Конспект "Играй - Град"
план-конспект занятия (старшая группа)

Жидкова Светлана Алексеевна

Для использования педагогами в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igray-grad.docx94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 муниципального образования Тимашевский район

 Конспект образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

«Играй - Град»

Picture background

Автор: воспитатель

Жидкова Светлана Алексеевна

ст.Роговская, 2024 год

Пояснительная записка.

     Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Играй - Град» является авторской разработкой. Данная разработка включает в себя образовательные области в соответствии с ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

     ОД составлена согласно основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №40 муниципального образования Тимашевский район.

     Количество детей в группе – 10 человек, из них 4 - мальчика, 6 – девочек.  Большинство детей имеют средний уровень развития.

     ОД состоит   из 4-х частей:

1.Этап мотивации.

2. Этап планирования.

3. Этап реализации детского замысла.

4. Рефлексия.

     В структуре ОД соблюдены принципы тематического единства, сочетание нового и закрепление пройденного материала.

     В вводной части был использован «эмоциональный крючок» («Кто самый наблюдательный?»), который мотивировал детей на дальнейшую деятельность.  В основной части ОД дети придумывали различные игры, создавали одну из них своими руками, используя нейротехнологии. В заключительной части ОД дети вместе с воспитателем подвели итог.

     Во время  ОД использовались современные образовательные технологии: игровые технологии, педагогика сотрудничества, технология исследовательской деятельности, сюрпризные моменты и проблемные ситуации. Так же ОД включает в себя разные методы и приемы (наглядные, словесные, игровые). В заключении дети создают игру для приветствия. На ОД использовались ИКТ: интерактивная игра «Язык жестов и движений», музыкальное сопровождение детской деятельности. Длительность ОД -  25 минут, что соответствует данному возрасту и требованиям СанПиН.  

Цель: создание условий для активизации познавательной и речевой деятельности у детей старшей группы с ТНР и создания полезного продукта своими руками.

Задачи:                                                                                                                                                  

Образовательные:

  • создавать условия для формирования познавательных действий;
  • способствовать развитию самостоятельности,

целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

  • углублять представления о языке жестов и движений.

Развивающие:

  • развивать умение придумывать правила для совместной игры;
  • развивать продуктивную деятельность в процессе детского творчества.

Воспитательные:

  • создавать условия для коллективной работы;
  • тренировать умение договариваться, работать в команде. 

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Современные педагогические технологии: ИКТ, игровая технология, технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, системно-деятельностный подход, технология исследовательской деятельности, нейротехнологии. 

Оборудование: интерактивная доска, бумага, краска гуашь, кисти, бумага, ножницы, шкатулка «Хранитель идей».

Возрастная категория: старший дошкольный возраст.

Ход ОД:

 «Играй - Град»

1 этап. Способствую формированию у детей внутренней    мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Дети играют в группе.

- Интересно, а кто первый увидит, какого цвета у меня глаза?

- Вы очень наблюдательны! Предлагаю поздороваться с вами разными способами. Это можно сделать кулачками, ладошками или ребром ладони. Предлагайте варианты, как это можно сделать?

(Здороваемся тем способом, который предложили дети).

- Предлагаю вам посмотреть на доску и узнать о языке жестов и движений.

(Интерактивная игра «Язык жестов и движений»)

Очень интересные варианты!

Оригинальное предложение!

- Ребята, а вы любите играть? А какие игры вы знаете? А кто их придумывает?

Тогда приглашаю вас пройти        в особое место, которое называется «Новатор».

(Далее сидя на коврике, продолжаем беседу)

- Как вы думаете, почему это место называется «Новатор»? Чем здесь можно заниматься?

- Соглашусь с вами, ребята, здесь можно обмениваться мнениями и даже придумывать что-то новое. Например, игры!

- Тимофей, а какая у тебя любимая игра? Ангелина, а у тебя?

- Открою вам секрет: у меня тоже есть любимая игра. Вы знали, что можно танцевать пальцами? Хотите научу?

(Пальчиковая гимнастика по выбору педагога).

- Интересно, а мы сами сможем сделать похожую игру?

Кто это хочет сделать это прямо сейчас - хлопайте в ладоши!

- Тогда пройдемте в творческую мастерскую «Играй - Град».

(проходим за стол)

Здорово!

Не знала! Ух ты!

Интересный вариант!

Отлично!

Отличная мысль!

Благодарю за идею.

Вы так много предложили

Здорово!

Я рада вашей инициативе!

        

2 этап. Способствую планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, вы меня убедили в том, что можно придумать игру, используя пальчики. А можно при этом использовать всю ладошку? Как? А кулачок? А ребро ладони? Интересно услышать ваши варианты?

