памятка трудовое воспитание старшая группа
материал (старшая группа)

Каратаева Татьяна Владимировна

Старшая группа

5-6 лет

Продолжать расширить представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно, относиться к тому, что сделано руками человека. Систематизировать знания  о труде людей в разное время года.

Рассказывать о профессии воспитателя, учителя, врача, строителя работников сельского хозяйства, транспорта, швейной промышленности, торговли и др. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника ( компьютер, кассовый аппарат, электрическая швейная машинка и т.п) Знакомить детей с трудом творческих профессий : художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно — прикладного искусства. Показать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.

Объяснить детям, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги люди тратят на приобретение пищи, одежды, мебели, на отдых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx210.57 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

5-6 лет

Продолжать расширить представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно, относиться к тому, что сделано руками человека. Систематизировать знания  о труде людей в разное время года.

Рассказывать о профессии воспитателя, учителя, врача, строителя работников сельского хозяйства, транспорта, швейной промышленности, торговли и др. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника ( компьютер, кассовый аппарат, электрическая швейная машинка и т.п) Знакомить детей с трудом творческих профессий : художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно — прикладного искусства. Показать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.

Объяснить детям, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги люди тратят на приобретение пищи, одежды, мебели, на отдых.

Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Стимулировать желание детей принимать участие в трудовой деятельности.

Самообслуживание

Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться, по мере необходимости мыть руки.

Закреплять умение самостоятельно одеваться. Аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место)

Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

Развивать у детей желание помогать друг другу.

Хозяйственно- бытовой труд

Продолжать учить детей помогать взрослым, поддержать порядок в группе: протирать, мыть игрушки, строительный материал, ремонтировать книги, игрушки.

Формировать умение наводить порядок на участке детского сада. Подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице.

Приучать самостоятельно, убирать постель после сна, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Приводить его в порядок после еды.

Совершенствовать умение раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Труд в природе

Учить выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы. Приучать выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.

Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян. Пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.

Зимой учить детей сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам, вместе со взрослыми выращивать зеленый корм для птиц, сажать корнеплоды, помогать взрослым делать фигуры и постройки из снега.

Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады: летом- рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Ручной труд

Совершенствовать умение работать с бумагой : сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке ( шапочка, лодочка, домик, кошелек).

Учить создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на  несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам ( домик, корзинка, кубик).

Продолжать учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала ( шишки, ветки, ягоды) и других материалов ( катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др), прочно соединяя части.

Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно — ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др),  сувениры для родителей , сотрудников детского сада, украшения на елку.

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг. Настольно — печатных игр.

Развивать творческое воображение, художественный вкус.

Учить детей экономно и рационально расходовать материалы.

x_348c7ab7f6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-трудовое воспитание старших дошкольников

      Вопросы по нравственно-трудовому воспитанию детей стоят на первом месте. Это привитие уважения к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором детям предстоит жить.Это единственна...

Трудовое воспитание старшая группа

По программе от рождения о школы!...

Памятка "Трудовое воспитание"

quot;Трудовое воспитание"...

Дидактические игры по трудовому воспитанию (старшая группа)

Дидактические игры по трудовому воспитанию (старшая группа)Игра «Кому это нужно?» Цель. Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с...

Памятка "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и дома"

Памятка поможет родителям разобраться в вопросах трудового воспитания детей...

Памятка трудовое воспитание

Памятка трудовое воспитание...

Перспективный план образовательной деятельности по реализации сферы трудового воспитания старшая группа

ДатаТемаЛитератураДата фактического проведенияСентябрь1неделя 01.09. – 08.09.23.ПонедельникВторникСредачетвергпятницаКуцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М...