Проект "Осень в краю родном" Санкт-Петербург
проект (подготовительная группа)

Елисеева Анна Сергеевна

Проект «Осень в краю родном».

Подготовительная к школе группа

Авторы проекта: воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

Пояснительная записка:

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине - месту, где родился, к своему городу.

Первый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Человек, живущий в Петербурге и не знающий своего города, духовно беден. Он обделён чувством прекрасного, которое не может не развиваться в городе на Неве. К сожалению, сейчас не только дети не знают свой город, но иногда и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. И наша задача с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт Петербурга. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и воспитателей.

Заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

 

Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности).

2. Формировать представление о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.

3. Расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями.

4. Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.

 

Развивающие:

1.Развивать связную речь детей посредством составления рассказов, пересказа сказок, рассказов о родном городе, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

2. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.

3. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.

4. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

5. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.

6. Развивать внимание, умение сравнивать, логическое мышление, память.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине средствами эстетического воспитания: через музыку, изобразительную деятельность, художественное слово.
  2. Способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между родителями и детским садом.
  3. Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

 

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №9, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 

Группа: подготовительная группа дошкольного возраста.

Возраст: 6-7 лет.

Сроки реализации: с 14 октября по 11 ноября 2024г.

Тип проекта: творческий, познавательно-речевой, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Основные направления реализации проекта:

  • познавательно-речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

 

Методы осуществления:

Занятия, презентации, беседы, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, досуги с родителями, мастер-классы, прослушивание музыкальных произведений, экскурсия, театр выходного дня, составление описательных рассказов.

 

Ожидаемые результаты:

 

1. Знать названия главных улиц.

2. Узнавать памятники и исторические места города по картинкам.

3. Знать людей, прославивших город (узнают на иллюстрациях и фотографиях композиторов, писателей, прославивших наш город, называют произведения)

4. Находить свой город, на карте показывать и называть р. Нева.

5. Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.

6. Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме (с использованием компьютера, интернета)

7. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.

 

 

Основная часть.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный этап:

•        Определение проблемы;

•        Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для его реализации;

•        Определение задач, которые будут решать с детьми, родителями, для самообразования;

•        Разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности;

•        Подбор информации и иллюстративного материала;

•        Определение предполагаемого результата.

II этап. Реализация проекта:

Наименование этапов работы

Длительность проведения

Дата и время проведения в режиме дня

Виды деятельности

Результат

Ответственные

 

Подготовительный

14.10-18.10

 

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального и видео материала по теме проекта.

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

Подборка игрового и дидактического материала к играм – драматизациям и сюжетно - ролевым играм.

 

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

 

Основной

21.10-09.11

Пн 21.10

Беседа: «Что значит: Петербург — культурная столица» «Достопримечательности Санкт-Петербурга» - презентация, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города (Дворцовая площадь, Зимний дворец, Медный всадник, Исаакиевский Собор, Казанский собор, Адмиралтейство, Спас на крови, Разводные мосты, р. Нева).

Санкт- Петербург старинный и современный.

(Рассматривание фотографий нашего города в разные временные периоды.)

 

 

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

 

Вт 22.10

Символы нашего города (Герб, флаг, карта)

Слушание музыки: гимн «Санкт-Петербурга»

Подвижная игра «Каменные львы».

 

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

 

 

Ср 23.10

Беседа «В мире прекрасного» (знаменитые люди живущие в Санкт –Петербурге)

Рассматривание фотографий детских писателей (М. Зощенко, К. Чуковский, В. Бианки)

Чтение худ.произведения «Приключения Лёльки и Миньки» М. Зощенко

Досуг с родителями «Знакомство с композитором А.К. Лядовым»

Консультация для родителей «Выходные с семьей» (Детские путеводители по Петербургу, интересные места Санкт- Петербурга, которые интересно посетить с ребенком в период осенних каникул)

 

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

Муз.руководитель Николаева Е. А.

 

Чт 24.10

Чтение художественной литературы: С. Маршака «Вот какой рассеянный»

Д/и «Узнай по тени»

 

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

 

Пт 25.10

Презентация «Петербургские мосты»

Чтение стихотворения «Мосты» Т. Кудрявцева.

Конструирование «Мосты»

Рисование «Разведенные мосты»

 

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

 

Пн 28.10

Аппликация: «Огни ночного города».