Ты в этом хорошо разбираешься

Хорошая идея!

- А что если в игру с ладошками добавить бумагу? Как она при этом может пригодиться? Что тогда на ней может появиться?

Как перенести ладошку на лист?

- Нам точно понадобится отпечаток ладони, кулачка и ребра вашей ладошки. Но рук у вас две, сколько всего получится отпечатков?

- Ребята, в этой игре важно отметить, где отпечаток правой руки, а где левый.

Предлагаю использовать для этого цветную метку!

У нас есть красные и зеленые фишки. Какую метку будем использовать для отпечатка правой руки? Согласны? Тогда для левой остается…

Не забудьте пометить свои отпечатки фишкой нужного цвета, они станут элементами нашей новой игры.

- Приступаем к работе! Что вам для этого нужно? А где мы это возьмем?

Я с удовольствием сделаю свой комплект.

(Изготовление детьми и педагогом атрибутов для совместной игры)

Согласна с тобой!

Может быть.

Какие варианты есть ещё?  

Здорово!

Как ты это будешь

использовать?

Тебе точно это пригодится?

3 этап. Способствую реализации детского замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Я вижу, что вы готовы. Предлагаю показать то, что у вас получилось.

Прекрасно, а теперь каждому нужно выбрать один отпечаток левой руки и один правой руки. Выбрали? Сможете их вырезать самостоятельно?

- Желаю вам интересной творческой работы! Если понадобится моя помощь, я рядом!

(Звучит легкая и спокойная музыка. Дети выполняют работу самостоятельно)

Как интересно получилось!

Неожиданный ход!

Напоминание для детей:

- Ребята, а для тех, кто уже закончил работу, я напоминаю, что рабочее место должно быть в порядке!

- Чьи вырезанные отпечатки уже готовы?

Если разложить их перед собой, как можно с ними поиграть? А если поменять отпечатки местами? Сыграем?

Необычно! Оригинально!

 Вот это находка! Супер!

 Мне очень нравится! Хорошая идея!

Не знаю, давай подумаем.

- Интересно, а что будет, если поменяться отпечатками с другом? Миша, с кем ты поменяешься сегодня?

Пробуем новый способ!

- Ребята! Есть идея поиграть, одновременно передвигаясь вокруг стола? Что скажете? Предлагаю попробовать!

А что если с этими отпечатками поиграть на полу? Где это удобнее делать?

(переход на выбранное детьми место)

Не знаю, давай подумаем.

- Предлагаю для начала разложить наши элементы в длинную дорожку по два отпечатка.

Что если добавить к игре движения? Предлагайте, какими они будут!

Кто готов начать – потопайте ногами! Очень рада!

(Происходит игра с движениями и правилами, которые выбраны детьми)

Умная голова и находчивость всегда найдут      выход из сложной ситуации.

Хороший вариант.

Может, ещё есть варианты?

- Нам осталось придумать, как эту игру мы можем назвать? Ваши предложения! Когда и где можно будет в неё играть?

- А где в вашей группе игра может храниться?

Приглашаю вас вернуться в наш «Новатор» и немного поговорить!

(Садимся на ковер)

Интересное предложение!

Неожиданное решение!

Спасибо за совет!

4 этап. Способствую проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Мне сегодня было очень интересно играть с вами, ребята!

- Напомните, что мы сегодня делали?

- Что использовали?

- Какие дадите советы тем, кто хочет попробовать придумать такие же игры?

- Тигран, какие отпечатки выбрал ты? Почему?

- Женя, что было сложного?

- Вика, что тебе понравилось?

Вы такие сообразительные!  

Интересное предложение!

Ты отлично справился!

- Ребята, у нас позади интересное общее дело! Спасибо вам за эти минутки радости!

Предлагаю сложить пирамидку из ладошек в знак того, что мы отличная команда и крикнуть: «УРА!»

С вами было интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

Конспект открытой интегрированной НОД по знакомству с окружающим и развитию речи на тему: «Мой дивный град!»

Занятие -экскурсия по знакомству с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга. Рассчитано для детей 6-7 лет. Развивет речь, воспитывает любовь к родному городу и его жителям....

Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град, град!»

Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град, град!»...

Конспект НОД по рисованию. Тема: «Град, град!»

Конспект НОД по рисованию. Тема: «Град, град!»...

Конспект ООД ОО «ХЭР» Тема « Град, град!» младшая группа

1) Обучающие: учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе- более редко, с просветами). Пока...

Художественно-эстетическая деятельность во второй младшей группе. Рисование на тему: " Град! Град!"

Програмное обеспечение: - Учить детей изображать тучу и град ватнми палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен....

Град, град!

Конспект по рисованию...