Инновационный проект Обобщение опыта
проект (средняя группа)
Паспорт проекта:
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: инновационный.
Продолжительность проекта: продолжительный (ноябрь 2023- март 2024год)
Автор проекта: воспитатели.
Участники проекта: дети средней группы детского сада «Теремок», воспитатели, родители.
Актуальность темы:
Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты» – так можно перефразировать мудрое изречение.
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Книга нужна дошкольнику, чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его. М.Горький писал: «Каждая книга открывает передо мною окно в новый неведомый мир».
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Книга открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Как приобщить ребенка к книге? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Процесс общения ребенка - дошкольника с книгой - это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во время Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка - дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем
Проблема: Продолжать знакомить детей с книгой, воспитать в них любовь и уважение к ней. Рассказать детям важность и значимость литературы и продолжать показать, насколько интересными могут быть книги.
Цель проекта: формирование устойчивого интереса воспитанников к книге, художественной литературе, формирование отношения ребенка к литературе как к источнику большого количества полезной информации.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Познакомить с работой библиотеки;
2. Дать понятие детям, что библиотека – это источник знаний и новой информации;
3.Воспитывать в детях интерес к чтению, любовь к книгам.
Развивающие:
1.Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
2.Развивать творческие способности дошкольников;
3.Стимулировать речевое развитие и пополнение словарного запаса,
4.Учить размышлять, анализировать
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к книгам.
2. Воспитывать правила поведения в библиотеке
Участие родителей в реализации проекта: помощь родителей в сборе материалов, необходимых для реализации проекта.
Предполагаемый результат: Побуждение устойчивого желания больше информации узнавать про книги, знакомство с разнообразием литературных произведений, пополнение словарного запаса, развитие навыков общения, сформировано стремление познавать что-то новое.
Продукт проектной деятельности: Вечер встреч с родителями «Традиции семейного чтения»
Презентация проекта: Квест: «Книги - лучшие друзья»
План реализации проекта:
Ноябрь | с детьми | с родителями |
1 этап: подготовительный
2 этап: Основной (практический) | - подбор художественной литературы для реализации проекта, определение темы, цели и задач, содержания; -опрос детей по данной теме; -создание предметно – пространственной среды; -создание дидактического материала; -обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта; Беседа: 1.Знакомство с созданием книг - презентация», 2. «Бережное хранение книг», 3. «Что мы знаем о книгах?» С.р.и. «Переплетная мастерская» Д.и. « Один – много», «Назови части книги» П.и «Зайцы и лиса», «Муха- Цокотуха» Прочтение и просмотр с детьми сказок, загадок; - Ознакомление с окружающим миром: 1. «В гостях у книги» 2. «В мире книг» | -анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома» -обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
- индивидуальная беседа: « Какие книжки читают дома?»
-пополнение библиотеки группы. |
декабрь | Беседа: 1. «Моя любимая книга» 2. «Мой любимый сказочный герой»; 3. «Какие бывают книги» С.р.и. « Книжный магазин»; Д. и. «Угадай название сказки», «Доскажи словечко». П. и. «Теремок», «Волк и козлята», «Красная шапочка» -чтение книг, пословиц, заучивание стихотворения В. Берестов «Как хорошо уметь читать» -- заучивание физминутки : «Кот, лиса и петух» Аппликация: 1. «Наклеим узор на полоске» 2. «Теремок для друзей»
| - Консультация: 1. «Как научить ребенка любить книги», 2. « Ребенок и книга» «Рекомендация по воспитанию любви и интереса к книге»
|
январь | Беседа: 1. «Профессия – библиотекарь» 2. « Как вести себя в библиотеке» С.р. и. «Библиотека» Д.и «Собери сказку», «Закончи предложение», «Из какой сказки герой» П.и. «Мы веселые ребята», «Бармалей». - чтение сказок, чтения стихотворения В. Берестова «Кто чему научится» -Экскурсия в библиотеку; -Развитие речи: 1. «Путешествие по сказкам» 2. «Наши любимые книги» - реставрация книг в группе. |
