются основой создания духовной атмосферы в каждой семье. Создание традиций необходимо не только для воспитания детей, но и для самих родителей. Они способствуют сплочению семьи, пониманию того, что они единое целое.
Внедрение традиций зависит от сам их родителей, их установок и направленности на создание искренних взаимоотношений между членами семьи.
С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами по вопросам развития и воспитания детей. Из проведенных анкет мы узнали, что в 98% случаев заполняли анкеты мамы. Выяснили, что в 96% дети воспитываются в полной семье. Большинство детей всесторонне развиты, т.е. любят рисовать, музицировать, слушать сказки, ходить на прогулки. Предпочтение игрушек разделяется по гендерному различию: девочки предпочитают кукол, лошадок и мягкие игрушки, мальчики – машинки и конструктор. Очень радует, что с детьми все родители проводят развивающие занятия дома. На вопрос «Часто ли вы хвалите своего ребенка?» 100% родителей ответили «да», а вот на вопрос «Как часто вы наказываете ребенка?» 6% ответили – никогда, остальные родители отвечали: «не часто», «редко», «проводим беседы», и только один ответил – «часто». Все родители считают своих детей способными. Из способностей чаще всего выделяют: танцы, рисование, лепка, математические способности, а также конструирование, пение, память, внимательность, фантазия.
Анализируя ответы анкет, пришла к выводу, что взаимоотношения в семье хорошие т. к. семья, по мнению большинства, является дружной, но иногда все-таки возникают споры, которые в данной семье стараются разрешить мирным способом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи
Изучение нормативно- правовые документыИзучение практического опыта по данной темеПовышение качества проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий.определение роли взаим...
Консультация на тему: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»
Каждый человек – это отдельная личность со своими убеждениями, интересами, ценностями. Но живет он не изолированно, а в социуме – в непосредственных взаимоотношениях с другими людьми, опре...
План по самообразованию " Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи "
Тема: " Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи "План по самообразованию Выполнила: воспитатель МБДОУ №13 «Вишенка»Данилова А.М....
РМО «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» (из опыта работы)
Сегодня ребенок поставлен в ситуацию многочисленных связей, бесконечного потока информации. В связи с этим определяется одна из главных задач образовательного учреждения — воспитывать члена общ...
План самообразования 2022 - 2023г. Тема: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»
План самообразования Тема: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» ...
Индивидуальный план профессионального развития по теме: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» на 2019 -2023 учебные года
Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного п...
Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи
Детский сад – место, где ребёнок приобретает социальный опыт, столь важный для успешной дальнейшей жизни в обществе. Безусловно, воспитание в семье оказывает существенное влияние на то, каким вы...