Профессии
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Хариева Наябат Агаризаевна

Календарно - тематическое планирование на тему "Профессии" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса

 09 – 13 декабря

Тема недели: «Профессии» 

Цель недели: Обобщить знания детей о различных профессиях людей. Закрепить умение детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку. Расширить знания детей об орудиях труда, используемых при выполнении работы людей различных профессий. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление принимать участие в трудовой деятельности взрослых, оказывать посильную помощь.

Итоговое мероприятие: Викторина «В мире профессий»

Развитие культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

Питание: – приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть;

Одевание-раздевание:        – совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии;  

Умывание: совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем;

- содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати – продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Содержание в порядке одежды и обуви: Продолжать учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам.

Наблюдение за лесом: расширять представление о лесе, учить любоваться красотой родной природы.

Наблюдение за растениями на клумбе экологической тропы: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. 

Наблюдение за птицами: Учить узнавать пернатых по внешнему виду и замечать, как птицы передвигаются (ходят, летают, прыгают, клюют корм,). Углублять знания о жизни птиц в зимний период.

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика  

- «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам                                                

 - Самомассаж

-Умывание в течение дня прохладной водой                                

 - Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе                                              

 - Дневной сон с доступом свежего воздуха

Утренняя гимнастика: смотреть в картотеку

Бодрящая гимнастика: смотреть картотеку

Пальчиковая гимнастика: смотреть картотеку

 

Зрительная гимнастика: «Маляры», «Художники», «Часовщик»

Дыхательная гимнастика: «Мы строим дом», «Красим полы»

Психогимнастика: Упражнение «Пантомима»

Логоритмика: смотреть в картотеку

Заучивание наизусть: 

 

  ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК 09. 12. 2024

Физическое развитие,

Художественно - эстетическое развитие,

Социально – коммуникативное развитие

Развитие речи 9.00 -9.25

Тема: Составление рассказа на тему «Как трудятся мои родители»

Задачи: Расширять у детей знания и представления о профессиях своих родителей. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить детей давать полные ответы.
Воспитывать уважительное отношение к любой профессии:

Источник: интернет ресурсы

Физкультура  9.35 -10.00

Форма проведения: традиционное

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд.

Источник: Пензулаева с. 52

ИЗО (лепка) – 15.40 – 16.05

Тема: Что могут сделать умелые руки»

Задачи: активизация словарного запаса по лексической теме «профессия»;

- расширять и углублять знания детей о видах и назначении инструментов, их

частей;

-совершенствование техники лепки;

Источник: интернет ресурсы

Утро: -утренняя гимнастика;

 Ситуативный разговор с детьми

«Какая профессия важнее всех?»

Рассматривание иллюстраций из серии «Профессии»

Пальчиковая гимнастика с детьми

«Вот помощники мои»

Дидактическая игра с детьми

«Угадай по результату профессию»

Прогулка: Наблюдение за работой дворника

Труд: уборка мусора на игровой площадке

Логоритмическое упражнение «Веселые ребята»

Народная игра «Золотые ворота» (2 раза)

Подвижная игра «Через ручеек» (2 раза)

Подвижная игра «Мышеловка» (2 раза)

2 пол. дня: Закаливание 

Чтение детям стихотворения Ю. Тувима

«Все для всех». Беседа по содержанию

Штрихование фигур в уголке творчества

Артикуляционная гимнастика «Маляры»

Театрализованная деятельность «Три медведя» (конусный театр)

II Прогулка: Игра с дошкольниками

«Кто больше знает профессий»

Подвижная игра «Ловишки с платком» (2 р.)

Подвижная игра «У медведя во бору» (2 раза)

Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Больница» (сюжет «Оказание первой мед. помощи»)

Настольные игры по желанию детей

Учить отвечать полными предложениями-

Ню, Варю, Тимура.

Учить ходить по кругу взявшись за руки Гришу, Богдана, Даню К.

Рисование при помощи трафаретов

Развивающие игры: «Шашки», «Шахматы»

Настольные игры на развитие логического мышления «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера»

Игры в кукольном уголке

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Индивидуальные беседы с родителями

на тему: «Одежда детей для группы и улицы

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК       10. 12. 2024

Речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие

Музыка -9.00-9.20

По плану музыкального руководителя

Познание- 9.35 – 10.00

Тема: «Военные профессии»

Задачи: Формировать представления детей о профессии военного, их разновидности: развивать познавательный процесс детей к профессиям пап, воспитывать уважение к профессиям пап.

