«Развитие творческого потенциала ребёнка дошкольного возраста с учётом его индивидуальности в соответствии»
методическая разработка

Инна Александровна Ивлиева

Творческие способности представляют собой набор необходимых качеств, с которыми любой человек мыслит нестандартно и может создавать принципиально новые результаты в своей работе и деятельности.  Эти способности зависят от психофизиологических особенностей человека, но не являются врожденными, или, так сказать «природным даром». Их развитие обусловлено активной интеллектуальной деятельностью индивида. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_rebyonka.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №21»

Оренбургская область, 461637 г. Бугуруслан, 2 микрорайон д.28

Телефон:8 (35352) 4-10-23  Е-mail:  mbdou21bug@yandex.ru

ОКПО 36377257 ОГРН1025600544353 ИНН 5602006633

_____________________________________________________________________________________

Развитие творческого потенциала ребёнка дошкольного возраста с учётом его индивидуальности в соответствии.

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Д/с №21»

Ивлиева И.А.

                                   г. Бугуруслан, 2023г.

        

Творческие способности представляют собой набор необходимых качеств, с которыми любой человек мыслит нестандартно и может создавать принципиально новые результаты в своей работе и деятельности.  Эти способности зависят от психофизиологических особенностей человека, но не являются врожденными, или, так сказать «природным даром». Их развитие обусловлено активной интеллектуальной деятельностью индивида. Человек, у которого хорошо развиты творческие способности, обладает креативностью мышления.  У обычного человека мышление однонаправленное, у креативного человека  в различные стороны и на различные темы. Такие люди стараются искать не одно решение проблемы, они продумывают несколько путей, ищут всевозможные способы, рассматривая даже самые неожиданные из них. Наибольшее удовольствие, в этом случае, творчески-направленные люди получают именно от принятия нестандартных решений и получения эксклюзивных результатов. Что же входит в понятие «творческая креативность мышления»? Какие способности человека можно отнести к творческим? Над чем следует работать, чтобы стать творческим человеком? Приведем несколько основных качеств креативного мышления, которые необходимо «закладывать» на занятиях уже с первых дней присутствия ребёнка в детском саду, и которые способствуют возрастанию творческого процесса воспитанников в ДОО на протяжении всего периода их обучения. Это:

 — воображение (фундамент творчества);

— гибкость мышления (создание новых идей);

— восприимчивость (поиск простого в сложном, нового в старом, необычного в обычном);

— способность оказывать сопротивление стереотипам;

— смелость в принятии решений;

— открытость новому опыту, желание искать новое;

 — любопытство.  Развитие творческих способностей тесно связано с формированием интеллектуальных познавательных способностей детей. Мышление ребёнка тесно взаимодействует с воображением. Дошкольный возраст — время для сказок, фантазий, игр, театральных постановок… Поэтому именно в этот период необходимо работать с креативностью ребенка, обучать его управлять своей фантазией и правильно направлять её в нужное русло. Творческие способности очень важно развивать. Даже если у ребенка есть природные задатки креативности оставленные без должного внимания, с годами они потеряются под грузом воспитательных и учебных программ. Но редко какие образовательные организации и педагоги считают важным развитие творческого потенциала детей. Чаще, к сожалению, творческая составляющая вовсе не поощряется. Ведь на неё нужно выделять много времени, поощрять нестандартность мышления ребёнка, самому индивидуально с ним заниматься, выстраивая и свою линию творческого возрастания, а также поощряя задатки и проявления ребёнка в этой области. У любого воспитателя возникают по этому поводу противоречивые вопросы к себе:

— нет времени на всё это;

— необходимо больше индивидуальных занятий и времени на каждого ребёнка;

 — идёт разрыв между призванием педагога и получением финансового вознаграждения за дополнительно потраченное время, покупаемые собственноручно материалы и порой потрёпанные нервы (ведь не всегда всё получается так, как хочешь даже с десятого раза);

 — в семье воспитанников не поощряют развитие творческих способностей ребёнка. Рассмотрим развитие творческих способностей в свете ФГОС. Развитие творческих способностей детей в дошкольных образовательных организациях (ДОО) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) является одной из основных задач педагогов. ФГОС устанавливает общие требования к организации образовательного процесса, в том числе и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. ФГОС предполагает создание условий для всестороннего развития ребенка, включая развитие его творческих способностей. Для этого в дошкольных учреждениях используются различные методики и подходы, способствующие развитию творческого мышления и воображения у детей. Одним из основных принципов развития творческих способностей детей в соответствии с ФГОС является индивидуальный подход к каждому ребенку. Педагоги должны учитывать особенности развития каждого ребенка, его интересы и склонности, чтобы создать условия для развития его творческих способностей. Для этого используются разнообразные игровые и творческие задания, которые способствуют развитию воображения, логического мышления, артистических способностей и других аспектов творческой деятельности. Важным аспектом развития творческих способностей детей является создание стимулирующей образовательной среды. Педагоги должны обеспечить детям доступ к разнообразным материалам, игрушкам, книгам, музыкальным инструментам и другим средствам, способствующим развитию их творческих способностей. Также важно создание условий для свободного самовыражения детей, поддержка их инициатив и творческих идей. Согласно ФГОС, педагоги должны проводить систематическую работу по развитию творческих способностей детей, в том числе организовывать творческие мастерские, конкурсы, выставки детских работ и другие мероприятия, способствующие развитию творческих способностей у детей. Таким образом, дошкольные образовательные организации должны предоставлять детям возможность для самореализации и развития их творческих способностей. В целом, развитие творческих способностей детей в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС является важным аспектом образовательного процесса. Педагоги должны создавать условия для развития творческих способностей у каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и интересы. Только таким образом можно обеспечить всестороннее развитие личности ребенка и подготовить его к успешной социализации и обучению в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности».

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности». Цели и задачи, пути реализации....

проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ  развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...

Проведение исследования по «Развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью оригами, филиграни, квилинга» для диплома на базе ГБОУ 2061 2010-2011 год.

Вашему вниманию представляется анализ исследования: «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью оригами, филиграни, квиллинга». Социально-экономическое, поли...

План - конспект организации и проведения организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста «Лиса и заяц

Цель: развитие творческого потенциала ребенка через использование продуктивных видов деятельности и ИКТ.Задачи:-  уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- развивать у дошкол...

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в музыкальных видах деятелдьности как фактор развития одарённости

Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Игры звуками - это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, как хочешь, что...

Конкурс. Информационное сообщение для педагогов. Развитие творческого потенциала ребёнка дошкольного возраста.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей....

Семинар для воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Педагогическое творчество – волшебный ключ к развитию творческого потенциала ребенка дошкольного возраста»

Духовная жизнь ребенка полноценналишь тогда, когда он живет в мире игры,сказки, музыки, фантазии, творчества.Без этого он – засушенный цветок.В. А. Сухомлинский Доброе утро, сегодня я, вмес...