Проект "Осень в краю родном" Санкт-Петербург
проект (подготовительная группа)
Проект «Осень в краю родном».
Подготовительная к школе группа
Авторы проекта: воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.
Пояснительная записка:
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине - месту, где родился, к своему городу.
Первый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Человек, живущий в Петербурге и не знающий своего города, духовно беден. Он обделён чувством прекрасного, которое не может не развиваться в городе на Неве. К сожалению, сейчас не только дети не знают свой город, но иногда и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. И наша задача с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт Петербурга. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и воспитателей.
Заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.
Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности).
2. Формировать представление о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.
3. Расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями.
4. Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.
Развивающие:
1.Развивать связную речь детей посредством составления рассказов, пересказа сказок, рассказов о родном городе, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
2. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.
3. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.
4. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
5. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.
6. Развивать внимание, умение сравнивать, логическое мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине средствами эстетического воспитания: через музыку, изобразительную деятельность, художественное слово.
- Способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между родителями и детским садом.
- Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №9, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Группа: подготовительная группа дошкольного возраста.
Возраст: 6-7 лет.
Сроки реализации: с 14 октября по 11 ноября 2024г.
Тип проекта: творческий, познавательно-речевой, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Основные направления реализации проекта:
- познавательно-речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Методы осуществления:
Занятия, презентации, беседы, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, досуги с родителями, мастер-классы, прослушивание музыкальных произведений, экскурсия, театр выходного дня, составление описательных рассказов.
Ожидаемые результаты:
1. Знать названия главных улиц.
2. Узнавать памятники и исторические места города по картинкам.
3. Знать людей, прославивших город (узнают на иллюстрациях и фотографиях композиторов, писателей, прославивших наш город, называют произведения)
4. Находить свой город, на карте показывать и называть р. Нева.
5. Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.
6. Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме (с использованием компьютера, интернета)
7. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.
Основная часть.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный этап:
• Определение проблемы;
• Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для его реализации;
• Определение задач, которые будут решать с детьми, родителями, для самообразования;
• Разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности;
• Подбор информации и иллюстративного материала;
• Определение предполагаемого результата.
II этап. Реализация проекта:
Наименование этапов работы | Длительность проведения | Дата и время проведения в режиме дня | Виды деятельности | Результат | Ответственные |
|
Подготовительный | 14.10-18.10 |
| Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального и видео материала по теме проекта. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. Подборка игрового и дидактического материала к играм – драматизациям и сюжетно - ролевым играм. |
| Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. |
|
Основной | 21.10-09.11 | Пн 21.10 | Беседа: «Что значит: Петербург — культурная столица» «Достопримечательности Санкт-Петербурга» - презентация, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города (Дворцовая площадь, Зимний дворец, Медный всадник, Исаакиевский Собор, Казанский собор, Адмиралтейство, Спас на крови, Разводные мосты, р. Нева). Санкт- Петербург старинный и современный. (Рассматривание фотографий нашего города в разные временные периоды.) |
| Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. |
|
Вт 22.10 | Символы нашего города (Герб, флаг, карта) Слушание музыки: гимн «Санкт-Петербурга» Подвижная игра «Каменные львы». |
| Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.
|
| ||
Ср 23.10 | Беседа «В мире прекрасного» (знаменитые люди живущие в Санкт –Петербурге) Рассматривание фотографий детских писателей (М. Зощенко, К. Чуковский, В. Бианки) Чтение худ.произведения «Приключения Лёльки и Миньки» М. Зощенко Досуг с родителями «Знакомство с композитором А.К. Лядовым» Консультация для родителей «Выходные с семьей» (Детские путеводители по Петербургу, интересные места Санкт- Петербурга, которые интересно посетить с ребенком в период осенних каникул) |
| Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. Муз.руководитель Николаева Е. А. |
| ||
Чт 24.10 | Чтение художественной литературы: С. Маршака «Вот какой рассеянный» Д/и «Узнай по тени» |
| Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. |
| ||
Пт 25.10 | Презентация «Петербургские мосты» Чтение стихотворения «Мосты» Т. Кудрявцева. Конструирование «Мосты» Рисование «Разведенные мосты» |
| Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. |
| ||
Пн 28.10 | Аппликация: «Огни ночного города». Слушание «Санкт-Петербург – гордая белая птица» (О. Кваша) д/и «Узнай достопримечательность по ее фрагменту» |
| Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. |