|
февраль | Беседа: 1. «Создатели книги» 2. «В мире книжных пословиц и загадок»; С.р.и. «Теремок»; Д. и. «Герои сказок», «Собери и узнай сказку», «Назови ласково». «Подбери словечко» П. и. «Гуси лебеди2. «Хитрая лиса», «Кот и мыши» - заучивание физминутки : «Рукавица», - работа в книжном уголке : чтение наизусть стихотворений, пересказ знакомых сказок» (по картине) - рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам в книгах; -чтение сказок, заучивание стихотворения «Кто трудится над книгой» К. Мухаммаде; -Рисование: 1. «Иллюстрация обложек любимых книг» 2. «В гостях у сказки» - вечер встреч с родителями: «Традиции семейного чтения» | - предложить родителям перечислить произведения, прочитанные с детьми в течении недели; - памятка для родителей: «Семья и книга»
- индивидуальная беседа с детьми. |
март | Беседа: 1. «В руки книгу я беру» 2. «Книга – наш друг»; С.р.и. «Детский сад»; Д. и. «Из какой сказки герой», «Добрые слова», «Расскажи сказку», «Опиши героя сказки» П. и. «Кто быстрее», «Путаница», «Найди и промолчи» -- заучивание физминутки : «Репка» - чтение книг, загадывание загадок, просмотр иллюстраций; - предложить детям нарисовать рисунок о прочитанном; - квест: «Книги – лучшие друзья» | - подведение итогов, обсуждение проекта, просмотр презентации. |
3 этап – заключительный: март.
В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируются результаты.
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- наличие необходимой литературы;
- методические разработки;
- обязательное активное участие родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_srednyaya_gruppa_s_knigoy_po_zhizni.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» поселок Лев Толстой.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
по буккросингу на тему:
«С книгой по жизни»
(средняя группа)
«Любите книгу всей душой!
Она не только ваш лучший друг,
но и до конца верный спутник»
М.Шолохов
Выполнила и подготовила воспитатель:
Мартынова Л.П.
2023-2024 уч.год
Паспорт проекта:
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: инновационный.
Продолжительность проекта: продолжительный (ноябрь 2023- март 2024год)
Автор проекта: воспитатели.
Участники проекта: дети средней группы детского сада «Теремок», воспитатели, родители.
Актуальность темы:
Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты» – так можно перефразировать мудрое изречение.
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Книга нужна дошкольнику, чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его. М.Горький писал: «Каждая книга открывает передо мною окно в новый неведомый мир».
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Книга открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Как приобщить ребенка к книге? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Процесс общения ребенка - дошкольника с книгой - это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во время Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка - дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем
Проблема: Продолжать знакомить детей с книгой, воспитать в них любовь и уважение к ней. Рассказать детям важность и значимость литературы и продолжать показать, насколько интересными могут быть книги.
Цель проекта: формирование устойчивого интереса воспитанников к книге, художественной литературе, формирование отношения ребенка к литературе как к источнику большого количества полезной информации.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Познакомить с работой библиотеки;
2. Дать понятие детям, что библиотека – это источник знаний и новой информации;
3.Воспитывать в детях интерес к чтению, любовь к книгам.
Развивающие:
1.Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
2.Развивать творческие способности дошкольников;
3.Стимулировать речевое развитие и пополнение словарного запаса,
4.Учить размышлять, анализировать
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к книгам.
2. Воспитывать правила поведения в библиотеке
Участие родителей в реализации проекта: помощь родителей в сборе материалов, необходимых для реализации проекта.
Предполагаемый результат: Побуждение устойчивого желания больше информации узнавать про книги, знакомство с разнообразием литературных произведений, пополнение словарного запаса, развитие навыков общения, сформировано стремление познавать что-то новое.
