Сентябрь. Дидактические игры Тема:»Оденем куклу на прогулку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Сентябрь. Дидактические игры
Тема:»Оденем куклу на прогулку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь. Дидактические игры
Тема:»Оденем куклу на прогулку»
Цель:Развивать умение последовательного одевания,закрепить название одежды,её цвет.Различать и называть одежду.Закреплять понятие «одежда».Развивать память,внимание,мышление.Воспитывать желание быть аккуратным,бережно относиться к своей и кукольной одежде.
Д/И «Назови одежду»-развивать мышление,закрепить название одежды.
Словарь:одежда,оденем,платье,юбка,майка,чисто, аккуратно.
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Психогимнастика на внимание
1 группа | 2 группа |
«Ручки играют» | «Кого не стало» |
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Катя. Она вам нравится? Кто хочет рассказать про Катю? Катя. красивая. У неё красное. платье, белые. носочки, черные. туфельки. Вот какая Катя нарядная!
- Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.)
1 группа | 2 группа |
Побуждать отвечать на вопросы с помощью воспитателя | Учить отвечать на вопросы самостоятельно.Учить отвечать предложениям из 3-4 слов. |
- Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас, что вы делаете? (Занимаемся.) Правильно, сейчас у нас занятие. А после занятия мы все пойдем гулять.
- И кукла Катя тоже хочет пойти с нами на прогулку. Давайте поможем Кате одеться. Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. На улице холодно. Надо надеть теплую одежду. Как вы думаете, что надо одеть Кате? (Воспитатель показывает брюки, надевает кукле, уточняет, что это и какого цвета). Что оденем дальше? Правильно, ботинки. Какого они цвета? А это что? (Показывает кофту). Еще мы оденем Кате кофту. Какого она цвета? А что мы оденем дальше? Чтобы Катя не замерзла, мы оденем ей пальто. Какое оно? Пальто теплое и красное. (Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова.) Что я сейчас делаю? (Застегивает пуговицы.) Дальше оденем Кате шапку и шарф. Что я делаю (завязывает шарф). Вот наша Катя и одета. Теперь ей не будет холодно.
1 группа | 2 группа |
Помогать отвечать на простейшие вопросы с помощью воспитателя. | Поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказыватьо предметах одежды. |
3 Физкультминутка Давайте встанем все в кружок и повторим за мной движения
Мы ногам топ-топ-топ
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп.
Ай да Малыши!Ай да крепыши! По дорожке мы шагаем,
И в ладоши ударяем,Молодцы!
1 группа | 2 группа |
Проговаривать окончания фраз вместе с воспитателем | Проговаривать текст вместе с воспитателем |
Расскажите, что Катя будет делать (пойдет гулять, будет играть.) Что мы надели на Катю?
Дети: - Мы надели одежду. Брюки, кофту, пальто - это одежда.
Катя ушла гулять.
4 Дидактическая игра «Назови одежду»
Игровая ситуация: Появляется Петрушка, здоровается:
Петрушка: "Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут? Да, я Петрушка. Я Петрушка, я Петрушка, я веселая игрушка. Хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Петрушка: Я вам покажу картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано".
Петрушка показывает картинки с изображением предметов одежды, спрашивает, что это. Дети отвечают.
Петрушка: А теперь будем играть по-другому. Вы назовите мне предмет, а я покажу картинку.
Воспитатель: Ребята, будьте очень внимательны, Петрушка может ошибиться!
По ходу игры Петрушка ошибается и показывает не ту картинку, которую называют дети. Воспитатель спрашивает правильно ли Петрушка показал и дети его поправляют.
1 группа | 2 группа |
Побуждать называть предметы на картинке с помощью воспитателя,отвечать на вопросы «Что?» | Учить отвечать на вопросы воспитателя самостоятельно,отвечать предложениями из 3-4 слов. |
Петрушка: Ой ребята, какие вы молодцы! Мне с вами было так весело, но мне пора уходить. До свидания!
Петрушка уходит.
6. Психогимнастика на расслабление «Вот как наша Катя нарядилась»
7 Итог занятия .Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. (собирали куклу Катю на прогулку и играли с Петрушкой) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-дидактическая игра «Поиграем с куклой Катей»
Цель: Учить наблюдать за игровыми действиями педагога, учить выполнять игровые действия по образцу, воспроизводить в игре цепочку жизненных действий.Развивать активный и пассивный словарь детей.Воспит...
Авторская дидактическая игра "Модный гардероб куклы Маши"
Авторская дидактическая игра по развитию речи "Модный гардероб куклы Маши" для детей дошкольного возраста. Игра может использоваться :в сюжетно-ролевых играх "Семья","Парикмахерская","Ателье",а ...
Презентация.Авторская дидактическая игра "Модный гардероб куклы Маши"
Авторская дидактическая игра по развитию речи "Модный гардероб куклы Маши" для детей дошкольного возраста. Игра может использоваться в сюжетно-ролевых играх "Семья","Парикмахерская","Ателье",а та...
Дидактическая игра «У какой куклы платье лучше?»
дидактическое пособие для детей 2мл группы...
Дидактическая игра «Подбери одежду кукле »
Цель: Развивать умение дифференцировать одежду для мальчиков и девочек , называть предметы одежды и последовательность одевания. Распечатайте и куклу, и одежду для нее. Приклейте все на пло...
Сентябрь.Дидактические игры. Тема :»Кукла наряжается».
Сентябрь.Дидактические игры.Тема :»Кукла наряжается»....