МАСТЕР-КЛАСС для педагогов: «Использование современных компьютерных технологий в формировании фонематического восприятия детей с нарушениями речи»
консультация (старшая, подготовительная группа)
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов: «Использование современных компьютерных технологий в формировании фонематического восприятия детей с нарушениями речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_kompyuternye_tehnologii.docx | 950.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №9 «Канашевский детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»
МАСТЕР-КЛАСС
для педагогов:
«Использование современных компьютерных технологий в формировании фонематического восприятия детей с нарушениями речи»
Учитель логопед: Чащина Елена Николаевна
2022г.
МАСТЕР-КЛАСС
Тема: Использование современных компьютерных технологий в формировании фонематического восприятия детей с нарушениями речи
Цель: повышение уровня компетентности педагогов в использовании современных компьютерных технологий в формировании фонематического восприятия детей с нарушениями речи.
Оборудование: мультимедийное оборудование
Описание мастер-класса:
1 слайд
Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию я предлагаю мастер-класс «Использование современных компьютерных технологий в формировании фонематического восприятия детей с нарушениями речи».
2 слайд
Модернизация системы образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей, внедрению новых подходов. Поэтому использование современных компьютерных технологий сегодня – это не дань моде, а скорее требование закона «Об образовании в РФ» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
С каждым годом современные компьютерные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. И если совсем недавно мы использовали в своей работе наглядные пособия, игры, сделанные своими руками, то сейчас любой материал, любую игру можно найти в интернет - ресурсах.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у детей. Отсюда у детей наблюдается снижение познавательного интереса, нежелание посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать детей, сделать их обучение осознанным ,я считаю что использование компьютерных технологий является эффективным способом .
Именно эта технология сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Дети охотно включается в игру, в диалог с виртуальным персонажем, повторяют за ним, выполняет задания, эмоционально отвечает на его вопросы.
3 слайд
И конечно при использованием компьютера в образовательной деятельности, нужно обязательно соблюдаются условия для сбережения здоровья ребенка.
Соблюдая эти рекомендации, их применение будет продуктивным и не нанесет вред здоровью.
4 слайд
В настоящее время есть множество образовательных сайтов, на которых можно найти интересные, а главное полезные компьютерные игры.
Например сайт Речевая мозаика, где можно скачать и пользоваться вот такими играми. Например, игра Составь схему слова. Следующая игра Помоги коту определить количество слогов в слове. Помоги определить какой звук слышится в слове.
Еще один сайт Компьютерные пособия для развития речи
Игра Учимся вместе с Дракошей находить звук А в словах (звук А - первый в слове).
Найди место звука Ш в слове: в начале, в середине, в конце. Проговори слово. Если ты услышишь звук Ш в начале слова, щелкни по красному квадрату. в середине слова - по жёлтому прямоугольнику, в конце слова - по синему квадрату.
5 слайд
Но при обзоре я для себя открыла образовательный портал Мерсибо. У которого имеется сертификат соответствия ФГОС ДО.
На этом портале разработаны современные интерактивные игры по разным направлениям. И для развития фонематического восприятия на портале Мерсибо разработано около 40 игр. Они помогут развить звуко-буквенный анализ и синтез, дифференциацию гласных, согласных, слуховую память. Эти игры многофункциональны, занимательны, современны. Они состоят из двух частей: мотивационной и образовательной. Ребенок видит только первую: он ищет клад, чистит море и помогает птенцам. Одновременно с этим дети определяют место звука в слове, проводят звукобуквенный анализ. Игры подходят для детей и от 3 до 8 лет.
Сейчас я покажу некоторые из них.
Игра «Волк и овцы». Цель игры развитие фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа.
Овечки несут картинки. Все они содержат заданный звук, который можно выбрать в настройках. Только на одной картинке нет этого звука. Найти эту картинку и щелкнуть по ней. Прежде чем сделать выбор, ребенок должен назвать все картинки и проанализировать слова на наличие заданного звука.
Многие игры обеспечивают индивидуальный подход, можно настроить количество заданий, уровень сложности, скорость, время их выполнения, отключение звукового сопровождения, микрофона, голоса диктора.
Еще одна игра Находчивая буква. Цель: Определение места звука в слове. Назвать место звука в слове и щелкнуть по соответствующей схеме. В настройках выбрать нужную букву.
Единственный минус у этого портала бесплатно только 6 игр, для остальных требуется платная подписка.
Еще одна игра «Птенцы в беде» для детей 4 – 6 лет.
Цель: развитие слуховой памяти, различение слов близких по звучанию.
Помимо интерактивных игр, портал помогает большим арсеналом методических материалов, о том ка организовать работу с детьми. Проводится регулярные бесплатные вебинары.
Кроме этого в сети Интернет сейчас есть еще множество сайтов, на которых можно найти интересные, а главное полезные логопедические игры.
Например сайт omei.ucouz.ru Речевая мозаика
Здесь можно скачать и пользоваться вот такими играми. Составь схему слова.
А теперь давайте наши глазки немного отдохнут. Выполняем все вместе гимнастику для глаз. Сядьте поудобнее, спина прямая. Не поворачивая головы следим за шариком только глазами.
А сейчас закройте глаза на несколько секунд и поморгайте часто-часто, легко-легко.
В заключение хочется отметить, что мою работу компьютер не заменяет, а лишь дополняет, расширяя возможности организации образовательного процесса. Что позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы по формированию фонематического восприятия, повысить мотивацию к логопедическим занятиям, сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, занимательным, как для педагога, так и для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи.
Создание психолого-педагогических условий развития положительной мотивации у детей.Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы за счёт наглядности, привлекательности, новизны, соврем...
Практикум для педагогов "Использование современных компьютерных технологий при обучении детей шахматам"
Краткое описание опыта, которое может помочь педагогам в работе....
Использование информационных компьютерных технологий для развития познавательной активности детей с нарушениями интеллекта
Использование ИКТ позволяет повысить мотивацию и познавательную активность ребёнка, а также повышение эффективности работы по коррекции общего развития детей с интеллектуальной недостаточн...
Использование современных педагогических технологии при формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, т.е. сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с роди...
Использование современных педагогических технологии при формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых...
Мастер-класс для родителей по использованию современных ИКТ-технологий в домашних условиях «Учусь ориентироваться в пространстве»
Важным показателем развития интеллекта ребенка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентировка в пространстве имеет большое значение для всех сторон деятельности ч...
Мастер-класс по теме 3-5 этапы логопедической работы по формированию фонематического восприятия у детей среднего возраста, имеющих ТНР"
Цель мастер-класса:распространение опыта своей работы по формированию фонематического восприятия через слова близкие по звуковому составу...