Конспект "Играй - Град"
план-конспект занятия (старшая группа)
Для использования педагогами в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 муниципального образования Тимашевский район
Конспект образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
«Играй - Град»
Автор: воспитатель
Жидкова Светлана Алексеевна
ст.Роговская, 2024 год
Пояснительная записка.
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Играй - Град» является авторской разработкой. Данная разработка включает в себя образовательные области в соответствии с ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
ОД составлена согласно основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №40 муниципального образования Тимашевский район.
Количество детей в группе – 10 человек, из них 4 - мальчика, 6 – девочек. Большинство детей имеют средний уровень развития.
ОД состоит из 4-х частей:
1.Этап мотивации.
2. Этап планирования.
3. Этап реализации детского замысла.
4. Рефлексия.
В структуре ОД соблюдены принципы тематического единства, сочетание нового и закрепление пройденного материала.
В вводной части был использован «эмоциональный крючок» («Кто самый наблюдательный?»), который мотивировал детей на дальнейшую деятельность. В основной части ОД дети придумывали различные игры, создавали одну из них своими руками, используя нейротехнологии. В заключительной части ОД дети вместе с воспитателем подвели итог.
Во время ОД использовались современные образовательные технологии: игровые технологии, педагогика сотрудничества, технология исследовательской деятельности, сюрпризные моменты и проблемные ситуации. Так же ОД включает в себя разные методы и приемы (наглядные, словесные, игровые). В заключении дети создают игру для приветствия. На ОД использовались ИКТ: интерактивная игра «Язык жестов и движений», музыкальное сопровождение детской деятельности. Длительность ОД - 25 минут, что соответствует данному возрасту и требованиям СанПиН.
Цель: создание условий для активизации познавательной и речевой деятельности у детей старшей группы с ТНР и создания полезного продукта своими руками.
Задачи:
Образовательные:
- создавать условия для формирования познавательных действий;
- способствовать развитию самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- углублять представления о языке жестов и движений.
Развивающие:
- развивать умение придумывать правила для совместной игры;
- развивать продуктивную деятельность в процессе детского творчества.
Воспитательные:
- создавать условия для коллективной работы;
- тренировать умение договариваться, работать в команде.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Современные педагогические технологии: ИКТ, игровая технология, технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, системно-деятельностный подход, технология исследовательской деятельности, нейротехнологии.
Оборудование: интерактивная доска, бумага, краска гуашь, кисти, бумага, ножницы, шкатулка «Хранитель идей».
Возрастная категория: старший дошкольный возраст.
Ход ОД:
«Играй - Град»
1 этап. Способствую формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Дети играют в группе. - Интересно, а кто первый увидит, какого цвета у меня глаза? - Вы очень наблюдательны! Предлагаю поздороваться с вами разными способами. Это можно сделать кулачками, ладошками или ребром ладони. Предлагайте варианты, как это можно сделать? (Здороваемся тем способом, который предложили дети). - Предлагаю вам посмотреть на доску и узнать о языке жестов и движений. (Интерактивная игра «Язык жестов и движений») | Очень интересные варианты! Оригинальное предложение! |
- Ребята, а вы любите играть? А какие игры вы знаете? А кто их придумывает? Тогда приглашаю вас пройти в особое место, которое называется «Новатор». (Далее сидя на коврике, продолжаем беседу) - Как вы думаете, почему это место называется «Новатор»? Чем здесь можно заниматься? - Соглашусь с вами, ребята, здесь можно обмениваться мнениями и даже придумывать что-то новое. Например, игры! - Тимофей, а какая у тебя любимая игра? Ангелина, а у тебя? - Открою вам секрет: у меня тоже есть любимая игра. Вы знали, что можно танцевать пальцами? Хотите научу? (Пальчиковая гимнастика по выбору педагога). - Интересно, а мы сами сможем сделать похожую игру? Кто это хочет сделать это прямо сейчас - хлопайте в ладоши! - Тогда пройдемте в творческую мастерскую «Играй - Град». (проходим за стол) | Здорово! Не знала! Ух ты! Интересный вариант! Отлично! Отличная мысль! Благодарю за идею. Вы так много предложили Здорово! Я рада вашей инициативе! |
2 этап. Способствую планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, вы меня убедили в том, что можно придумать игру, используя пальчики. А можно при этом использовать всю ладошку? Как? А кулачок? А ребро ладони? Интересно услышать ваши варианты? | Ты в этом хорошо разбираешься Хорошая идея! |
