Технологическая карта открытого круглого стола в первой младшей группе
материал (младшая группа)
Создать условия для установления доверительных и партнёрских отношений с родителями и раскрыте темы на круглом столе про "Семейнные традиции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1»
муниципального образования города Братска
Технологическая карта открытого круглого стола в первой младшей группе
«Зайчата»
«Семейные традиции».
Ноябрь, 2024г.
Составила воспитатель первой квалификационной категории:
Чернышева Л.И.
Цель: Создать условия для установления доверительных и партнерских отношений с родителями в первой младшей группе «Зайчата» и раскрытие темы на круглом столе про «Семейные традиции».
Задачи:
1. Подготовить технологическую карту на открытое мероприятие по взаимодействию с родителями по семейным традициям дома.
2. Обобщить и распространить положительный опыт воспитания, с помощью традиций;
3. Актуализировать значение культурных ценностей семьи для развития ребёнка;
Словарная работа: Традиции, обычаи, семейные ценности.
Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Консультация «Семейные традиции» Анкетирование. Изготовление альбомов «Наши традиции».
Оборудование: колокольчик, лепестки ромашки из бумаги, ручки.
Виды родительской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Планируемые результаты: Родители обобщили свой опыт воспитания с помощью традиций своей семьи. Актуализировали значение культурных ценностей семьи для развития ребенка. Изготовили альбомы с традициями своей семьи.
Компетенция: Уметь планировать предстоящее общение, подбирает необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация родителей установка на предстоящую деятельность Создание проблемной ситуации (вход в деятельность) | Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, семейных традициях и ценностях, их значении в воспитании и развитии детей. Нам очень приятно видеть Вас в нашей семейной гостиной. Все Вы знаете, что семья- это дружный коллектив родных людей, друзей, готовых прийти на помощь. А Вы знаете, как появилась семья? | Общение, взаимодействие с родителями и воспитателем Родители настраиваются на предстоящую деятельность |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности родителей. Актуализация имеющихся у родителей знаний Создание условий для достижения результата каждого родителя Осуществление дифференцированного подхода | Стихотворение А. Дмитриева «Семья» Когда-то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: «Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: «Я» «Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: «Я» «Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева все также ответила: «Я» Кто платье сошьет, постирает белье? Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя Сказала она знаменитых семь «я» - Вот так на Земле появилась семья. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки…. Сейчас мы предлагаем Вам вспомнить пословицы и поговорки о семье. В дружной семье и в холод тепло. В недружной семье добра не бывает. В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто. В своей семье всяк сам большой. В своей семье какой расчет? В своем доме и стены помогают. В семье и каша гуще. В семье разлад, так и дому не рад. В семье согласно, так идет дело прекрасно. В семье, где нет согласия, добра не бывает. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. В хорошей семье хорошие дети растут. Семье, где помогают друг другу, беды не страшны. Семьей дорожить — счастливым быть. Семьей и горох молотят. Семья без детей, что цветок без запаха. Семья — опора счастья. Семья в куче, не страшна и туча. Семейные традиции Теперь я начинаю, а Вы продолжаете: Дети не в тягость, а (в радость). Ребёнок учится тому, что видит у себя (в дому). Семья-это семь (я). Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких. Действительно, согласитесь, когда все вместе, всем спокойно, радостно. А совместные дела и развлечения детей и родителей доставляют удовольствие и детям, и взрослым. Счастливые от восторга глаза ребёнка –это счастье для Вас, для всей семьи. Многие семьи имеют свои традиции. Я предлагаю сейчас вспомнить о традициях, которые существуют в каждой семье и воспроизвести одну из популярных семейных традиций – пение колыбельной песенки своим малышам. -Мы знаем, что каждая семья – целый мир, своя культура, традиция. одна из традиций каждой семьи - выпекание блинов. Давайте посмотрим, как можно привлечь всю семью к общему делу. -Ну что, дорогие родители, существуют ли эти традиции в Ваших семьях? (Ответы) Конечно, существуют. Причём они передаются из поколения в поколение. Игра-разминка «Семья» Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз). Молодцы, проходите, присаживайтесь на свои места. Семейные ценности Теперь мы предлагаем Вам выделить ценности Вашей семьи. Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на “лепестке ромашки”. (Совместное обсуждение родителей каждой семьи, прикрепление “лепестков” на доску, получается “ромашка) - Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота. Задание Игра «Колокольчик передай – прилагательное называй» Вы с честью прошли испытание. Следующее задание. Нужно подумать, и сказать, как мы можем выразить своему ребёнку любовь. Начальная фраза «Я тебя люблю!» (Родители по кругу передают колокольчик, называя слова прилагательные, связывая их с ребёнком.) «Я тебя люблю!» именно это стоит за всеми словами, фразами. Помните, что каждому ребёнку очень важно слышать эти слова от тех, кто ему дорог. | Активно взаимодействуют с воспитателем и родителями. Способность родителейей к принятию собственных решений Умение родителей самостоятельно выполнять задания Закрепляют полученные знания Обеспечена потребность родителей в движении Закрепляют полученные знания |
Заключительная часть: Подведение итогов деятельности | Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких людей- матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботиться столько о нем. И вместе с тем никакой другой институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. Делаем выводы: Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. Берегите друг друга Добротой согревайте Берегите друг друга Обижать не давайте Берегите друг друга Суету позабудьте И в минуты досуга Рядом вместе побудьте. Прощание Хочется сказать всем спасибо за активное участие в нашем мероприятии и выразить надежду, что наша встреча помогла нам ближе узнать друг друга, сделать еще одиншаг навстречу взаимопониманию и единству. Предлагаю закончить наше собрание чаепитием. | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол в первой младшей группе «Я уже большой»
На встрече с родителями обсуждаются возрастные особенности детей 3-х лет и раскрываются некоторые правила установления отношений с ребёнком (по Ю.Б.Гиппенрейтер)...
Круглый стол в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?»
Круглый стол в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Цель: привлечение родителей к сотрудничеству, гармонизация межличностных отношений в семье....
Технологическая карта «Волшебные свойства воды» для первой младшей группы
Технологическая карта «Волшебные свойства воды» для первой младшей группы...
Технологическая карта ООД "Познавательное развитие" в первой младшей группе «Веселые карусели»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Педагог Новоселова Юлия Геннадьевна ...
Конспект круглого стола в первой младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу; пробудить у роди...
Родительское собрание «Круглый стол» в первой младшей группе «Игра и игрушка в жизни ребенка»
Цель: привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию "В гостях у сказки"
Сказка входит в мир ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним навсегда.Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром че...