| ||
Вт 29.10 | Показ презентации «Осень в Санкт –Петербурге» (Иллюстрации с изображением с осенним Санкт – Петербургом) А.С.Пушкин «Медный всадник» (отрывок) Аппликация «Медный всадник» |
| Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. Муз.руководитель Николаева Е. А. |
| ||
Ср 30.10 | Презентация «Летний сад». Чтение художественной литературы: «Летний сад» Елена Литвяк Музыкальный утренник «Осень в Летнем Саду» Дидактическая игра мемо «Санкт-Петербург», |
| Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. |
| ||
Чт 31.10 | Рисование: «Прогулка в Летнем саду» Дидактическая игра: «Четвертый лишний» по теме «Петербург» |
| Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. |
| ||
Пт 1.11 | Нахождение на карте реки «Невы» Очень большая раскраска (карта Санкт –Петербурга) Нахождение рек на карте. Чтение литературы «Нева –Река близка – далека» Л.Шиф д/и «Узнай по описанию» |
| Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. | |||
Сб 2.11 | День Рождения С.Я. Маршака. Викторина по произведениям Маршака. Раскраски по известным произведениям писателя. |
|
|
| ||
Вт 5.11 | Беседа: «Наш город построен на болоте. А что такое болото?» Подв.игра «По болоту Пётр шел» Слушание классической детской музыки петербургских композиторов. д/и «Рифмы» |
| Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. |
| ||
Ср 6.11 | Знакомство с Театром Юного Зрителя. (Экскурсия по театру https://www.tyuz-spb.ru/) Правила общения и поведения в театре. Игра «Эмоции» Игра «Расскажи сказку» Брошюра для родителей с репертуаром театра. |
| Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. |
| ||
Чт 7.11 | Знакомство с историей Дворцовой площади. чтение стихов «Дворцовая площадь» Т. Кудрявцева д/и «Закончи предложение» |
| Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. |
| ||
Пт 8.11 | Рисование: «Зимний дворец» Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсия по городу» Чтение худ.произведений Н. Носов «Метро» д/и «Разрезные картинки» |
| Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. | |||
|
| |||||
Сб 9.11 | Экскурсия в Эрмитаж «В гости к Золотому Павлину» |
| Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. | |||
III.Заключительный |
| 10.11 | Закрепление истории возникновения Петербурга. Показ иллюстраций. Отгадывание загадок о СПб Составление творческих рассказов об увиденном. Фотогазета «Прогулки по Санкт-Петербургу» д/и «Назови одним словом» |
| Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осень в краю родном».
Подготовительная к школе группа
Авторы проекта: воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.
Пояснительная записка:
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине - месту, где родился, к своему городу.
Первый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Человек, живущий в Петербурге и не знающий своего города, духовно беден. Он обделён чувством прекрасного, которое не может не развиваться в городе на Неве. К сожалению, сейчас не только дети не знают свой город, но иногда и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. И наша задача с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт Петербурга. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и воспитателей.
Заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.
Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности).
2. Формировать представление о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.
3. Расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями.
4. Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.
Развивающие:
1.Развивать связную речь детей посредством составления рассказов, пересказа сказок, рассказов о родном городе, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
2. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.
3. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.
4. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
5. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.
6. Развивать внимание, умение сравнивать, логическое мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине средствами эстетического воспитания: через музыку, изобразительную деятельность, художественное слово.
- Способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между родителями и детским садом.
- Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №9, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Группа: подготовительная группа дошкольного возраста.
Возраст: 6-7 лет.
Сроки реализации: с 14 октября по 11 ноября 2024г.
Тип проекта: творческий, познавательно-речевой, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Основные направления реализации проекта:
- познавательно-речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Методы осуществления:
Занятия, презентации, беседы, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, досуги с родителями, мастер-классы, прослушивание музыкальных произведений, экскурсия, театр выходного дня, составление описательных рассказов.
Ожидаемые результаты:
1. Знать названия главных улиц.
2. Узнавать памятники и исторические места города по картинкам.
3. Знать людей, прославивших город (узнают на иллюстрациях и фотографиях композиторов, писателей, прославивших наш город, называют произведения)
4. Находить свой город, на карте показывать и называть р. Нева.
5. Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.
6. Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме (с использованием компьютера, интернета)
7. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.
Основная часть.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный этап:
• Определение проблемы;
• Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для его реализации;
• Определение задач, которые будут решать с детьми, родителями, для самообразования;
• Разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности;
• Подбор информации и иллюстративного материала;
• Определение предполагаемого результата.