- А что если в игру с ладошками добавить бумагу? Как она при этом может пригодиться? Что тогда на ней может появиться? Как перенести ладошку на лист? - Нам точно понадобится отпечаток ладони, кулачка и ребра вашей ладошки. Но рук у вас две, сколько всего получится отпечатков? - Ребята, в этой игре важно отметить, где отпечаток правой руки, а где левый. Предлагаю использовать для этого цветную метку! У нас есть красные и зеленые фишки. Какую метку будем использовать для отпечатка правой руки? Согласны? Тогда для левой остается… Не забудьте пометить свои отпечатки фишкой нужного цвета, они станут элементами нашей новой игры. - Приступаем к работе! Что вам для этого нужно? А где мы это возьмем? Я с удовольствием сделаю свой комплект. (Изготовление детьми и педагогом атрибутов для совместной игры) | Согласна с тобой! Может быть. Какие варианты есть ещё? Здорово! Как ты это будешь использовать? Тебе точно это пригодится? |
3 этап. Способствую реализации детского замысла.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Я вижу, что вы готовы. Предлагаю показать то, что у вас получилось. Прекрасно, а теперь каждому нужно выбрать один отпечаток левой руки и один правой руки. Выбрали? Сможете их вырезать самостоятельно? - Желаю вам интересной творческой работы! Если понадобится моя помощь, я рядом! (Звучит легкая и спокойная музыка. Дети выполняют работу самостоятельно) | Как интересно получилось! Неожиданный ход! |
Напоминание для детей: - Ребята, а для тех, кто уже закончил работу, я напоминаю, что рабочее место должно быть в порядке! - Чьи вырезанные отпечатки уже готовы? Если разложить их перед собой, как можно с ними поиграть? А если поменять отпечатки местами? Сыграем? | Необычно! Оригинально! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея! Не знаю, давай подумаем. |
- Интересно, а что будет, если поменяться отпечатками с другом? Миша, с кем ты поменяешься сегодня? Пробуем новый способ! - Ребята! Есть идея поиграть, одновременно передвигаясь вокруг стола? Что скажете? Предлагаю попробовать! А что если с этими отпечатками поиграть на полу? Где это удобнее делать? (переход на выбранное детьми место) | Не знаю, давай подумаем. |
- Предлагаю для начала разложить наши элементы в длинную дорожку по два отпечатка. Что если добавить к игре движения? Предлагайте, какими они будут! Кто готов начать – потопайте ногами! Очень рада! (Происходит игра с движениями и правилами, которые выбраны детьми) | Умная голова и находчивость всегда найдут выход из сложной ситуации. Хороший вариант. Может, ещё есть варианты? |
- Нам осталось придумать, как эту игру мы можем назвать? Ваши предложения! Когда и где можно будет в неё играть? - А где в вашей группе игра может храниться? Приглашаю вас вернуться в наш «Новатор» и немного поговорить! (Садимся на ковер) | Интересное предложение! Неожиданное решение! Спасибо за совет! |
4 этап. Способствую проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Мне сегодня было очень интересно играть с вами, ребята! - Напомните, что мы сегодня делали? - Что использовали? - Какие дадите советы тем, кто хочет попробовать придумать такие же игры? - Тигран, какие отпечатки выбрал ты? Почему? - Женя, что было сложного? - Вика, что тебе понравилось? | Вы такие сообразительные! Интересное предложение! Ты отлично справился! |
- Ребята, у нас позади интересное общее дело! Спасибо вам за эти минутки радости! Предлагаю сложить пирамидку из ладошек в знак того, что мы отличная команда и крикнуть: «УРА!» | С вами было интересно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."
Тема: "Остров на море лежит Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

Конспект открытой интегрированной НОД по знакомству с окружающим и развитию речи на тему: «Мой дивный град!»
Занятие -экскурсия по знакомству с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга. Рассчитано для детей 6-7 лет. Развивет речь, воспитывает любовь к родному городу и его жителям....

Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град, град!»
Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град, град!»...

Конспект НОД по рисованию. Тема: «Град, град!»
Конспект НОД по рисованию. Тема: «Град, град!»...

Конспект ООД ОО «ХЭР» Тема « Град, град!» младшая группа
1) Обучающие: учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе- более редко, с просветами). Пока...
Художественно-эстетическая деятельность во второй младшей группе. Рисование на тему: " Град! Град!"
Програмное обеспечение: - Учить детей изображать тучу и град ватнми палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен....