Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Подарки для друзей Лунтика» для коллег МБДОУ в рамках методической недели (с видео)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательные области: познавательное развитие.
Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей.
Программные задачи:
1.развивать у детей умение видеть общий признак предметов группы;
2. учить детей различать использовать в речи понятие один, много, ни одного, согласовывать числительное один с существительным;
3. продолжать обучать приему обведения контуров моделей фигур о прослеживание взглядом за движением руки, упражнять в обследовании моделей фигур(круг, квадрат);
4. создавать условия для развития познавательной активности детей, формировать навыки коллективного взаимодействия;
5. воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь другому.
Оборудование и материалы: игрушка Лунтика, ящик с мячиками 3 цветов, 3 корзины по цвету мячей, картинки с изображением самоката без колес по количеству детей, кружочки и квадраты по два на каждого ребенка, ящик с крупой и бусинки, шнурок, звездочки на каждого ребенка, картинка - макет ночного неба.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ОРЛА
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для детей второй младшей группы
«Подарки для друзей Лунтика»
для коллег МБДОУ в рамках методической недели
Подготовила: воспитатель
Ремизонцева Ю.Н
г. Орёл 2021г
Образовательные области: познавательное развитие.
Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей.
Программные задачи:
1.развивать у детей умение видеть общий признак предметов группы;
2. учить детей различать использовать в речи понятие один, много, ни одного, согласовывать числительное один с существительным;
3. продолжать обучать приему обведения контуров моделей фигур о прослеживание взглядом за движением руки, упражнять в обследовании моделей фигур(круг, квадрат);
4. создавать условия для развития познавательной активности детей, формировать навыки коллективного взаимодействия;
5. воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь другому.
Оборудование и материалы: игрушка Лунтика, ящик с мячиками 3 цветов, 3 корзины по цвету мячей, картинки с изображением самоката без колес по количеству детей, кружочки и квадраты по два на каждого ребенка, ящик с крупой и бусинки, шнурок, звездочки на каждого ребенка, картинка - макет ночного неба.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
Сюрпризный момент.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель показывает игрушку Лунтика.
- Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?(Лунтик)
- Мотивационно - ориентировочный этап.
- Лунтик хочет приготовить для своих друзей подарки, но сам не может справиться и просит вас помочь ему.
- Поможем Лунтику?
3. Практический этап.
1) - Для Пчелёнка и его братьев пчел Лунтик приготовил маленькие мячи, но они все перепутались.
-Дети, вам нужно помочь Лунтику разобрать мячики по цвету в разные корзины: красные – в красную корзину, синие – в синюю, жёлтые – в жёлтую. - Сколько мячей в ящике? (Много мячей) Сколько красных, сколько синих? (Много мячей) Возьмите по одному мячу. Сколько мячей у …? (Один мяч) Сколько мячей у ….?(Один мяч)
Дети выполняют задание.
-Сколько мячей в красной корзине?(Много мячей) Сколько мячей осталось в ящике?(Ни одного мяча)
Лунтик говорит вам спасибо за то, что вы так быстро и правильно разобрали мячи.
2) - Для кузнечика Кузи Лунтик сделал самокат, но не знает, какие колёса лучше подобрать.
- Дети, давайте поможем подобрать колёса для самоката. Подходите к столу.
На столе лежат для каждого ребенка карточки с изображением самоката и набор геометрических фигур: кружочки, квадраты.
- У каждого из вас на листочке изображён самокат, к которому вы должны подобрать колеса и набор геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (Круг и квадрат)
- Дети возьмите квадрат и указательным пальцем обведите контур фигуры. Теперь возьмите круг и также указательным пальцем обведите его контур.
- Какой можем сделать вывод? ( Что квадрат имеет углы, поэтому он плохо катится, а у круга нет углов, он хорошо катится)
- Следовательно, колеса нужно сделать какие? (Круглые)
Дети прикладывают кружки – колеса к самокату.
- Лунтику очень понравились ваши самокаты. Вот мы приготовили подарок и для Кузи.
Динамическая пауза.
- Дети, Кузя очень любит прыгать и скакать. Лунтик предлагает вам поиграть, как Кузя.
Поднимайте плечики, (Энергичные движения плечами)
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. (Прыжки на месте)
Стоп! Сели. (Приседание)
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко! (Прыжки на месте)
3)Для Милы Лунтик хотел приготовить бусы, но бусины рассыпались в ящике с крупой.
Дети, вам нужно собрать все бусины.
- Сколько бусин на шнурке сейчас? ( Ни одной)
- А теперь опустите руки в ящик с крупой и найдите бусины.
Дети находят бусины и надевают на шнурок.
- Сколько бусин стало на шнурке? (Много бусин)
- Какие красивые бусы получились у вас. Я думаю, что Миле тоже очень понравится такой подарок.
4) - А Жаба Клава очень любит смотреть на звезды. Но сейчас звезд нет. В какое время суток можно увидеть звезды на небе? ( Ночью) А сейчас у нас какое время суток? (Утро)
- Давайте приготовим для Жабы Клавы ночное звездное небо сами. У меня как раз есть картина «ночное небо».Только на картине чего-то не хватает. Как вы думаете чего?(Звёзд)Но у меня есть фигуры звезд.
Воспитатель раздаёт фигуры звёзд детям .Дети с воспитателем приклеивают звезды на картину «ночное небо».
- Сколько звезд было на небе? ( Ни одной) Сколько звезд на небе теперь? ( Много звезд)
- Теперь Лунтик может подарить картину «ночное небо» Клаве.
4. Рефлексивно - оценочный этап.
- Дети, какое доброе дело мы сегодня сделали? ( Мы помогли сделать Лунтику подарки для его друзей). Что было самое интересное?
Лунтик благодарит детей за помощь. Прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы
Тема: «В гости к Мойдодыру» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель:Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых вжизни, удо...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч» Программные задачи:1.Развивающие:...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы Знакомство с произведениями Агнии Барто
Конспекторганизованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группыЗнакомство с произведениями Агнии Барто...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы В гости к бабушке и дедушке
Конспекторганизованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группыВ гости к бабушке и дедушке...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в лес"
В конспекте организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в лес" представлен материал, в котором интегрированы следующие образовательные области: ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Как мы солнце спасали»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Как мы солнце спасали"...