II этап. Реализация проекта:
Наименование этапов работы | Длительность проведения | Дата и время проведения в режиме дня | Виды деятельности | Результат | Ответственные |
Подготовительный | 14.10-18.10 | Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального и видео материала по теме проекта. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. Подборка игрового и дидактического материала к играм – драматизациям и сюжетно - ролевым играм. | Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. | ||
Основной | 21.10-09.11 | Пн 21.10 | Беседа: «Что значит: Петербург — культурная столица» «Достопримечательности Санкт-Петербурга» - презентация, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города (Дворцовая площадь, Зимний дворец, Медный всадник, Исаакиевский Собор, Казанский собор, Адмиралтейство, Спас на крови, Разводные мосты, р. Нева). Санкт- Петербург старинный и современный. (Рассматривание фотографий нашего города в разные временные периоды.) |
| Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. |
Вт 22.10 | Символы нашего города (Герб, флаг, карта) Слушание музыки: гимн «Санкт-Петербурга» Подвижная игра «Каменные львы». | Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. | |||
Ср 23.10 | Беседа «В мире прекрасного» (знаменитые люди живущие в Санкт –Петербурге) Рассматривание фотографий детских писателей (М. Зощенко, К. Чуковский, В. Бианки) Чтение худ.произведения «Приключения Лёльки и Миньки» М. Зощенко Досуг с родителями «Знакомство с композитором А.К. Лядовым» Консультация для родителей «Выходные с семьей» (Детские путеводители по Петербургу, интересные места Санкт- Петербурга, которые интересно посетить с ребенком в период осенних каникул) | Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. Муз.руководитель Николаева Е. А. | |||
Чт 24.10 | Чтение художественной литературы: С. Маршака «Вот какой рассеянный» Д/и «Узнай по тени» | Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. | |||
Пт 25.10 | Презентация «Петербургские мосты» Чтение стихотворения «Мосты» Т. Кудрявцева. Конструирование «Мосты» Рисование «Разведенные мосты» | Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. | |||
Пн 28.10 | Аппликация: «Огни ночного города». Слушание «Санкт-Петербург – гордая белая птица» (О. Кваша) д/и «Узнай достопримечательность по ее фрагменту» | Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. | |||
Вт 29.10 | Показ презентации «Осень в Санкт –Петербурге» (Иллюстрации с изображением с осенним Санкт – Петербургом) А.С.Пушкин «Медный всадник» (отрывок) Аппликация «Медный всадник» | Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. Муз.руководитель Николаева Е. А. | |||
Ср 30.10 | Презентация «Летний сад». Чтение художественной литературы: «Летний сад» Елена Литвяк Музыкальный утренник «Осень в Летнем Саду» Дидактическая игра мемо «Санкт-Петербург», | Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. | |||
Чт 31.10 | Рисование: «Прогулка в Летнем саду» Дидактическая игра: «Четвертый лишний» по теме «Петербург» | Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. | |||
Пт 1.11 | Нахождение на карте реки «Невы» Очень большая раскраска (карта Санкт –Петербурга) Нахождение рек на карте. Чтение литературы «Нева –Река близка – далека» Л.Шиф д/и «Узнай по описанию» | Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. | |||
Сб 2.11 | День Рождения С.Я. Маршака. Викторина по произведениям Маршака. Раскраски по известным произведениям писателя. | ||||
Вт 5.11 | Беседа: «Наш город построен на болоте. А что такое болото?» Подв.игра «По болоту Пётр шел» Слушание классической детской музыки петербургских композиторов. д/и «Рифмы» | Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. | |||
Ср 6.11 | Знакомство с Театром Юного Зрителя. (Экскурсия по театру https://www.tyuz-spb.ru/) Правила общения и поведения в театре. Игра «Эмоции» Игра «Расскажи сказку» Брошюра для родителей с репертуаром театра. | Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. | |||
Чт 7.11 | Знакомство с историей Дворцовой площади. чтение стихов «Дворцовая площадь» Т. Кудрявцева д/и «Закончи предложение» | Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. | |||
Пт 8.11 | Рисование: «Зимний дворец» Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсия по городу» Чтение худ.произведений Н. Носов «Метро» д/и «Разрезные картинки» | Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. | |||
Сб 9.11 | Экскурсия в Эрмитаж «В гости к Золотому Павлину» | Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. | |||
III.Заключительный | 10.11 | Закрепление истории возникновения Петербурга. Показ иллюстраций. Отгадывание загадок о СПб Составление творческих рассказов об увиденном. Фотогазета «Прогулки по Санкт-Петербургу» д/и «Назови одним словом» | Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...
ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»
Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Сценарий "Край родной - Чувашский край"
Сценарий развлечения о Родном крае....
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."
Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...
Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"
Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...