Дидактическая игра "ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ"
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ольга Григорьевна Крюкова

В сфере образования педагоги стараются найти, что то новое,  современное для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Но как мы знаем, самая эффективная детская деятельность – это игровая, а игры в куклы – это самое результативное средство воспитания и обучения детей, а если эту куклу можно сделать самому или обновить или изменить, так и результат не заставит себя ждать.

Бумажные куклы – это прекрасное средство для развития мелкой моторики, творческого воображения и мышления дошкольника, регулирования своего поведения, а так же один из способов развития речи, что немало важно для работы с детьми. 

Бумажные куклы с наборами одежды не такая уж простая игрушка. Ведь здесь можно проявить все свои творческие способности. Попробуй-ка придумай наряд для своей принцессы. Создание нарядов для бумажной куклы – это настоящий полет творчества, в котором дети могут попробовать себя в роли дизайнера одежды.

Установлено, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В результате бумажную куколку надо еще очень аккуратно вырезать, так же аккуратно работать с ножницами, при создании нарядов. 

Бумажная кукла как дидактическое средство имеет большое преимущество по сравнению с традиционными наглядностями, которые обычно используются на занятиях, таких, как карточки с изображениями одежды, благодаря своей интерактивности. Бумажную куклу можно задействовать в разнообразных дидактических играх, создавать проблемные ситуации, активизировать знания детей по уже пройденным темам. Например: «Какое сейчас время года? Посмотри, какая погода за окном. Давай оденем куклу на прогулку»

На прогулку выходи , свежим воздухом дыши. Только помни при уходе одеваться по погоде. Как прекрасны все времена года, и об этом мы ежедневно ведём беседы с детьми,учимся определять время года по признакам, описывать сезоны подбирая нужные слова. Дети знакомятся с необходимой одеждой под каждый сезон.Ребята закрепляют в игре порядок одевания одежды, разобрали какие существуют виды одежды: женская, мужская, детская, верхняя, нижнее бельё,домашняя,рабочая. Так же для закрепления темы "Одежда" ребята поиграли в ИКТ игру " Классификация одежды".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие «Оденем куклу на прогулку»

Данное  пособие  предназначено для детей в возрасте от 1,5-3 лет Может  использоваться   совместное и самостоятельной деятельности детей. Данный материал будет полезен воспита...

дидактическая игра "оденем куклу на прогулку"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"Детский сад № 7"152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон №1, д.1...

Сентябрь. Дидактические игры Тема:»Оденем куклу на прогулку»

Сентябрь. Дидактические игрыТема:»Оденем куклу на прогулку»...

Конспект занятия дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» первая младшая группа.

Конспект занятия дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» первая младшая группа. Цель: учить последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды. ...

Дидактическая игра «Куклы собираются на прогулку»

Уточнение названия предметов одежды девочки (кукла Таня) и мальчика (кукла Ваня): нижняя рубашка для девочки и мальчика, трусы, колготки, платье, рубашка и штаны, туфли, ботинки, шапочка, картуз, шарф...

Игровое занятие для детей 2-3 лет. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

Игровое занятие для детей 2-3 лет. Дидактическая игра            «Оденем куклу на прогулку»Программное содержание.1. Закреплять и уто...