Инновационный проект Обобщение опыта
проект (средняя группа)

Мартынова Людмила Петровна

Паспорт проекта:

 

 

Тип проекта: информационно-творческий.
 

Вид проекта: инновационный.

 

Продолжительность проекта: продолжительный (ноябрь 2023- март                 2024год)

 

Автор проекта: воспитатели.

 

Участники проекта: дети средней группы детского сада «Теремок», воспитатели, родители.

 

Актуальность темы:

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты» – так можно перефразировать мудрое изречение.

 

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Книга нужна дошкольнику, чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его. М.Горький писал: «Каждая книга открывает передо мною окно в новый неведомый мир».

 

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Книга открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

 

Как приобщить ребенка к книге? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

 

Процесс общения ребенка - дошкольника с книгой - это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во время Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка - дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем

 

Проблема: Продолжать знакомить детей с книгой, воспитать в них любовь и уважение к ней. Рассказать детям важность и значимость литературы и продолжать показать, насколько интересными могут быть книги.

 

Цель проекта: формирование устойчивого интереса воспитанников к книге, художественной литературе, формирование отношения ребенка к литературе как к источнику большого количества полезной информации.

 

Задачи проекта:

 

Образовательные:

 

1. Познакомить с работой  библиотеки;

2. Дать понятие детям, что библиотека – это источник знаний и новой информации;

3.Воспитывать в детях интерес к чтению, любовь к книгам.
 

Развивающие:

 

1.Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

2.Развивать творческие способности дошкольников;

3.Стимулировать речевое развитие и пополнение словарного запаса,

4.Учить размышлять, анализировать

 

Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к книгам.

2. Воспитывать правила поведения в библиотеке

 

Участие родителей в реализации проекта: помощь родителей в сборе материалов, необходимых для реализации проекта.

 

Предполагаемый результат:  Побуждение устойчивого желания больше информации узнавать про книги, знакомство с разнообразием литературных произведений, пополнение словарного запаса, развитие навыков общения, сформировано стремление познавать что-то новое.

 

Продукт проектной деятельности: Вечер встреч с родителями «Традиции семейного чтения»

 

Презентация проекта: Квест: «Книги - лучшие друзья»

 

План реализации проекта:

 

 

Ноябрь

с детьми

с родителями

1 этап:

подготовительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап:

Основной

(практический)

- подбор художественной литературы для реализации проекта,     определение темы, цели и задач, содержания;

-опрос детей по данной теме;

-создание предметно – пространственной среды;

-создание дидактического материала;

-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

Беседа:

1.Знакомство с созданием книг - презентация»,

2. «Бережное хранение книг»,

3. «Что мы знаем о книгах?»

С.р.и. «Переплетная мастерская»

Д.и. « Один – много», «Назови части книги»

П.и «Зайцы и лиса», «Муха- Цокотуха»

Прочтение и просмотр с детьми сказок, загадок;

- заучивание физминутки : «Книгу открываем»

- Ознакомление с окружающим миром:

1. «В гостях у книги»

2. «В мире книг»

-анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»

-обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

 

- индивидуальная беседа: « Какие книжки читают дома?»

 

-пополнение библиотеки группы.

декабрь

Беседа:

1. «Моя любимая книга»

2. «Мой любимый сказочный герой»;

3. «Какие бывают книги»

С.р.и. « Книжный магазин»;

Д. и. «Угадай название сказки», «Доскажи словечко».

П. и. «Теремок», «Волк и козлята», «Красная шапочка»

-чтение книг, пословиц, заучивание стихотворения В. Берестов «Как хорошо уметь читать»

-- заучивание физминутки : «Кот, лиса и петух»

Аппликация:

1. «Наклеим узор на полоске»

2. «Теремок для друзей»

 

- Консультация:

1. «Как научить ребенка любить книги»,

2. « Ребенок и книга»

«Рекомендация по воспитанию любви и интереса к книге»

 

январь

Беседа:

1. «Профессия – библиотекарь»

2. « Как вести себя в библиотеке»

С.р. и. «Библиотека»

Д.и «Собери сказку», «Закончи предложение», «Из какой сказки герой»

П.и. «Мы веселые ребята», «Бармалей».

- чтение сказок, чтения стихотворения В. Берестова «Кто чему научится»

-Экскурсия в библиотеку;

-Развитие речи:

1. «Путешествие по сказкам»

2. «Наши любимые книги»

- реставрация книг в группе.

