"Мы учимся быть актёрами"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26aee1599dc28a672fa69c47e887d2c7.docx | 12.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по театрализованной деятельности
«Мы учимся быть актерами»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
Программное содержание:
- Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
- Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;
- Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;
- Развивать мимические способности;
- Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Предшествующая работа:
• Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…»
Оборудование и инвентарь:
• Маски-шапочки, картинки
Ход занятия:
Воспитатель:-Ребята, отгадайте загадку
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
(Театр)
Воспитатель: - Ребята, кто из вас был в театре?
(Ответы детей)
Воспитатель:-Давайте посмотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма «Фиксики. Театр»
Воспитатель:- А что такое театр? Какие виды театра вам известны?
(Ответы детей)
Воспитатель:-А для чего театр нужен людям?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.
-Ребята, а вы бы хотели стать актерами?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Воспитатель:- А теперь пришла пора
Общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду.
Проводится игра с мячом
А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте»,слово «тихо», «нельзя», «хорошо», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Загадки без слов» Воспитатель созывает детей: - Сяду рядышком на лавку, С вами вместе посижу. Загадаю вам загадки, Кто смышленей - погляжу.
Воспитатель вместе с детьми садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Дети по очереди без слов, с помощью мимики и жестов изображают ветер, солнце, тучка, снежинки, заяц, медведь Остальные дети отгадывают.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела. Давайте все вместе произнесем новое слово
Дети: - Пантомима.
Воспитатель: - Ева, как называется игра без слов, в которой используются только мимика и жесты?
Дети: - Пантомима.
Воспитатель: -Ребята, а актера, который играют пантомиму, называют мим: мим. Давайте все вместе повторим.
Дети: - Мим.
Воспитатель: - Как называют актера пантомимы?
Дети: - Мим.
Воспитатель: - Ну что, давайте попробуем побыть мимами. У нас есть корзинки с атрибутами, которые нам помогут в нашей игре.
Дети одевают маски.
Воспитатель: - Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку?
Дети: - Готовы!
Воспитатель: - Начнем!
Сказка-пантомима «Зайчик и медвежонок».
Воспитатель: - Ярко светит солнце. Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
Воспитатель: - Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.
- На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.
- Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Под звук ветрадети изображают деревья.)
- К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.)
- Он встал на задние лапки и весело замахал ушами.
- К зайчику подошел медвежонок. Он поздоровался с зайчиком и угостил его яблоком. (Выходит медвежонок, у него в руках яблоко.)
- В это время на землю выпал первый снег. (Под звуки снежной вьюгиДевочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю.
- Вскоре снег засыпал зайца и медвежонка. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Медвежонка.)
- Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца).
- Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.)
- И снежинки растаяли.
- А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Медвежонок уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.
Воспитатель: - Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались?
Воспитатель:-Я превращала вас в гномиков, для чего?
Дети: - Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Воспитатель: - Мы показали сказку-пантомиму. Как мы ее показывали?
Дети: - Без слов, только руками, лицом, танцами.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы сегодня уже стали немного актерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Я и другие. Учимся быть дружными»
Конспект открытого занятия. Психологическая тематика. Взаимоотношения в группе. cat42.gif...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»
Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста. 18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...
Информационный материал для родителей "Учимся быть здоровыми. Красивая спина"
Данный материал создан, чтобы привлечь внимание родителей к проблемам формирования правильной осанки у детей.У большинства детей слабый позвоночник и слабые мышцы спины. В материале перечислены возмож...
Учимся быть солдатами
Спортивно-музыкальное познавательное развлечение ко Дню Защитника Отечества. Содержит интересные, веселые конкурсы и соревнования....
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы
Данное занятие помогает детям развивать артистические способности, чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...
Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации для средней группы «Мы учимся быть актёрами»
Развитие актёрских и творческих способностей у детей...