"Мы учимся быть актёрами"
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Ивановна Купчина
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Мы учимся быть актерами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26aee1599dc28a672fa69c47e887d2c7.docx12.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по театрализованной деятельности

«Мы учимся быть актерами»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Программное содержание:

- Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);

- Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;

- Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

- Развивать мимические способности;

- Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Предшествующая работа:

• Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…»

Оборудование и инвентарь:

• Маски-шапочки, картинки

Ход занятия:

Воспитатель:-Ребята, отгадайте загадку

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(Театр)

Воспитатель: - Ребята, кто из вас был в театре?

 (Ответы детей)

Воспитатель:-Давайте посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма «Фиксики. Театр»

Воспитатель:- А что такое театр? Какие виды театра вам известны?

(Ответы детей)

Воспитатель:-А для чего театр нужен людям?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.

-Ребята, а вы бы хотели стать актерами?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель:- А теперь пришла пора

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

Проводится игра с мячом

А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте»,слово «тихо», «нельзя», «хорошо», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Загадки без слов» Воспитатель созывает детей: - Сяду рядышком на лавку, С вами вместе посижу. Загадаю вам загадки, Кто смышленей - погляжу.

Воспитатель вместе с детьми садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Дети по очереди без слов, с помощью мимики и жестов изображают ветер, солнце, тучка, снежинки, заяц, медведь  Остальные дети отгадывают.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела. Давайте все вместе произнесем новое слово

Дети: - Пантомима.

Воспитатель: - Ева, как называется игра без слов, в которой используются только мимика и жесты?

Дети: - Пантомима.

Воспитатель: -Ребята, а актера, который играют пантомиму, называют мим: мим. Давайте все вместе повторим.

Дети: - Мим.

Воспитатель: - Как называют актера пантомимы?

Дети: - Мим.

Воспитатель: - Ну что, давайте попробуем побыть мимами. У нас есть корзинки с атрибутами, которые нам помогут в нашей игре.

Дети одевают маски.

Воспитатель: - Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку?

Дети: - Готовы! 

Воспитатель: - Начнем!

Сказка-пантомима «Зайчик и медвежонок».

Воспитатель: - Ярко светит солнце. Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

Воспитатель: - Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.

- На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.

- Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Под звук ветрадети изображают деревья.)

- К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.)

- Он встал на задние лапки и весело замахал ушами.

- К зайчику подошел медвежонок. Он поздоровался с зайчиком и угостил его яблоком. (Выходит медвежонок, у него в руках яблоко.) 

- В это время на землю выпал первый снег. (Под звуки снежной вьюгиДевочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю.

- Вскоре снег засыпал зайца и медвежонка. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Медвежонка.)

- Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца).

-  Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.)

- И снежинки растаяли.

- А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Медвежонок уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.

Воспитатель: - Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались?

Воспитатель:-Я превращала вас в гномиков, для чего?

Дети: - Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Воспитатель: - Мы показали сказку-пантомиму. Как мы ее показывали?

Дети: - Без слов, только руками, лицом, танцами.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы сегодня уже стали немного актерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Я и другие. Учимся быть дружными»

Конспект открытого занятия. Психологическая тематика. Взаимоотношения в группе. cat42.gif...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»

Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста.  18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...

Информационный материал для родителей "Учимся быть здоровыми. Красивая спина"

Данный материал создан, чтобы привлечь внимание родителей к проблемам формирования правильной осанки у детей.У большинства детей слабый позвоночник и слабые мышцы спины. В материале перечислены возмож...

Учимся быть солдатами

Спортивно-музыкальное познавательное развлечение ко Дню Защитника Отечества. Содержит интересные, веселые конкурсы и соревнования....

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...