Источник: Горботенко с.96

Кружковая работа

Неболейка

Тема: «Сам себя я полечу»

Артикуляционная гимнастика «Упражнение пирожок»;

 Пальчиковая гимнастика «Прятки»;

 Пальчиковая гимнастика «Четыре братца».

Игра «Что сначала - что потом».

Утро: - утренняя гимнастика

Заучивание наизусть с детьми стихотворений П. Синявского «Пока я буду подрастать», Б. Заходера «Строители»

Зрительная гимнастика «Мир вокруг»

Дидактическая игра «Кому, что нужно»

Прогулка: Оздоровительный бег по спортивной площадке (2 мин)

Наблюдение за одуванчиками

Загадывание загадок на тему: «Профессия»

Труд: собрать сухие веточки на площадке

Игры с выносными игрушками

Народная игра «Гори, гори ясно» (2 раза)

Подвижная игра «Птички в гнездах» (2 раза)

Подвижная игра «Попади в круг» (2 раза)

2 пол. дня: Закаливание

Беседа с детьми «О строительных профессиях»

Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Беседа по содержанию

Словесная игра «Так бывает или нет?»

Игры детей в уголке ряженья

Игры с выносными игрушками

Ситуация «Для чего нужно много профессий?»

Рисование мелками на асфальте

Подвижная игра «Третий лишний» (2 раза)

Подвижная игра «Цветные автомобили» (2 раза)

Вечер: Игры детей со спортивным инвентарем (кеглями, мячами, скакалками)

 Упражнять Сережа, Вадим, Алиса, П.Майя

в умении правильно называть геометрические фигуры, находить их в окружающей обстановке

Развивающие игры «Пазлы», «Домино», «Мозаика»

Дидактическая игра «Выложи по порядку», «Расставь насекомых по размеру», «Сложи картину из частей»

Игры детей в уголке ряженья

Рассматривание книг в книжном уголке

Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки в группе

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

СРЕДА      11. 12. 2024

Физическое развитие,

Познавательное развитие,

речевое развитие

Математика -9.00-9.25

Тема: Занятие 14

Задачи: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы. Учить составлять число 8 из двух меньших; делить предмет на 2, 4 части

 Источник: Колесникова, с.52

Физкультура – Прогулка

Занятие №5 стр 54

Развитие речи – 15.40 -16.10

Тема: «Все работы хороши»

Задачи: Учить детей составлять рассказ на тему «Все работы хороши»; уточнить знания детей о некоторых профессиях; загадывание загадок о некоторых профессиях.

Источник: Аджи, с.66

Утро: - утренняя гимнастика;

- Дидактическая игра «Угадай, кого загадали»

Рассматривание с детьми пейзажей

Работа в уголке природы: полив комнатных растений, рыхление почвы в горшочках

Словесная игра «Скажи ласково»

Прогулка: 

Наблюдение за ветром

Опыт с вертушками

Дидактическая игра «Слова-друзья» (подбор близких по звучанию слов)

Труд; собрать веточки на площадке

Подвижная игра «Веснянка» (2 раза)

Подвижная игра «Найди себе пару» (2раза),

Подвижная игра «Охотники-утки» (2 раза

2 пол. дня:

 Закаливание

Сделать вместе с детьми коллаж «Удивительный мир профессий»

Дидактическая игра с дошкольниками

«Влево, вправо посмотри, что увидишь, назови»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

II Прогулка: беседа «Мамочка моя» (о празднике жен-мироносиц)

Игры с выносными игрушками

Подвижная игра «Мяч в кругу» (2 раза) Подвижная игра «Холодно – тепло» (2 раза)

Вечер: Забавы с цветными мелками на асфальте на тему «Мамочка моя»

Учить составлять число 8 из двух меньших и делить предмет на 2, 4 части. Игорь, Данил, Гриша, Полина.

 Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер-ская»

Лепка в уголке творчества

Работа детей в раскрасках на тему «Цветы для мамы»

Дидактические игры «Чья, чей, чье», «Смотри, думай, говори»

Игры детей со спортивным инвентарем: кеглями, обручами, массажными мячами            

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Закаливание детей зимой»

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ЧЕТВЕРГ       12. 12. 2024

Речевое развитие,

познавательное развитие, физическое развитие

ОГ  9.00 – 9.25

Тема: «Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению»

Задачи: Упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений — повествовательных, вопросительных, восклицательных; пробуждать интерес к слову, развивать фонематический слух.