Слушание «Санкт-Петербург – гордая белая птица» (О. Кваша)

д/и «Узнай достопримечательность по ее фрагменту»

 

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

 

Вт 29.10

Показ презентации «Осень в Санкт –Петербурге» (Иллюстрации с изображением с осенним Санкт – Петербургом)

А.С.Пушкин «Медный всадник» (отрывок)

Аппликация «Медный всадник»

 

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

Муз.руководитель Николаева Е. А.

 

Ср 30.10

Презентация «Летний сад».

Чтение художественной литературы: «Летний сад» Елена Литвяк

Музыкальный утренник «Осень в Летнем Саду»

Дидактическая игра мемо «Санкт-Петербург»,

 

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

 

Чт 31.10

Рисование: «Прогулка в Летнем саду»

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» по теме «Петербург»

 

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

 

Пт 1.11

Нахождение на карте реки «Невы»

Очень большая раскраска (карта Санкт –Петербурга)

Нахождение рек на карте.

Чтение литературы «Нева –Река близка – далека» Л.Шиф

д/и «Узнай по описанию»

 

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

 

Сб 2.11

День Рождения С.Я. Маршака.

Викторина по произведениям Маршака.

Раскраски по известным произведениям писателя.

 

 

 

Вт 5.11

Беседа: «Наш город построен на болоте. А что такое болото?» Подв.игра «По болоту Пётр шел»

Слушание классической детской музыки петербургских композиторов.

д/и «Рифмы»

 

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

 

Ср 6.11

Знакомство с Театром Юного Зрителя. (Экскурсия по театру https://www.tyuz-spb.ru/)

Правила общения и поведения в театре.

Игра «Эмоции»

Игра «Расскажи сказку»

Брошюра для родителей с репертуаром театра.

 

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

 

Чт 7.11

Знакомство с историей Дворцовой площади.

чтение стихов «Дворцовая площадь» Т. Кудрявцева

д/и «Закончи предложение»

 

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

 

Пт 8.11

Рисование: «Зимний дворец»

Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсия по городу»

Чтение худ.произведений Н. Носов «Метро»

д/и «Разрезные картинки»

 

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

 

 

 

 

Сб 9.11

Экскурсия в Эрмитаж «В гости к Золотому Павлину»

 

 

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

 

III.Заключительный

 

10.11

Закрепление истории возникновения Петербурга. Показ иллюстраций.

Отгадывание загадок о СПб

Составление творческих рассказов об увиденном.

Фотогазета «Прогулки по Санкт-Петербургу»

д/и «Назови одним словом»

 

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень в краю родном».

Подготовительная к школе группа

Авторы проекта: воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

Пояснительная записка:

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине - месту, где родился, к своему городу.

Первый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Человек, живущий в Петербурге и не знающий своего города, духовно беден. Он обделён чувством прекрасного, которое не может не развиваться в городе на Неве. К сожалению, сейчас не только дети не знают свой город, но иногда и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. И наша задача с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт Петербурга. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и воспитателей.

Заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности).

2. Формировать представление о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.

3. Расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями.

4. Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.

 

Развивающие:

1.Развивать связную речь детей посредством составления рассказов, пересказа сказок, рассказов о родном городе, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

2. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.

3. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.

4. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

5. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.

6. Развивать внимание, умение сравнивать, логическое мышление, память.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине средствами эстетического воспитания: через музыку, изобразительную деятельность, художественное слово.
  2. Способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между родителями и детским садом.
  3. Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №9, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Группа: подготовительная группа дошкольного возраста.

Возраст: 6-7 лет.

Сроки реализации: с 14 октября по 11 ноября 2024г.

Тип проекта: творческий, познавательно-речевой, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Основные направления реализации проекта:

  • познавательно-речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

Методы осуществления:

Занятия, презентации, беседы, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, досуги с родителями, мастер-классы, прослушивание музыкальных произведений, экскурсия, театр выходного дня, составление описательных рассказов.

 

Ожидаемые результаты:

1. Знать названия главных улиц.

2. Узнавать памятники и исторические места города по картинкам.

3. Знать людей, прославивших город (узнают на иллюстрациях и фотографиях композиторов, писателей, прославивших наш город, называют произведения)

4. Находить свой город, на карте показывать и называть р. Нева.

5. Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.

6. Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме (с использованием компьютера, интернета)

7. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.

Основная часть.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный этап:

•        Определение проблемы;

•        Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для его реализации;

•        Определение задач, которые будут решать с детьми, родителями, для самообразования;

•        Разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности;

•        Подбор информации и иллюстративного материала;

•        Определение предполагаемого результата.