Продукт проектной деятельности: Вечер встреч с родителями «Традиции семейного чтения»
Презентация проекта: Квест: «Книги - лучшие друзья»
План реализации проекта:
Ноябрь | с детьми | с родителями |
1 этап: подготовительный 2 этап: Основной (практический) | - подбор художественной литературы для реализации проекта, определение темы, цели и задач, содержания; -опрос детей по данной теме; -создание предметно – пространственной среды; -создание дидактического материала; -обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта; Беседа: 1.Знакомство с созданием книг - презентация», 2. «Бережное хранение книг», 3. «Что мы знаем о книгах?» С.р.и. «Переплетная мастерская» Д.и. « Один – много», «Назови части книги» П.и «Зайцы и лиса», «Муха- Цокотуха» Прочтение и просмотр с детьми сказок, загадок; - Ознакомление с окружающим миром: 1. «В гостях у книги» 2. «В мире книг» | -анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома» -обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта; - индивидуальная беседа: « Какие книжки читают дома?» -пополнение библиотеки группы. |
декабрь | Беседа: 1. «Моя любимая книга» 2. «Мой любимый сказочный герой»; 3. «Какие бывают книги» С.р.и. « Книжный магазин»; Д. и. «Угадай название сказки», «Доскажи словечко». П. и. «Теремок», «Волк и козлята», «Красная шапочка» -чтение книг, пословиц, заучивание стихотворения В. Берестов «Как хорошо уметь читать» -- заучивание физминутки : «Кот, лиса и петух» Аппликация: 1. «Наклеим узор на полоске» 2. «Теремок для друзей» | - Консультация: 1. «Как научить ребенка любить книги», 2. « Ребенок и книга» «Рекомендация по воспитанию любви и интереса к книге» |
январь | Беседа: 1. «Профессия – библиотекарь» 2. « Как вести себя в библиотеке» С.р. и. «Библиотека» Д.и «Собери сказку», «Закончи предложение», «Из какой сказки герой» П.и. «Мы веселые ребята», «Бармалей». - чтение сказок, чтения стихотворения В. Берестова «Кто чему научится» -Экскурсия в библиотеку; -Развитие речи: 1. «Путешествие по сказкам» 2. «Наши любимые книги» - реставрация книг в группе. | |
февраль | Беседа: 1. «Создатели книги» 2. «В мире книжных пословиц и загадок»; С.р.и. «Теремок»; Д. и. «Герои сказок», «Собери и узнай сказку», «Назови ласково». «Подбери словечко» П. и. «Гуси лебеди2. «Хитрая лиса», «Кот и мыши» - заучивание физминутки : «Рукавица», - работа в книжном уголке : чтение наизусть стихотворений, пересказ знакомых сказок» (по картине) - рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам в книгах; -чтение сказок, заучивание стихотворения «Кто трудится над книгой» К. Мухаммаде; -Рисование: 1. «Иллюстрация обложек любимых книг» 2. «В гостях у сказки» - вечер встреч с родителями: «Традиции семейного чтения» | - предложить родителям перечислить произведения, прочитанные с детьми в течении недели; - памятка для родителей: «Семья и книга» - индивидуальная беседа с детьми. |
март | Беседа: 1. «В руки книгу я беру» 2. «Книга – наш друг»; С.р.и. «Детский сад»; Д. и. «Из какой сказки герой», «Добрые слова», «Расскажи сказку», «Опиши героя сказки» П. и. «Кто быстрее», «Путаница», «Найди и промолчи» -- заучивание физминутки : «Репка» - чтение книг, загадывание загадок, просмотр иллюстраций; - предложить детям нарисовать рисунок о прочитанном; - квест: «Книги – лучшие друзья» | - подведение итогов, обсуждение проекта, просмотр презентации. |
3 этап – заключительный: март.
В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируются результаты.
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- наличие необходимой литературы;
- методические разработки;
- обязательное активное участие родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта инновационного педагогического опыта "Методы и приёмы ТРИЗ как средство развития речи и творчества дошкольника"
Теоретическую основу педагогического проекта составили методы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ - автор Г.А. Альтшуллер,1964г.), алгоритм решения изобретательских задач, адаптированных...
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....
описание инновационного педагогического опыта
Много лет работаю над проблемой "Логическое мышление как средство развития связной речи детй старшего дошкольного возраста". Хочу поделиться своими находками с коллегами....
Наличие собственного инновационного педагогического опыта
В данном материале представлен опыт работы МДОУ "Детский сад №5 комбинированного вида" по проблеме:" Формирование ценностных ориентиров в социально-правовом воспитании детей дошкольного возраста"....
Карта инновационного педагогического опыта
средний балл по карте -119...
Карта инновационного педагогического опыта воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Сказка» города Покачи Смаранди Матрёны Дмитриевны.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду
Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...