Источник: Шумаева с.180

Физкультура – 9.35- 10.00

Программное содержание: №5

 Прыжки попеременно на левой и правой ноге. Ползание на четвереньках между кеглями, подталкивая перед собой головой мяч. Прокатывание набивного мяча в прямом направлении

Источник: Пензулаева, с.54

Познание 15.40 -16.05

Тема: «Все работы хороши».

Задачи: Расширять знания детей о профессиях, об орудиях труда.

 Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом, находить лишний предмет.

 Воспитывать интерес к различным профессиям.

Источник: интернет ресурсы

Утро: -утренняя гимнастика;

«Кому нужны эти предметы»

Словесная игра «Скажи вежливо»

Зрительная гимнастика «Жаворонок»

Прогулка: Наблюдение с детьми за зимней погодой

Заучивание пословиц с дошкольниками

«Всякий человек по делу узнается», «Без топора – не плотник, без иголки – не портной»

Игры с выносными игрушками

Труд: собрать снег на площадке

Подвижная игра «Кот и мыши» (2 раза)

Подвижная игра «Гори, гори ясно» (2 раза)

Подвижная игра «Охотники и утки» (2 раза)

2 пол. дня: Драматизация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (с участием детей)

Чтение стихотворения Б. Заходера «Слесарь». Беседа по содержанию

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

II Прогулка: Словесная игра «Скажи ласково»

Игры со спортивным инвентарем на площадке

Игры с выносными игрушками

Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи» (2 р)

Подвижная игра «Мяч в кругу» (2 раза)

Вечер: рисование на свободную тему палочками на песке

Упражнять детей в чтении слогов, слов Полину, Алину, М. Майю, Сережу

Игры детей конструктором «лего»

Дидактические игры «Собери картинку», «Четвертый лишний»

Игры с пазлами, мозаикой, шашками, нардами

Настольные игры на развитие логического мышления «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера»

Игры в кукольном домике

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице»

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПЯТНИЦА   13. 12. 2024

социально- коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие.

Музыка  – 9.00 -9.25

По плану музыкального руководителя

ИЗО (к/аппликация) – 9.35 -10.00

Тема: «Декоративный поднос».

Задачи: Познакомить детей с жостовской росписью. Повторить элементы декоративной росписи.

 Источник: Малышева. с.64

Утро: - утренняя гимнастика;

Повторить с детьми стихотворения

В.Синявского «Пока я буду подрастать». Б.Заходера «Строители»

Работа в уголке природы (полив комнатных растений, рыхление почвы в горшочках)

Словесная игра «Продолжи предложение»

Прогулка: Оздоровительный бег с детьми

по спортивной площадке (2 мин)

Наблюдение с детьми за зимним небом

(цвет, облака)

Труд: кормление птиц на участке зернышками

Вспомнить с детьми пословицы о профессиях

Подвижная игра «Слушай сигнал» (2 раза)

Подвижная игра «Волк во рву» (2 раза)

Малоподвижная игра «Чей голосок?» (2 раза)

2 пол. дня: Закаливание

 Упражнять детей в произношении скороговорок

Пальчиковая игра «Солнце светит очень ярко» Вспомнить пословицы и поговорки о весне

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

 Мытье с детьми выносных игрушек для игр в песочнице

Подвижная игра «Догонялки» (2 раза)

Подвижная игра «На воде, в воздухе» (2 раза)

Вечер: Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды, вытирание пыли на полках, мытье игрушек, детской посуды и цветов

Наведение порядка в дидактических играх

 

Игры «Составь картинку», «Сделай подарок»

Рассматривание альбома «Культурно-гигиенические навыки»

Театрализованная деятельность «Инсценирова

ние русской народной сказки «Маша и медведь»

Рассматривание иллюстраций на тему: Зима

 

Игры детей с конструктором «лего»

Рассматривание альбома «Профессии»

Лепка в уголке творчества на свободную тему

Настольные игры «Лото», «Домино»

Конусный

театр «Три поросенка»

Игры детей со спортивным инвентарем: кеглями, обручами, массажными мячами

Предложить родителям просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...