Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Подарки для друзей Лунтика» для коллег МБДОУ в рамках методической недели (с видео)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Видео: https://nsportal.ru/video/2024/12/videozanyatie-organizovannoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-formirovaniyu-elementarnyh

 

Образовательные области: познавательное развитие.

Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей.

Программные задачи:

1.развивать у детей умение видеть общий признак предметов группы;

2. учить детей различать  использовать в речи понятие один, много, ни одного, согласовывать числительное один с существительным;

3. продолжать обучать приему обведения контуров моделей фигур о прослеживание взглядом за движением руки, упражнять в обследовании моделей фигур(круг, квадрат);

4. создавать условия для развития познавательной активности детей, формировать навыки коллективного взаимодействия;

5. воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь другому.

Оборудование и материалы:  игрушка Лунтика, ящик с мячиками 3 цветов, 3 корзины по цвету мячей, картинки с изображением самоката без колес по количеству детей,  кружочки и квадраты по два на каждого ребенка, ящик с крупой и бусинки, шнурок, звездочки на каждого ребенка, картинка - макет ночного неба.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ОРЛА

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для детей второй младшей группы

«Подарки для друзей Лунтика»

для коллег МБДОУ в рамках методической недели

                                                   Подготовила:  воспитатель

                                                                                   Ремизонцева Ю.Н

г. Орёл  2021г


Образовательные области: познавательное развитие.

Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей.

Программные задачи:

1.развивать у детей умение видеть общий признак предметов группы;

2. учить детей различать  использовать в речи понятие один, много, ни одного, согласовывать числительное один с существительным;

3. продолжать обучать приему обведения контуров моделей фигур о прослеживание взглядом за движением руки, упражнять в обследовании моделей фигур(круг, квадрат);

4. создавать условия для развития познавательной активности детей, формировать навыки коллективного взаимодействия;

5. воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь другому.

Оборудование и материалы:  игрушка Лунтика, ящик с мячиками 3 цветов, 3 корзины по цвету мячей, картинки с изображением самоката без колес по количеству детей,  кружочки и квадраты по два на каждого ребенка, ящик с крупой и бусинки, шнурок, звездочки на каждого ребенка, картинка - макет ночного неба.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель показывает игрушку Лунтика.

- Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?(Лунтик)

  1. Мотивационно - ориентировочный этап.

- Лунтик хочет приготовить для своих друзей подарки, но сам не может справиться и просит вас помочь ему.

- Поможем Лунтику?

     3. Практический этап.

1) - Для Пчелёнка и его братьев пчел Лунтик приготовил маленькие мячи, но они все перепутались.

-Дети, вам  нужно помочь Лунтику разобрать мячики по цвету в разные корзины: красные – в красную корзину, синие – в синюю, жёлтые – в жёлтую. - Сколько мячей в ящике? (Много мячей) Сколько красных, сколько синих? (Много мячей) Возьмите по одному мячу. Сколько мячей у …? (Один мяч) Сколько мячей у ….?(Один мяч)

Дети выполняют задание.

-Сколько мячей в красной корзине?(Много мячей) Сколько мячей осталось в ящике?(Ни одного мяча)

Лунтик говорит вам спасибо за то, что вы так быстро и правильно разобрали мячи.

2) - Для кузнечика Кузи Лунтик сделал самокат, но не знает, какие колёса лучше подобрать.

- Дети, давайте поможем подобрать колёса для самоката. Подходите к столу.

На столе  лежат для каждого ребенка карточки с изображением самоката и набор геометрических фигур: кружочки, квадраты.

- У каждого из вас на листочке изображён самокат, к которому вы должны подобрать колеса и набор геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (Круг и квадрат)

- Дети возьмите квадрат и указательным пальцем обведите контур фигуры. Теперь возьмите круг и также указательным пальцем обведите его контур.

- Какой можем сделать вывод? ( Что квадрат имеет углы, поэтому он плохо катится, а у круга нет углов, он хорошо катится)

- Следовательно, колеса нужно сделать какие? (Круглые)

Дети прикладывают кружки – колеса к самокату.

- Лунтику очень понравились ваши самокаты. Вот мы приготовили подарок и для Кузи.

Динамическая пауза.

- Дети, Кузя очень любит прыгать и скакать. Лунтик предлагает вам поиграть, как Кузя.

Поднимайте плечики, (Энергичные движения плечами)

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. (Прыжки на месте)

Стоп! Сели. (Приседание)

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко! (Прыжки на месте)

3)Для Милы Лунтик хотел приготовить бусы, но бусины рассыпались в ящике с крупой.

Дети, вам нужно собрать все бусины.

- Сколько бусин на шнурке  сейчас? ( Ни одной)

- А теперь опустите руки в ящик с крупой и найдите бусины.

Дети находят бусины и надевают на шнурок.

- Сколько бусин  стало на шнурке? (Много бусин)

- Какие красивые бусы получились у вас. Я думаю, что Миле тоже очень понравится такой подарок.

4) - А Жаба Клава очень любит смотреть на звезды. Но сейчас звезд нет. В какое время суток можно увидеть звезды на небе? ( Ночью) А сейчас у нас какое время суток? (Утро)

- Давайте приготовим для Жабы Клавы ночное звездное небо сами. У меня как раз есть картина «ночное небо».Только на картине чего-то не хватает. Как вы думаете чего?(Звёзд)Но у меня есть фигуры звезд.

Воспитатель раздаёт фигуры звёзд детям .Дети  с воспитателем приклеивают  звезды на картину «ночное небо».

- Сколько звезд было на небе? ( Ни одной) Сколько звезд на небе теперь? ( Много звезд)

- Теперь Лунтик может подарить картину «ночное небо» Клаве.

4.  Рефлексивно - оценочный этап.

- Дети, какое доброе дело мы сегодня сделали? ( Мы помогли сделать Лунтику подарки для его друзей). Что было самое интересное?

Лунтик благодарит детей за помощь. Прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.Образовательная область: познавательное  развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Войди в природу другом».

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Войди в природу другом»....

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Как звери готовятся к зиме».

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема:  «Как звери готовятся к зиме»....

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие по зимнему лесу».

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группыТема: «Путешествие по зимнему лесу»....

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Осень-припасиха»

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Осень-припасиха»...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Шестиногие малыши»

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Шестиногие малыши»...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Покормите птиц зимой».

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Покормите птиц зимой»....