 

февраль

Беседа:

1. «Создатели книги»

2. «В мире книжных пословиц и загадок»;

С.р.и. «Теремок»;

Д. и. «Герои сказок», «Собери и узнай сказку», «Назови ласково». «Подбери словечко»

П. и. «Гуси лебеди2. «Хитрая лиса», «Кот и мыши»

- заучивание физминутки : «Рукавица»,

- работа в книжном уголке : чтение наизусть стихотворений, пересказ знакомых сказок» (по картине)

- рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам в книгах;

-чтение сказок, заучивание стихотворения «Кто трудится над книгой» К. Мухаммаде;

-Рисование:

1. «Иллюстрация обложек любимых книг»

2. «В гостях у сказки»

- вечер встреч с родителями: «Традиции семейного чтения»

- предложить родителям перечислить произведения, прочитанные с детьми в течении недели;

- памятка для родителей: «Семья и книга»

 

- индивидуальная беседа с детьми.

март

Беседа:

1. «В руки книгу я беру»

2. «Книга – наш друг»;

С.р.и. «Детский сад»;

Д. и. «Из какой сказки герой», «Добрые слова», «Расскажи сказку», «Опиши героя сказки»

П. и. «Кто быстрее», «Путаница», «Найди и промолчи»

-- заучивание физминутки :  «Репка»

- чтение книг, загадывание загадок, просмотр иллюстраций;

- предложить детям нарисовать рисунок о прочитанном;

- квест: «Книги – лучшие друзья»

- подведение итогов, обсуждение проекта, просмотр презентации.

 

3 этап – заключительный: март.
В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируются результаты.

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- наличие необходимой литературы;

- методические разработки;

- обязательное активное участие родителей.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_srednyaya_gruppa_s_knigoy_po_zhizni.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» поселок Лев Толстой.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

по буккросингу на тему:  

«С книгой по жизни»

(средняя группа)

«Любите книгу всей душой!

Она не только ваш лучший друг,

но и до конца верный спутник»

М.Шолохов

Выполнила и подготовила воспитатель:

                              Мартынова Л.П.

2023-2024 уч.год

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: инновационный.

Продолжительность проекта: продолжительный (ноябрь 2023- март                 2024год)

Автор проекта: воспитатели.

Участники проекта: дети средней группы детского сада «Теремок», воспитатели, родители.

Актуальность темы: 

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты» – так можно перефразировать мудрое изречение.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Книга нужна дошкольнику, чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его. М.Горький писал: «Каждая книга открывает передо мною окно в новый неведомый мир».

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Книга открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Как приобщить ребенка к книге? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Процесс общения ребенка - дошкольника с книгой - это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во время Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка - дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем

Проблема: Продолжать знакомить детей с книгой, воспитать в них любовь и уважение к ней. Рассказать детям важность и значимость литературы и продолжать показать, насколько интересными могут быть книги.

Цель проекта: формирование устойчивого интереса воспитанников к книге, художественной литературе, формирование отношения ребенка к литературе как к источнику большого количества полезной информации.

 

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Познакомить с работой  библиотеки;

2. Дать понятие детям, что библиотека – это источник знаний и новой информации;

3.Воспитывать в детях интерес к чтению, любовь к книгам.

Развивающие:

1.Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

2.Развивать творческие способности дошкольников;

3.Стимулировать речевое развитие и пополнение словарного запаса,

4.Учить размышлять, анализировать

Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к книгам.

2. Воспитывать правила поведения в библиотеке

Участие родителей в реализации проекта: помощь родителей в сборе материалов, необходимых для реализации проекта.

 

Предполагаемый результат:  Побуждение устойчивого желания больше информации узнавать про книги, знакомство с разнообразием литературных произведений, пополнение словарного запаса, развитие навыков общения, сформировано стремление познавать что-то новое.

Продукт проектной деятельности: Вечер встреч с родителями «Традиции семейного чтения»

 

Презентация проекта: Квест: «Книги - лучшие друзья»

План реализации проекта:

Ноябрь

с детьми

с родителями

1 этап:

подготовительный

2 этап:

Основной

(практический)

- подбор художественной литературы для реализации проекта,     определение темы, цели и задач, содержания;

-опрос детей по данной теме;

-создание предметно – пространственной среды;

-создание дидактического материала;

-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

Беседа:

1.Знакомство с созданием книг - презентация»,

2. «Бережное хранение книг»,

3. «Что мы знаем о книгах?»

