Памятка трудовое воспитание подготовительная группа
материал (подготовительная группа)
Подготовительная группа
6-7 лет
Расширять представление детей о труде взрослых. Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителе и месту их работы. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Воспитывать уважение к людям труда.
Воспитывать потребность трудиться. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa.docx | 173.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
6-7 лет
Расширять представление детей о труде взрослых. Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителе и месту их работы. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Воспитывать уважение к людям труда.
Воспитывать потребность трудиться. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Самообслуживание
Закреплять умение самостоятельно аккуратно одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).
Продолжать приучать относить после еды и аккуратно складывать в раковину посуду.
Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Формировать такие качества, как отзывчивость взаимопомощь, скромность, доброта.
Учить самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
Хозяйственно — бытовой труд
Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки .
Продолжать учить самостоятельно, наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице; украшать участок к праздникам (концерт для родителей, малышей, день смеха и т. п.)
Учить самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.
Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.
Продолжать учить самостоятельно, раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, приводить в порядок рабочее место.
Труд в природе
Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.
Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм птицам.
Осенью привлекать детей к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.
Зимой учить сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам, сажать корнеплоды, с помощью воспитателя выращивать цветы к праздникам.
Весной привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, посеву семян ( овощей, цветов), высадке рассад; летом к рыхлению почвы, прополке и окучиванию, к поливу грядок и клумб.
Приучать детей делиться своими впечатлениями, оценивать результаты своего труда.
Ручной труд
Работа с бумагой и картоном. Продолжать учить складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки- забавы ( мишка — физкультурник, клюющий петушок и др)
Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги ( коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов, и украшений к праздникам. Формировать умение использовать образец. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
Работа с тканью.
Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия ( мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом « вперед иголку». Учить детей делать аппликацию, используя кусочки ткани разной фактуры ( шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с заданным сюжетом.
Работа с природным материалом.
Учить создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции( «Лесная поляна», «Сказочные герои»)
В процессе работы развивать фантазию, воображение. Учить аккуратно, экономно использовать материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по трудовому воспитанию (средняя группа)
Самообразование по теме: "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста"...
Памятка "Трудовое воспитание"
quot;Трудовое воспитание"...
Памятка "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и дома"
Памятка поможет родителям разобраться в вопросах трудового воспитания детей...
Памятка трудовое воспитание
Памятка трудовое воспитание...
Памятка для родителей подготовительной группы " Воспитание патриотических чувств у ребенка"
В наше время воспитание патриотических чувств у ребенка, одна из важнейших задачь не только воспитателей но и родителей ребенка...
памятка по трудовому воспитанию средняя группа
Средняя группа4-5 летПродолжать расширять представление о труде взрослых, о разных профессиях.Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Учить выполнять индивидуальные и к...
памятка трудовое воспитание старшая группа
Старшая группа5-6 летПродолжать расширить представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно, относиться к тому, что сделано руками человека....