Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»
проект

Моисеенкова Ольга Игоревна

Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к совместной работе по обогащению социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение дошкольного образования

МБОУ «Спасская СОШ» детский сад «Малыш»

 

 

 

 

 

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»

 

 

 

 

 

Разработала:

воспитатель первой квалификационной категории

Ольга Игоревна Моисеенкова

г. Спасск-Рязанский. 2023г.

1.Актуальность проекта

Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к совместной работе по обогащению социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта. Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его психических и возрастных потребностей.

Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:

- особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;

- материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;

- свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы.

Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с родителями по обогащению социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи».

2. Цель

Повышение компетентности родителей по вопросам социального опыта дошкольников, социально - личностного развития детей.

3. Задачи

1. Установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;

2. Активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;

3. Ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.

4. Участники проекта

Специалисты ДОУ, педагоги, родители, дети.

5. Сроки реализации

Краткосрочный (30.01.2023 – 28.02.2023г.).

        

6. Место реализации

Структурное подразделение дошкольного образования МБОУ «Спасская СОШ» детский сад «Малыш».

7. Вид проекта

 Практико-ориентированный.

8. Ресурсы обеспечения проекта

8.1 Организационные

Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБОУ «Спасская СОШ» детский сад «Малыш», годовым планом и планом реализации проекта.

8.2 Информационные

1). Научно-методическая, художественная литература.

2). Средства массовой информации.

3). Интернетресурсы.

8.3 Кадровое обеспечение

1. Администрация ДОУ.

2. Воспитатели.

3. Музыкальный руководитель.

4. Инструктор по физической культуре.

8.4 Материально-техническое обеспечение

1). Мультимедийный проектор.

2). Экран.

3). Ноутбук. 

4). Музыкальный центр.

9. Ожидаемый результат

1. Создание системы комплексной работы с родителями.

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам обогащения социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.

3. Обобщение опыта семейного воспитания.

10. Принципы взаимодействия воспитателя с родителями

1. Умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу.

2. Внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям.

3. Ориентация на стимулирование самообразования родителей.

4. Способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе.

5. Положительный настрой на беседу с родителями по обогащению социального опыта.

6. Проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями.

11. Формы работы с родителями

1. Анкетирование.

2. Консультации.

3. Беседы.

4. Памятки, рекомендации.

5. Совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы.

12. Этапы реализации проекта

12.1 1 этап – исследовательский

«Знаете ли вы своего ребенка?" – анкетирование.

«Мой ребенок и его индивидуальные особенности»- анкета.

«Взаимоотношения в семье" - тест – опрос.

«Семейные традиции» - анкетирование.

«Почта доверия» - акция.

12.2 2 этап – подготовительный

Обработка полученной информации.

Подбор наглядной агитации.

Изучение методической литературы.

12.3 3 этап – практический

Информационный блок:

- «Пять рецептов избавления от гнева» - памятка; 

- «Культура общения -это?» - информация в родительский чат;

- «Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку» - памятка; 

- «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания» - консультация в родительский уголок; 

- «Как знакомить детей с нормами поведения» - консультация в родительский уголок; 

- «Посеешь привычку…» - информация в родительский чат;

- «Игра – школа нравственного поведения» - консультация в родительский уголок;

- Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Практический блок:

- «Обсуждаем проблемные ситуации»-беседы с родителями;

- «Праздник в нашем доме» - творческая мастерская;

- «Молодецкие игры» - спортивные соревнования с участием пап;

- Оценка эффективности деятельности.

12.4 4 этап – заключительный 

Оценка эффективности реализации проекта.

Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения:

- метод анкетного опроса

- беседы с родителями.

Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей:

- учет участия родителей в различных мероприятиях;

- наблюдения;

- беседы.

Определение уровня деятельности педагога с родителями.

- использование листов самооценки.

Отчет о проведении проекта

 взаимодействия с родителями ДОУ на тему:

 «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи».

        В проекте участвовали 12 человек. Форма работы с родителями:

1. Анкетирование.

2. Консультации.

3. Беседы.

4. Памятки, рекомендации.

5. Совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы.

С моей стороны происходит тесное сотрудничество с родителями: в уголке для родителей размещаю информацию в виде консультаций, папок-передвижек, буклетов, информационных карточек; провожу индивидуальные беседы. и выставляю  консультации на личном сайте. 

Владению приемами общения, позволяющие осуществлять направленное результативное взаимодействие «ребенок – воспитатель – родитель». Умею сохранять эмоциональное равновесие, предотвращать и разрешать конфликты конструктивным способом.

Был проведен опрос в виде анкет.

Результаты анкетирования показали, что в семьях уделяют недостаточное внимание семейным традициям. Но, при этом, родители отмечают, что хотели бы, чтобы их дети переняли семейные традиции в свои будущие семьи.

Необходимо понимать, что семейные традиции являются основой создания духовной атмосферы в каждой семье. Создание традиций необходимо не только для воспитания детей, но и для самих родителей. Они способствуют сплочению семьи, пониманию того, что они единое целое.

Внедрение традиций зависит от сам их родителей, их установок и направленности на создание искренних взаимоотношений между членами семьи.

С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами по вопросам развития и воспитания детей. Из проведенных анкет мы узнали, что в 98% случаев заполняли анкеты мамы. Выяснили, что в 96% дети воспитываются в полной семье. Большинство детей всесторонне развиты, т.е. любят рисовать, музицировать, слушать сказки, ходить на прогулки. Предпочтение игрушек разделяется по гендерному различию: девочки предпочитают кукол, лошадок и мягкие игрушки, мальчики – машинки и конструктор. Очень радует, что с детьми все родители проводят развивающие занятия дома. На вопрос «Часто ли вы хвалите своего ребенка?» 100% родителей ответили «да», а вот на вопрос «Как часто вы наказываете ребенка?» 6% ответили – никогда, остальные родители отвечали: «не часто», «редко», «проводим беседы», и только один ответил – «часто». Все родители считают своих детей способными. Из способностей чаще всего выделяют: танцы, рисование, лепка, математические способности, а также конструирование, пение, память, внимательность, фантазия.

Анализируя ответы анкет, пришла к выводу, что взаимоотношения в семье хорошие т. к. семья, по мнению большинства, является дружной, но иногда все-таки возникают споры, которые в данной семье стараются разрешить мирным способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи

Изучение нормативно- правовые документыИзучение практического опыта по данной темеПовышение качества проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий.определение роли взаим...

Консультация на тему: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»

Каждый человек – это отдельная личность со своими убеждениями, интересами, ценностями. Но живет он не изолированно, а в социуме – в непосредственных взаимоотношениях с другими людьми, опре...

План по самообразованию " Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи "

Тема: " Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи "План по самообразованию  Выполнила: воспитатель МБДОУ №13 «Вишенка»Данилова А.М....

РМО «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» (из опыта работы)

Сегодня ребенок поставлен в ситуацию многочисленных связей, бесконечного потока информации. В связи с этим определяется одна из главных задач образовательного учреждения — воспитывать члена общ...

План самообразования 2022 - 2023г. Тема: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»

План самообразования Тема: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» ...

Индивидуальный план профессионального развития по теме: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» на 2019 -2023 учебные года

Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного п...

Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи

Детский сад – место, где ребёнок приобретает социальный опыт, столь важный для успешной дальнейшей жизни в обществе. Безусловно, воспитание в семье оказывает существенное влияние на то, каким вы...