С.р.и. «Переплетная мастерская»

Д.и. « Один – много», «Назови части книги»

П.и «Зайцы и лиса», «Муха- Цокотуха»

Прочтение и просмотр с детьми сказок, загадок;

- заучивание физминутки : «Книгу открываем»

- Ознакомление с окружающим миром:

1. «В гостях у книги»

2. «В мире книг»

-анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»

-обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

- индивидуальная беседа: « Какие книжки читают дома?»

-пополнение библиотеки группы.

декабрь

Беседа:

1. «Моя любимая книга»

2. «Мой любимый сказочный герой»;

3. «Какие бывают книги»

С.р.и. « Книжный магазин»;

Д. и. «Угадай название сказки», «Доскажи словечко».

П. и. «Теремок», «Волк и козлята», «Красная шапочка»

-чтение книг, пословиц, заучивание стихотворения В. Берестов «Как хорошо уметь читать»

-- заучивание физминутки : «Кот, лиса и петух»

Аппликация:

1. «Наклеим узор на полоске»

2. «Теремок для друзей»

- Консультация:

1. «Как научить ребенка любить книги»,

2. « Ребенок и книга»

«Рекомендация по воспитанию любви и интереса к книге»

январь

Беседа:

1. «Профессия – библиотекарь»

2. « Как вести себя в библиотеке»

С.р. и. «Библиотека»

Д.и «Собери сказку», «Закончи предложение», «Из какой сказки герой»

П.и. «Мы веселые ребята», «Бармалей».

- чтение сказок, чтения стихотворения В. Берестова «Кто чему научится»

-Экскурсия в библиотеку;

-Развитие речи:

1. «Путешествие по сказкам»

2. «Наши любимые книги»

- реставрация книг в группе.

февраль

Беседа:

1. «Создатели книги»

2. «В мире книжных пословиц и загадок»;

С.р.и. «Теремок»;

Д. и. «Герои сказок», «Собери и узнай сказку», «Назови ласково». «Подбери словечко»

П. и. «Гуси лебеди2. «Хитрая лиса», «Кот и мыши»

- заучивание физминутки : «Рукавица»,

- работа в книжном уголке : чтение наизусть стихотворений, пересказ знакомых сказок» (по картине)

- рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам в книгах;

-чтение сказок, заучивание стихотворения «Кто трудится над книгой» К. Мухаммаде;

-Рисование:

1. «Иллюстрация обложек любимых книг»

2. «В гостях у сказки»

- вечер встреч с родителями: «Традиции семейного чтения»

- предложить родителям перечислить произведения, прочитанные с детьми в течении недели;

- памятка для родителей: «Семья и книга»

- индивидуальная беседа с детьми.

март

Беседа:

1. «В руки книгу я беру»

2. «Книга – наш друг»;

С.р.и. «Детский сад»;

Д. и. «Из какой сказки герой», «Добрые слова», «Расскажи сказку», «Опиши героя сказки»

П. и. «Кто быстрее», «Путаница», «Найди и промолчи»

-- заучивание физминутки :  «Репка»

- чтение книг, загадывание загадок, просмотр иллюстраций;

- предложить детям нарисовать рисунок о прочитанном;

- квест: «Книги – лучшие друзья»

- подведение итогов, обсуждение проекта, просмотр презентации.

3 этап – заключительный: март.
В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируются результаты.

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- наличие необходимой литературы;

- методические разработки;

- обязательное активное участие родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта инновационного педагогического опыта "Методы и приёмы ТРИЗ как средство развития речи и творчества дошкольника"

Теоретическую основу педагогического проекта составили  методы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ - автор Г.А. Альтшуллер,1964г.), алгоритм решения изобретательских задач, адаптированных...

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....

описание инновационного педагогического опыта

Много лет работаю над проблемой "Логическое мышление как средство развития связной речи детй старшего дошкольного возраста". Хочу поделиться своими находками с коллегами....

Наличие собственного инновационного педагогического опыта

В данном материале представлен опыт работы МДОУ "Детский сад №5 комбинированного вида" по проблеме:" Формирование ценностных ориентиров в социально-правовом воспитании детей дошкольного возраста"....

Карта инновационного педагогического опыта воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Сказка» города Покачи Смаранди Матрёны Дмитриевны.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду

Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт  реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...