Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи
консультация (младшая группа)
Детский сад – место, где ребёнок приобретает социальный опыт, столь важный для успешной дальнейшей жизни в обществе. Безусловно, воспитание в семье оказывает существенное влияние на то, каким вырастет ребёнок, как легко он будет себя чувствовать среди окружающих его людей.
Социализация ребенка начинается с первых дней его жизни и реализуется через общение с родителями. В дальнейшем в этот процесс вовлекаются другие члены семьи, посторонние взрослые и сверстники.
Цель социального развития ребенка в дошкольном учреждении – сформировать полноценную личность, обладающую опытом взаимодействия с другими членами общества в рамках приемлемых норм и правил поведения.
Реализуется через задачи:
Дать ребенку необходимые знания: познакомить с допустимыми правилами поведения в дошкольном учреждении и группе;
Научить ребенка вести себя в соответствии с общепринятыми нормами;
Помочь ребенку самоопределиться в рамках данного социума;
Помочь ребенку приобрести положительный опыт взаимодействия в саду с детьми и взрослыми.
Создание условий для позитивного социального опыта
Для успешного развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям:
Мы создаем условия для создания у ребенка положительного самоощущения (уверенность в том, что он хороший и его любят)
- Развиваем у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).
- Способствуем развитию положительного отношения ребенка к окружающим его людям: (воспитывают уважение и терпимость к другим детям и взрослым.
Для развития коммуникативной и социальной компетентности
Мы создаем различные возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми.
Помогаем детям распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражать собственные переживания.
Формируем у детей представлений о добре и зле, обсуждая с ними различные ситуации из жизни, из рассказов, сказок, обращая внимание на проявления щедрости, жадности, честности, лживости, злости, доброты и др., таким образом создавая условия освоения ребенком этических правил и норм поведения.
Создаем условия для развития бережного, ответственного отношения ребенка к окружающей природе и рукотворному миру.
Роль детского сада – помочь семье в социализации ребёнка. Многие семьи отдают детей в дошкольное учреждение уже в раннем возрасте, тем самым возлагая ответственность за воспитание, обучение и развитие детей на детский сад. И педагогам детского сада необходимо строить свою работу с учётом быстро происходящих изменений в современном обществе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обогащение социального опыта дошкольников
в условиях детского сада и семьи
Детский сад – место, где ребёнок приобретает социальный опыт, столь важный для успешной дальнейшей жизни в обществе. Безусловно, воспитание в семье оказывает существенное влияние на то, каким вырастет ребёнок, как легко он будет себя чувствовать среди окружающих его людей.
Социализация ребенка начинается с первых дней его жизни и реализуется через общение с родителями. В дальнейшем в этот процесс вовлекаются другие члены семьи, посторонние взрослые и сверстники.
Цель социального развития ребенка в дошкольном учреждении – сформировать полноценную личность, обладающую опытом взаимодействия с другими членами общества в рамках приемлемых норм и правил поведения.
Реализуется через задачи:
Дать ребенку необходимые знания: познакомить с допустимыми правилами поведения в дошкольном учреждении и группе;
Научить ребенка вести себя в соответствии с общепринятыми нормами;
Помочь ребенку самоопределиться в рамках данного социума;
Помочь ребенку приобрести положительный опыт взаимодействия в саду с детьми и взрослыми.
Создание условий для позитивного социального опыта
Для успешного развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям:
Мы создаем условия для создания у ребенка положительного самоощущения (уверенность в том, что он хороший и его любят)
- Развиваем у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).
- Способствуем развитию положительного отношения ребенка к окружающим его людям: (воспитывают уважение и терпимость к другим детям и взрослым.
Для развития коммуникативной и социальной компетентности
Мы создаем различные возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми.
Помогаем детям распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражать собственные переживания.
Формируем у детей представлений о добре и зле, обсуждая с ними различные ситуации из жизни, из рассказов, сказок, обращая внимание на проявления щедрости, жадности, честности, лживости, злости, доброты и др., таким образом создавая условия освоения ребенком этических правил и норм поведения.
Создаем условия для развития бережного, ответственного отношения ребенка к окружающей природе и рукотворному миру.
Роль детского сада – помочь семье в социализации ребёнка. Многие семьи отдают детей в дошкольное учреждение уже в раннем возрасте, тем самым возлагая ответственность за воспитание, обучение и развитие детей на детский сад. И педагогам детского сада необходимо строить свою работу с учётом быстро происходящих изменений в современном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи
Изучение нормативно- правовые документыИзучение практического опыта по данной темеПовышение качества проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий.определение роли взаим...
Консультация на тему: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»
Каждый человек – это отдельная личность со своими убеждениями, интересами, ценностями. Но живет он не изолированно, а в социуме – в непосредственных взаимоотношениях с другими людьми, опре...
План по самообразованию " Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи "
Тема: " Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи "План по самообразованию Выполнила: воспитатель МБДОУ №13 «Вишенка»Данилова А.М....
РМО «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» (из опыта работы)
Сегодня ребенок поставлен в ситуацию многочисленных связей, бесконечного потока информации. В связи с этим определяется одна из главных задач образовательного учреждения — воспитывать члена общ...
План самообразования 2022 - 2023г. Тема: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»
План самообразования Тема: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» ...
Индивидуальный план профессионального развития по теме: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» на 2019 -2023 учебные года
Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного п...
Методическая разработка "Обогащение социального опыта детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"
Воспитание у детей дошкольного возраста духовно-нравственных качеств....