II этап. Реализация проекта:

Наименование этапов работы

Длительность проведения

Дата и время проведения в режиме дня

Виды деятельности

Результат

Ответственные

Подготовительный

14.10-18.10

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального и видео материала по теме проекта.

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

Подборка игрового и дидактического материала к играм – драматизациям и сюжетно - ролевым играм.

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

Основной

21.10-09.11

Пн 21.10

Беседа: «Что значит: Петербург — культурная столица» «Достопримечательности Санкт-Петербурга» - презентация, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города (Дворцовая площадь, Зимний дворец, Медный всадник, Исаакиевский Собор, Казанский собор, Адмиралтейство, Спас на крови, Разводные мосты, р. Нева).

Санкт- Петербург старинный и современный.

(Рассматривание фотографий нашего города в разные временные периоды.)

 

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

Вт 22.10

Символы нашего города (Герб, флаг, карта)

Слушание музыки: гимн «Санкт-Петербурга»

Подвижная игра «Каменные львы».

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

Ср 23.10

Беседа «В мире прекрасного» (знаменитые люди живущие в Санкт –Петербурге)

Рассматривание фотографий детских писателей (М. Зощенко, К. Чуковский, В. Бианки)

Чтение худ.произведения «Приключения Лёльки и Миньки» М. Зощенко

Досуг с родителями «Знакомство с композитором А.К. Лядовым»

Консультация для родителей «Выходные с семьей» (Детские путеводители по Петербургу, интересные места Санкт- Петербурга, которые интересно посетить с ребенком в период осенних каникул)

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

Муз.руководитель Николаева Е. А.

Чт 24.10

Чтение художественной литературы: С. Маршака «Вот какой рассеянный»

Д/и «Узнай по тени»

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

Пт 25.10

Презентация «Петербургские мосты»

Чтение стихотворения «Мосты» Т. Кудрявцева.

Конструирование «Мосты»

Рисование «Разведенные мосты»

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

Пн 28.10

Аппликация: «Огни ночного города».

Слушание «Санкт-Петербург – гордая белая птица» (О. Кваша)

д/и «Узнай достопримечательность по ее фрагменту»

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

Вт 29.10

Показ презентации «Осень в Санкт –Петербурге» (Иллюстрации с изображением с осенним Санкт – Петербургом)

А.С.Пушкин «Медный всадник» (отрывок)

Аппликация «Медный всадник»

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

Муз.руководитель Николаева Е. А.

Ср 30.10

Презентация «Летний сад».

Чтение художественной литературы: «Летний сад» Елена Литвяк

Музыкальный утренник «Осень в Летнем Саду»

Дидактическая игра мемо «Санкт-Петербург»,

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

Чт 31.10

Рисование: «Прогулка в Летнем саду»

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» по теме «Петербург»

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

Пт 1.11

Нахождение на карте реки «Невы»

Очень большая раскраска (карта Санкт –Петербурга)

Нахождение рек на карте.

Чтение литературы «Нева –Река близка – далека» Л.Шиф

д/и «Узнай по описанию»

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

Сб 2.11

День Рождения С.Я. Маршака.

Викторина по произведениям Маршака.

Раскраски по известным произведениям писателя.

Вт 5.11

Беседа: «Наш город построен на болоте. А что такое болото?» Подв.игра «По болоту Пётр шел»

Слушание классической детской музыки петербургских композиторов.

д/и «Рифмы»

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

Ср 6.11

Знакомство с Театром Юного Зрителя. (Экскурсия по театру https://www.tyuz-spb.ru/)

Правила общения и поведения в театре.

Игра «Эмоции»

Игра «Расскажи сказку»

Брошюра для родителей с репертуаром театра.

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

Чт 7.11

Знакомство с историей Дворцовой площади.

чтение стихов «Дворцовая площадь» Т. Кудрявцева

д/и «Закончи предложение»

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

Пт 8.11

Рисование: «Зимний дворец»

Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсия по городу»

Чтение худ.произведений Н. Носов «Метро»

д/и «Разрезные картинки»

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

Сб 9.11

Экскурсия в Эрмитаж «В гости к Золотому Павлину»

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

III.Заключительный

10.11

Закрепление истории возникновения Петербурга. Показ иллюстраций. 

Отгадывание загадок о СПб

Составление творческих рассказов об увиденном.

Фотогазета «Прогулки по Санкт-Петербургу»

д/и «Назови одним словом»

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»

Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Сценарий "Край родной - Чувашский край"

Сценарий развлечения о Родном крае....

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"

Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...