Трудовое воспитание старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Содержание воспитательно – образовательной работы
Содержание деятельности | Основные задачи |
Самообслуживание | |
Одевание и раздевание | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, формировать привычку следить за своим внешним видом, учить самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. (стр. 61) |
Умывание | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, индивидуальным полотенцем, мыть руки после туалета. (стр. 61) |
Прочие навыки самообслуживания | Учить подготавливать материал к работе, приводить в порядок свое рабочее место, учить соблюдать порядок хранения игрушек, своевременно пользоваться расческой, носовым платком. (стр. 61) |
Хозяйственно – бытовой труд | |
В помещении | Учить поддерживать порядок в шкафу с игрушками, замечать непорядок, устранять его, при необходимости оказывать помощь друг другу. Закреплять навыки ухода за куклами, рассказать правила стирки белья (сначала светлое, потом темное), учить пришивать пуговицы и петли, учить действовать по предложению взрослых. Учить аккуратно работать с водой. Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы. Формировать умение вступать в контакт со взрослыми, преодолевать застенчивость. Учить самостоятельно пользоваться инвентарем и оборудованием, учить выполнять поручения аккуратно, быстро, старательно. Учить общаться с малышами. Формировать умение правильно развешивать одежду для просушки. (стр. 64) |
На участке | Учить действовать в соответствии с предложением взрослого. Учить проявлять в работе самостоятельность, совершенствовать трудовые навыки. Учить под руководством взрослого участвовать в наведении порядка на территории. Совершенствовать навыки работы со снегом. Учить договариваться друг с другом о распределении работы, понимать значимость своего труда для других. Формировать умение самостоятельно организовывать коллективную деятельность. (стр. 65) |
Труд в природе | |
В помещении под руководством воспитателя. | Совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Закреплять знания об условиях жизни цветов в помещении, рыбок, об условиях содержания животных в жилом помещении. (стр.65) Закреплять название птиц и животных, учить подготавливать бороздки, ямки для посева и посадки, сажать и сеять самостоятельно. Учить различать семена по внешнему виду 3-4 вида овощей, 3-4 вида фруктов. (стр.66) |
На участке под руководством воспитателя. | Учить бережно срывать, вырывать из земли аккуратно складывать плоды в подготовленную тару., работать коллективно, добиваться результатов. Формировать навыки работы, умение пользоваться инвентарем, применяя полученные знания. Закреплять знания о нескольких видах зимующих птиц. Формировать навыки работы лопатой. Закреплять способы ухода за птицами и животными. Формировать трудовые навыки, культуру труда. Уточнять представления о сенокосе. (стр. 67) |
Совместный труд детей и взрослых | |
Вместе с няней и воспитателем. | Формировать умение трудиться сообща со взрослыми. Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми. Совершенствовать трудовые навыки. Учить выравнивать грядку, измельчать землю граблями. (Стр.68) |
Коллективный хозяйственно - бытовой труд | |
В помещении | Учить участвовать в организованном т руде большого коллектива сверстников. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений. Уточнять знания о растениях, животных и их особенностях. Формировать культуру труда. Учить работать рационально, результативно. Закреплять умение планировать коллективную деятельность. Формировать умение выступать в роли лидера, давать оценку труду. (стр. 69) |
На участке | Учить трудиться в большом коллективе сверстников. Формировать навыки взаимоотношений в процессе труда. Закреплять навыки работы с инвентарем. Учить сотрудничать, проявлять активность. (стр. 69) |
Труд в природе | |
В помещении | Формировать умение трудиться в большом коллективе сверстников, осознавать свою деятельность как часть общего дела, направленного на общий результат. Совершенствовать трудовые навыки. Формировать культуру труда. (стр. 70) |
На участке | Совершенствовать знания о растениях, об их видах, способах ухода за ними. Развивать умение планировать общую деятельность, распределять обязанности. Учить оценивать общий труд, свою долю участия в нем. (стр. 70) |
Коллективный ручной труд | |
Совместно с няней, воспитателем и сверстниками. | Совершенствовать навыки ручного труда в работе с бумагой, картоном, тканью, природным материалом и пр. Учить трудиться коллективно на общую пользу. Закреплять умение пользоваться инструментами и материалами. Закреплять умение подготавливать к работе и убирать рабочее место. (Стр. 71) |
Ознакомление с трудом взрослых | |
Наблюдения (за трудом взрослых, движением транспорта) Экскурсии (в магазин, школу, библиотеку, кинотеатр) | Формировать обобщенные представления о т руде взрослых, о социальной значимости труда. Уточнять представления о работе различных видов транспорта. Уточнять представление о работе людей разных профессий, о материалах, оборудовании, которыми они пользуются в работе. Учить понимать взаимосвязь труда людей сельских и городских профессий. Развивать стремление отражать свои знания о труде взрослых. Уточнять представление о профессиях. (стр. 72- 74) |
Работа с детьми 5 – 7 лет.
- Тема «Следим за своим внешним видом» (стр.89 – 90)
- Тема «Коллективный хозяйственно – бытовой труд по уборке помещения» (Стр. 90 – 92)
- Тема «Совместный труд с воспитателем(замена воды в аквариуме)» (стр. 92 – 93)
- Тема «Приготовление вареников» (стр. 93 – 94)
- Тема «Знакомство с трудом земледельцев» (стр. 94 – 97)
- Тема «Сельскохозяйственный труд (сенокос)» (стр. 97 – 100)
- Тема: «Знакомство с трудом лесничего» (стр. 100 – 103)
- Тема «Космонавт» (стр. 103 – 105)
Дидактические игры по трудовому воспитанию.
Игра «Угадайте, что я делаю?» стр. 109
Игра «Что сначала, что потом?» стр. 109
Игра «Назови профессию» стр. 110
Игра «Угадай профессию» стр. 110
Игра «Кому без них не обойтись?» стр. 111
Игра «Кто трудится в море?» стр. 111
Игра «Как труд людей разрушает нашу планету, и как он ее спасает» стр.114
Литература: Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. М.: Мозаика – Синтез, 2014 – 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-трудовое воспитание старших дошкольников
Вопросы по нравственно-трудовому воспитанию детей стоят на первом месте. Это привитие уважения к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором детям предстоит жить.Это единственна...
Cодержание и методы трудового воспитания старших дошкольников
Труд - это то, что развивает маленького человека, поддеривает его, помогает самоутвердится.Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной....
Беседа с родителями на тему "Методы трудового воспитания старших дошкольников в семье"
В старшем дошкольном возрасте при условии систематического выполнения трудовых обязанностей происходит формирование таких качеств, как ответственность, привычка к усилию, что необходимо для подг...
Статья "Трудовое воспитание старших дошкольников в сельском детском саду".
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственных качеств, уважения ...
Дидактические игры по трудовому воспитанию (старшая группа)
Дидактические игры по трудовому воспитанию (старшая группа)Игра «Кому это нужно?» Цель. Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с...
Перспективный план образовательной деятельности по реализации сферы трудового воспитания старшая группа
ДатаТемаЛитератураДата фактического проведенияСентябрь1неделя 01.09. – 08.09.23.ПонедельникВторникСредачетвергпятницаКуцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М...
Перспективный план образовательной деятельности по реализации сферы трудового воспитания старшая группа
ДатаТемаЛитератураДата фактического проведенияСентябрь1неделя 01.09. – 08.09.23.ПонедельникВторникСредачетвергпятницаКуцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М...