Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи
консультация (младшая группа)

Детский сад – место, где ребёнок приобретает социальный опыт, столь важный для успешной дальнейшей жизни в обществе. Безусловно, воспитание в семье оказывает существенное влияние на то, каким вырастет ребёнок, как легко он будет себя чувствовать среди окружающих его людей.

Социализация ребенка начинается с первых дней его жизни и реализуется через общение с родителями. В дальнейшем в этот процесс вовлекаются другие члены семьи, посторонние взрослые и сверстники.

Цель социального развития ребенка в дошкольном учреждении – сформировать полноценную личность, обладающую опытом взаимодействия с другими членами общества в рамках приемлемых норм и правил поведения.

         Реализуется через задачи:

Дать ребенку необходимые знания: познакомить с допустимыми правилами поведения в дошкольном учреждении и группе;

Научить ребенка вести себя в соответствии с общепринятыми нормами;

Помочь ребенку самоопределиться в рамках данного социума;

Помочь ребенку приобрести положительный опыт взаимодействия в саду с детьми и взрослыми.

 

Создание условий для позитивного социального опыта

Для успешного развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям:

Мы создаем условия для создания у ребенка положительного самоощущения (уверенность в том, что он хороший и его любят)

- Развиваем у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).

- Способствуем развитию положительного отношения ребенка к окружающим его людям: (воспитывают уважение и терпимость к другим детям и взрослым.

Для развития коммуникативной и социальной компетентности

Мы создаем различные возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми.

Помогаем детям распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражать собственные переживания.

Формируем у детей представлений о добре и зле, обсуждая с ними различные ситуации из жизни, из рассказов, сказок, обращая внимание на проявления щедрости, жадности, честности, лживости, злости, доброты и др., таким образом создавая условия освоения ребенком этических правил и норм поведения.

Создаем условия для развития бережного, ответственного отношения ребенка к окружающей природе и рукотворному миру.

Роль детского сада – помочь семье в социализации ребёнка. Многие семьи отдают детей в дошкольное учреждение уже в раннем возрасте, тем самым возлагая ответственность за воспитание, обучение и развитие детей на детский сад. И педагогам детского сада необходимо строить свою работу с учётом быстро происходящих изменений в современном обществе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обогащение социального опыта дошкольников

в условиях детского сада и семьи

Детский сад – место, где ребёнок приобретает социальный опыт, столь важный для успешной дальнейшей жизни в обществе. Безусловно, воспитание в семье оказывает существенное влияние на то, каким вырастет ребёнок, как легко он будет себя чувствовать среди окружающих его людей.

Социализация ребенка начинается с первых дней его жизни и реализуется через общение с родителями. В дальнейшем в этот процесс вовлекаются другие члены семьи, посторонние взрослые и сверстники.

Цель социального развития ребенка в дошкольном учреждении – сформировать полноценную личность, обладающую опытом взаимодействия с другими членами общества в рамках приемлемых норм и правил поведения.

         Реализуется через задачи:

Дать ребенку необходимые знания: познакомить с допустимыми правилами поведения в дошкольном учреждении и группе;

Научить ребенка вести себя в соответствии с общепринятыми нормами;

Помочь ребенку самоопределиться в рамках данного социума;

Помочь ребенку приобрести положительный опыт взаимодействия в саду с детьми и взрослыми.

Создание условий для позитивного социального опыта

Для успешного развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям:

Мы создаем условия для создания у ребенка положительного самоощущения (уверенность в том, что он хороший и его любят)

- Развиваем у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).

- Способствуем развитию положительного отношения ребенка к окружающим его людям: (воспитывают уважение и терпимость к другим детям и взрослым.

Для развития коммуникативной и социальной компетентности

Мы создаем различные возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми.

Помогаем детям распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражать собственные переживания.

Формируем у детей представлений о добре и зле, обсуждая с ними различные ситуации из жизни, из рассказов, сказок, обращая внимание на проявления щедрости, жадности, честности, лживости, злости, доброты и др., таким образом создавая условия освоения ребенком этических правил и норм поведения.

Создаем условия для развития бережного, ответственного отношения ребенка к окружающей природе и рукотворному миру.

Роль детского сада – помочь семье в социализации ребёнка. Многие семьи отдают детей в дошкольное учреждение уже в раннем возрасте, тем самым возлагая ответственность за воспитание, обучение и развитие детей на детский сад. И педагогам детского сада необходимо строить свою работу с учётом быстро происходящих изменений в современном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи

Изучение нормативно- правовые документыИзучение практического опыта по данной темеПовышение качества проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий.определение роли взаим...

Консультация на тему: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»

Каждый человек – это отдельная личность со своими убеждениями, интересами, ценностями. Но живет он не изолированно, а в социуме – в непосредственных взаимоотношениях с другими людьми, опре...

План по самообразованию " Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи "

Тема: " Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи "План по самообразованию  Выполнила: воспитатель МБДОУ №13 «Вишенка»Данилова А.М....

РМО «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» (из опыта работы)

Сегодня ребенок поставлен в ситуацию многочисленных связей, бесконечного потока информации. В связи с этим определяется одна из главных задач образовательного учреждения — воспитывать члена общ...

План самообразования 2022 - 2023г. Тема: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»

План самообразования Тема: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» ...

Индивидуальный план профессионального развития по теме: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» на 2019 -2023 учебные года

Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного п...