Трудовое воспитание старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Иванова Ольга Андреевна, воспитатель высшей квалификационной категории

По программе от рождения о школы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie_st_gr.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Содержание воспитательно – образовательной работы

Содержание деятельности

Основные задачи

Самообслуживание

Одевание и раздевание

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, формировать привычку следить за своим внешним видом, учить самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. (стр. 61)

Умывание

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, индивидуальным полотенцем, мыть руки после туалета. (стр. 61)

Прочие навыки самообслуживания

Учить подготавливать материал к работе, приводить в порядок свое рабочее место, учить соблюдать порядок хранения игрушек,  своевременно пользоваться расческой, носовым платком.  (стр. 61)

Хозяйственно – бытовой труд

В помещении

Учить поддерживать порядок в шкафу с игрушками, замечать непорядок, устранять его, при необходимости оказывать помощь друг другу.

Закреплять навыки ухода за куклами, рассказать правила стирки белья (сначала светлое, потом темное), учить пришивать пуговицы и петли, учить действовать по предложению взрослых.

Учить аккуратно работать с водой.

Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы.

Формировать умение вступать в контакт со взрослыми, преодолевать застенчивость.

Учить самостоятельно пользоваться инвентарем и оборудованием, учить выполнять поручения аккуратно, быстро, старательно.

Учить общаться с малышами.

Формировать умение правильно развешивать одежду для просушки. (стр. 64)

На участке

Учить действовать в соответствии с предложением взрослого.

Учить проявлять в работе самостоятельность, совершенствовать трудовые навыки.

Учить под руководством взрослого участвовать в наведении порядка на территории.

Совершенствовать навыки работы со снегом.

Учить договариваться друг с другом о распределении работы, понимать значимость своего труда для других.

Формировать умение самостоятельно организовывать коллективную деятельность. (стр. 65)

Труд в природе

В помещении под руководством воспитателя.

Совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов.

Закреплять знания об условиях жизни цветов в помещении, рыбок, об условиях содержания животных в жилом помещении. (стр.65)

Закреплять название птиц и животных, учить подготавливать бороздки, ямки для посева и посадки, сажать и сеять самостоятельно.

Учить различать семена по внешнему виду 3-4 вида овощей, 3-4 вида фруктов. (стр.66)

На участке под руководством воспитателя.

Учить бережно срывать, вырывать из земли аккуратно складывать плоды в подготовленную тару., работать коллективно, добиваться результатов.

Формировать навыки работы, умение пользоваться инвентарем, применяя полученные знания.

Закреплять знания о нескольких видах зимующих птиц.

Формировать навыки работы лопатой.

Закреплять способы ухода за птицами и животными.

Формировать трудовые навыки, культуру труда. Уточнять представления о сенокосе. (стр. 67)

Совместный труд детей и взрослых

Вместе с няней и воспитателем.

Формировать умение трудиться сообща со взрослыми.

Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Совершенствовать трудовые навыки.

Учить выравнивать грядку, измельчать землю граблями. (Стр.68)

Коллективный хозяйственно - бытовой труд

В помещении

Учить участвовать в организованном т руде большого коллектива сверстников.

Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений.

Уточнять знания о растениях, животных и их особенностях.

Формировать культуру труда. Учить работать рационально, результативно.

Закреплять умение планировать коллективную деятельность.

Формировать умение выступать в роли лидера, давать оценку труду. (стр. 69)

На участке

Учить трудиться в большом коллективе сверстников.

Формировать навыки взаимоотношений в процессе труда.

Закреплять навыки работы с инвентарем.

Учить сотрудничать, проявлять активность. (стр. 69)

Труд в природе

В помещении

Формировать умение трудиться в большом коллективе сверстников, осознавать свою деятельность как часть общего дела, направленного на общий результат.

Совершенствовать трудовые навыки.

Формировать культуру труда.

(стр. 70)

На участке

Совершенствовать знания о растениях, об их видах, способах ухода за ними.

Развивать умение планировать общую деятельность, распределять обязанности.

Учить оценивать общий труд, свою долю участия в нем. (стр. 70)

Коллективный ручной труд

Совместно с няней, воспитателем и сверстниками.

Совершенствовать навыки ручного труда в работе с бумагой, картоном, тканью, природным материалом и пр.

Учить трудиться коллективно на общую пользу.

Закреплять умение пользоваться инструментами и материалами.

Закреплять умение подготавливать к работе и убирать рабочее место. (Стр. 71)

Ознакомление с трудом взрослых

Наблюдения (за трудом взрослых, движением транспорта)

Экскурсии (в магазин, школу, библиотеку, кинотеатр)

Формировать обобщенные представления о т руде взрослых, о социальной значимости труда.

Уточнять представления о работе различных видов транспорта.

Уточнять представление о работе людей разных профессий, о материалах, оборудовании, которыми они пользуются в работе.

Учить понимать взаимосвязь труда людей сельских и городских профессий.

Развивать стремление отражать свои знания о труде взрослых.

Уточнять представление о профессиях.

(стр. 72- 74)

Работа с детьми 5 – 7 лет.

  1. Тема «Следим за своим внешним видом» (стр.89 – 90)
  2. Тема «Коллективный хозяйственно – бытовой труд по уборке помещения» (Стр. 90 – 92)
  3. Тема «Совместный труд с воспитателем(замена воды в аквариуме)» (стр. 92 – 93)
  4. Тема «Приготовление вареников» (стр. 93 – 94)
  5. Тема «Знакомство с трудом земледельцев» (стр. 94 – 97)
  6. Тема «Сельскохозяйственный труд (сенокос)» (стр. 97 – 100)
  7. Тема: «Знакомство с трудом лесничего» (стр. 100 – 103)
  8. Тема «Космонавт» (стр. 103 – 105)

Дидактические игры по трудовому воспитанию.

Игра «Угадайте, что я делаю?» стр. 109

Игра «Что сначала, что потом?» стр. 109

Игра «Назови профессию» стр. 110

Игра «Угадай профессию» стр. 110

Игра «Кому без них не обойтись?» стр. 111

Игра «Кто трудится в море?» стр. 111

Игра «Как труд людей разрушает нашу планету, и  как он ее спасает» стр.114

Литература: Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. М.: Мозаика – Синтез, 2014 – 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-трудовое воспитание старших дошкольников

      Вопросы по нравственно-трудовому воспитанию детей стоят на первом месте. Это привитие уважения к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором детям предстоит жить.Это единственна...

Cодержание и методы трудового воспитания старших дошкольников

Труд - это то, что развивает маленького человека, поддеривает его, помогает самоутвердится.Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной....

Беседа с родителями на тему "Методы трудового воспитания старших дошкольников в семье"

В старшем дошкольном возрасте при условии систематического выполнения трудовых обязанностей происходит формирование таких  качеств, как ответственность, привычка к усилию, что необходимо для подг...

Статья "Трудовое воспитание старших дошкольников в сельском детском саду".

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственных качеств, уважения ...

Дидактические игры по трудовому воспитанию (старшая группа)

Дидактические игры по трудовому воспитанию (старшая группа)Игра «Кому это нужно?» Цель. Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с...

Перспективный план образовательной деятельности по реализации сферы трудового воспитания старшая группа

ДатаТемаЛитератураДата фактического проведенияСентябрь1неделя 01.09. – 08.09.23.ПонедельникВторникСредачетвергпятницаКуцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М...

Перспективный план образовательной деятельности по реализации сферы трудового воспитания старшая группа

ДатаТемаЛитератураДата фактического проведенияСентябрь1неделя 01.09. – 08.09.23.ПонедельникВторникСредачетвергпятницаКуцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М...