Проект "Моя семья"
проект (средняя группа)
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина».
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Мы, взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА»
ул. Чкалова, д. 4, К.А, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629003
Тел/факс.(34922) 4-84-26, 4-80-52.E-mail: ds-brusnichka@slh.yanao.ru
ОКПО-35337701,ОГРН-1028900508460,ИНН-8901010464,КПП-890101001
Познавательно-творческий проект
«Моя семья»
Авторы: Желева К. А.
Тип проекта: Познавательно-творческий
Продолжительность проекта: Краткосрочный с 07.10.24. по 11.10.2024 г (1 неделя)
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность темы:
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина».
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Мы, взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта
Формировать у детей понятие «Семья». Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта
Обучающие:
- Формировать представление о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
Развивающие:
- Углублять у детей представления о семье, профессии родителей
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Планируемый результат:
- Знание детьми информации о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Укрепление детско–родительских отношений.
Продукт проектной деятельности
Выставка творческих работ "Моя семья": - фотоколлажей, рисунков, поделок
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).
- Подбор наглядно-дидактического материала.
- Организация развивающей среды в группе.
- Создание условий для продуктивной деятельности.
Основной этап.
- Реализация плана мероприятий:
- Работа по плану мероприятий
- Создание выставки «Я и моя семья», фотоколлаж «Моя семья».
- Работа с родителями
Заключительный этап.
- Анализ результатов проекта
- Выводы и дополнения к проекту.
Проведение мероприятий в рамках проекта по двум направлениям:
1) работа педагогов с детьми - каждый день недели посвящен определенной теме, которой подчинены все виды работы с детьми в этот день
2) работа детей и родителей
- Оформление фотоколлажа «Моя семья».
- Рисунки детей моя семья.
- Познакомить ребенка с семейными правилами
- Изготовление творческих поделок для выставки "Я и моя семья».
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема: «Семья»
Задачи: учить составлять рассказ о своей семье, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о членах своей семьи.
Виды работы:
- Беседа: «Что такое семья».
- Дидактические игры: «Назови имена родных», «Что умеет делать мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д.».
- Составление рассказов на предложенную тему – индивидуально: «Наши семейные правила».
ВТОРНИК
Аппликация Тема: "Дедушка и бабушка - верные друзья".
Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к старшим в семье, заботиться о них и уважать.
Виды работы:
- Беседа на тему «Наши дедушки и бабушки».
- Выполнение работы.
СРЕДА
Лепка Тема: «Угощение для родных»
Задача: Образовательные - продолжать учить детей работать с пластилином, разминать пластилин пальцами, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой.
Виды работы:
- Беседа: «Любимое блюдо семьи»
- Выполнение работы.
ЧЕТВЕРГ
Тема: «Настольные игры»
Задача: познакомить детей с настольными играми «Что такое семья?» в игровой ситуации.
Виды работы:
- Беседа: «Моя мама лучше всех!»
- Дидактическая игра: «Что такое семья?» - Круги Моя семья
ПЯТНИЦА
Тема: Работа с родителям
Задача: познакомить родителей со стилями воспитания в семье; дать возможность обсудить в малых группах особенности каждого стиля воспитания, способствовать повышению осознания своей родительской позиции в воспитании.
- Семинар- практикум «Роль семьи в воспитании ребенка»
Вывод
Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными, самостоятельными и инициативными.
Мы педагоги, в свою очередь установили доверительные и партнерские отношения с родителями своих воспитанников, пополнили предметно-развивающую среду в группе материалом по данной теме, который дает возможность поддерживать знания детей о семье и родственных отношениях
Список литературы
1. Голицина Н.С « Конспекты комплексно – тематических занятий»
2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» -
Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя
детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
4. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера,
2009;
7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с
окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
8. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002.
9. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ
Сфера, 2005.
10. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» - М.: Т.У. Сфера, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253747-1368281974.jpg)
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/09/picture-513919-1560087789.jpg)
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-495967-1422369608.jpg)
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-505346-1414126188.jpg)
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....